Рогожникова Людмила Александровна, учитель начальных классов, МАОУ "Город дорог", г. Пермь
Метапредметный кейс в начальной школе
|
Название кейса |
«Обед из трёх блюд» |
|
Продолжительность кейса |
урок |
|
Основная идея кейса |
Составить модель каждого из 3 блюд, чтобы было понятно из каких продуктов оно было составлено |
|
Цель |
Составить обед из трёх блюд из предложенных продуктов |
|
Основные задачи |
|
`[ |
Основные механизмы реализации кейса |
|
|
Ожидаемые результаты |
Создание модели проекта из трёх блюд |
|
Критерии оценивания (баллы) продуктов кейса |
|
Пояснительная записка (актуальность)
В настоящее время необходимо не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями самостоятельно для решения новых познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, разными точками зрения на одну проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими умениями, применять полученные знания и умения на практике. Составлять из определённых продуктов обед детям поможет ученикам в жизни.
Текст кейса для учащихся
Дети просматривают фрагмент видео из кинофильма «Иван Семёнов…», в котором Аделаида с Иваном после уроков пришли домой, а бабушка заболела и не успела приготовить обед для Ивана. Как поступить в данной ситуации?
Нужно составить каждой группе обед из трёх блюд, представив модель каждого блюда в виде схемы, используя определённый набор продуктов (можно использовать не все продукты).
Продукты: сахар, соль, сухофрукты, какао, молоко, мясо, рис, вермишель, капуста, морковь, лук, свёкла, изюм.
Каждая группа защищает свою модель из трёх блюд.
- теоретический
Выясняется понятие «обед» с помощью толкового словаря или Интернета.
- исследовательский
- Сколько раз люди обычно принимают пищу?
- Из каких частей должен состоять обед?
- В какое время люди обедают? Работа с текстом.
Текст для учащихся
«В России обычно принимают пищу три раза в день - на завтрак, обед и ужин. Бывает, что есть и полдник- лёгкий приём пиши между обедом и ужином. Обед состоит из нескольких блюд. Со времен Советских столовых их принято называть первое, второе и третье. Первое – это суп. Второе блюдо включает мясо и гарнир. Третьим же в России называют напиток, подаваемый к обеду. Обычно это чай, кофе, сок или компот. Иногда третье включает еще и десерт. На работе официальное время обеда часто устанавливают с полудня и до одного часа после полудня. Дома, например в выходной день, обед проходит позже – в три - четыре часа после полудня».
-практический
Составление детьми каждой группы модели обеда из предложенных продуктов. Защита проекта модели.
Результат проекта представляется в виде модели. Модель может выглядеть в виде 3-х последовательных вертикальных или горизонтальных схем-цепочек, в которых на первом месте записано блюдо, а далее продукты, из которых оно готовится. Или в виде 3 кластеров, в центре которого блюдо, а вокруг продукты, из которых оно готовится.