ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
9 декабря 2018 г.

Чаевская Виктория Валерьевна, воспитатель, МБДОУ "ДСОВ № 135", г. Братск, Иркутская область
 

"Там на неведомых дорожках"

"Там на неведомых дорожках"

(игра-путешествие для детей подготовительной группы)

Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

 

Программное содержание:

 

1. Вспомнить и закрепить знания о названиях сказок и их героях.

2.Совершенствовать навыки творческой деятельности детей.

3. Побуждать детей применять свои знания в игре.

4.Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

5. Способствовать развитию связной речи.

6. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

7. Воспитывать коммуникативные навыки у детей, чувство товарищества, умение взаимодействовать друг с другом.

8. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Литературная викторина «По страницам сказок А.С. Пушкина»;

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях", " Сказка о царе Салтане"

Выставка рисунков " Мой любимый герой из сказки"

Обрудование: мультимедиа, 2 мольберта с наборами магнитных цифр, раскраски-иллюстрации, пазлы со сказками Пушкина, круги-эмблемы жёлтого и белого цветов для детей, карта- маршрут путешествия, дерево-дуб нарисованное ,листики зелёного и жёлтого цветов, рыбки из картона с кроссвордами, наборы карандашей, красок, стаканчики для воды, салфетки, кисточки, символы-ориентиры остановок- знак вопроса, элемент пазла, буква, цифра, зеркало, кисти и краски.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вот мы с вами и прилетели в страну сказок.

дети: здравствуйте.

Воспитатель: А давайте с вами поздороваемся со всем, что нас окружает

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки». и  включается  интерактивная доска. На ней появляется Ученый кот, один из персонажей сказок А.С.Пушкина.

Ученый кот  обращается к детям (видеобращение): «Здравствуйте, дорогие ребята.  Вы стали таким  большими. А когда дети вырастают, они забывают сказки. Это неправильно, потому что, сказка – это мудрость народа. Сказки забывать нельзя ни в коем случае. Поэтому я снова решил наведаться к вам в гости и как всегда не с пустыми руками. Я предлагаю вам отправится в путешествие  по волшебным сказкам Пушкина, по окончании которого вы узнаете, что говорил о сказках Александр Сергеевич.

Воспитатель: примем приглашение Учёного кота?

Дети: да

Воспитатель: подскажите мне, пожалуйста, что же такое сказки, для чего они нужны и что нам нужно. чтобы путешествовать по сказкам.

Дети: высказывают свои  предположения, воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: вы большие молодцы, всё правильно говорили и конечно нам необходима для нашего путешествия карта.

Дети с воспитателем совместно изучают карту.

Ученый кот читает стихотворение:

Я кот Ученый, умный самый

Клянусь своими я усами.

Что вам готовь помочь друзья,

И с вами отправляюсь я.

Там на неведомых дорожках

Мы прогуляемся немножко.

Воспитатель: а чтобы нам не потеряться и не грустить, я предлагаю разделиться вам на две компании (дети, выбравшие круги жёлтого цвета становятся "золотой " рыбкой ,а у  детей, взявших круги белого цвета, компания называется " Царевна-лебедь").Изображения рыбки и лебедя с обратной стороны кругов.

Воспитатель :начинаем путешествие:

Мы глазами миг, миг, миг.

Мы плечами чик, чик, чик.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ, топ.

Раз туда, два сюда.

А потом вокруг себя.

Надо низко поклониться

Чтобы в сказке очутиться

В сказке бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке смелый князь Гвидон

Он Салтану шлет поклон.

 

Воспитатель: первая наша остановка называется " Загадочная".Дети находят символ-ориентир этой станции в пространстве группы и сверяют с картой.

Кот учёный: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

  • Компании«Царевна-лебедь»: Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).
  • Компании«Золотая рыбка»: Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).
  • Компании «Царевна-лебедь»: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Балде»).
  • Компании«Золотая рыбка»: Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).

дети отвечают, правильные ответы отображаются на экране.

Кот учёный: молодцы, вы справились с этим заданием и получаете первое слово-подсказку.(что)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие и следующая остановка"Собирайка".Дети по карте определяют её местонахождение.

На экране Появляется Кот учёный: Чтобы сказку нам узнать,
Нужно пазлы нам собрать.
На столах они лежат,
Раз, два, три игру начни.
Их в картинку собери,
И получишь сказку ты.

Дети, сидя на полу, самостоятельно в компаниях собирают картинку, называют из какой сказки эта картинка. Ответ проверяется на экране. После выполнения задания дети получают вторую подсказку-слово(за)

Воспитатель: ребята, вы не устали? Тогда продолжаем наше путешествие. Мы направляемся к следующей станции"Волшебная"

На экране появляется Кот учёный: Ребята, помогите! Море стало неспокойным. Мои подружки-рыбки запутались в сетях. Вам необходимо разгадать, какие слова из сказок Пушкина спрятались  среди букв кроссворда.

Дети разгадывают слова. Для "Золотой " рыбки -слово-царица, для " Царевны-лебедь"-слово-старик. Представители компаний озвучивают слова, правильные ответы отображаются на экране.

Кот учёный благодарит детей за помощь,  дарит слово-подсказку(прелесть) и предлагает немного отдохнуть. Проводится физминутка.(выполняют движения по тексту)
Вы ребятки все вставайте,
Ручки кверху поднимайте.
Глазками похлопайте,
Ножками потопайте.
Вдалеке старик сидит,
Рыбку в море сторожит.
А старуха у крыльца,
Сидит и ждет старика.

Воспитатель: ребята, мы немного отдохнули, продолжаем наше путешествие. Дети находят следующий ориентир-символ. Наша остановка называется " Посчитай-ка"

На экране появляется Кот учёный: Во дворце царя Салтана всё перемешалось -и цифры и буквы. Помогите разобраться. Вам необходимо заселить домики с числом 10 жильцами-числами.

Дети на мольбертах выкладывают состав числа 10. Затем представители компаний зачитывают ответы, которые сверяются на экране. За правильно выполненное задание дети получают подсказку(эти)

Воспитатель: какие вы молодцы, но мы ещё не на всех остановках побывали. Дети продолжают движение и останавливаются у остановки" Зеркальная"

Появляется Кот учёный: волшебное зеркало меня совсем запутало, разгадайте, из какой сказки отрывки.( предлагается видеоряд из отрывков мультфильмов по сказкам Пушкина)Компании по очереди отгадывают названия, после чего получают следующую подсказку(сказки).

Воспитатель: А нас осталась последняя станция и называется она "Художественная"

Кот учёный: дорогие ребята ,у вас на столах находятся иллюстрации из сказок Пушкина. " Золотая " рыбка должна выбрать иллюстрации из сказки" Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях",а " Царевна-лебедь" из "Сказки о золотом петушке",аккуратно их разукрасить и составить из них книжку-малышку.

Дети выполняют задание, после чего представители компаний демонстрируют  свои книжки-малышки, ответы сверяются и дети получают последнюю подсказку(!)

Кот учёный предлагает детям собрать все подсказки вместе и прочитать, какая фраза получилась(Что за прелесть эти сказки!)А вы, ребята, согласны с этим утверждением?

Дети: высказывают своё мнение.

Кот учёный: вы сегодня показали себя настоящими знатоками сказок. И я верю, что вы будете и дальше дружить со сказками. Но пришла пора прощаться. До, свидания ребята.

Воспитатель: Ребята ,а нам пришла пора возвращаться в наш детский садик. Звучит спокойная музыка и дети, перевоплощаясь в кораблики, возвращаются в группу.

Воспитатель: сегодня мы с вами совершили путешествие по сказкам Пушкина. Что вам  особенно запомнилось, показалось самым интересным?

Дети: отвечают.

Воспитатель: если наше путешествие вам понравилось, то возьмите зелёные листочки, если нет- жёлтые листочки и прикрепите к нашему дубу. Дети распределяют листочки на дереве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш дуб стал ещё зеленей. Я благодарю вас за работу и приглашаю обсудить наш новый маршрут для путешествий.

Источник:"Там на неведомых дорожках"|
9 декабря 2018 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину