Шеина Вера Николаевна, учитель английского языка, КГУ "Гимназия № 132", Республика Казахстан, город Алматы
Программа "English Smart Skills Builder" для учащихся 8-9 классов
Пояснительная записка
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из главных направлений модернизации современного образования Республики Казахстан, что обусловлено несколькими причинами. Иноязычная компетентность способствует:
Данная программа носит практический характер и рассчитана на углубленное изучение английского языка (не только поддержать, но также превысить базовый уровень знаний школьников), а также подготовку к сдаче экзаменов как национального, так и международного уровня. Этим определяется актуальность данной программы.
Программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 8-9 классов.
Целью программы является развитие навыков 21 века: критическое мышление, исследовательские навыки, креативность, инициативность, коммуникация, сотрудничество, медиа-грамотность, ответственность, глобальное сознание.
Цель программы соотносится с конкретными задачами, а именно развитие:
Новизна данной программы заключается в том, что программа "English Smart Skills Builder", принимая во внимание современные требования к образованию в Республике Казахстан, особое внимание уделяет формированию не только предметных знаний, но и развитию у учащихся ключевых компетенций 21 века.
Отличительной особенностью программы является обеспечение реализации общенациональной консолидирующей идеи народа Казахстана «Мәңгілік Ел» через ценности: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.
Основные принципы отбора материала. Данная программа разработана в соответствии с запросами времени и представляет богатый материал для творческой работы учащихся, побуждает привлекать дополнительный материал, использовать личный опыт, Интернет-ресурсы и др. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой, самостоятельной работы.
Объем и сроки изучения программы. Курс рассчитан на 34 часа занятий и 2 года обучения (8-9 классы) при условии, что в течении 34 учебных недель отводится по 1 часу в неделю.
Формы организации учебного процесса. Для формирования у учащихся иноязычной компетенции используются следующие методы: методы активного обучения (ролевые игры, дискуссии и т.д.); метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар); методы активизации творческого мышления (мозговой штурм, майнд-мэппинг, проект); методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения).
Структура учебного материала программы "English Smart Skills Builder" соответствие полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели через реализацию системно-деятельностного подхода, направленную на достижение учащимися шести уровней познания (т.е. знают, понимают, применяют, анализируют, синтезируют, оценивают информацию), самоконтроль, самооценка, самокоррекция.
В процессе обучения применяются разнообразные средства обучения: аутентичные текстовые, аудио-, видеоматериалы, Интернет-ресурсы.
Констатирующая (содержательная) часть
8 класс
1 четверть
Generations (8 часов). Vocabulary: Ages and stages of people's lives. Grammar: Past tense contrast. Listening: Teens talking about tensions and arguments. Reading: Adolescence (how to handle your parents). Speaking: A conversation about an exchange programme. Writing: A message in response to an advertisement. Summative assessment.
2 четверть
Leisure time (8 часов). Vocabulary: Love it or hate it (likes, dislikes and leisure activities). Grammar: Past simple, present perfect and present perfect continuous. Listening: Talk about eating out. Reading: Field games (a text about an outdoor game). Speaking: Choosing a leisure activity. Writing: A blog post expressing an opinion. Summative assessment.
3 четверть
The human body (10 часов). Vocabulary: Parts of the body. Grammar: Speculating and predicting. Listening: The body's limits. Grammar: Future continuous, future perfect. Vocabulary: Word families. Reading: An article about the human body clock. Speaking: Caring for your appearance. Writing: An opinion essay. Summative assessment.
4 четверть
Home (8 часов). Vocabulary: Describing houses and homes. Grammar: Comparison. Listening: People talking about aspects of homelessness. Grammar: Imaginary situations. Reading: Alternative living (alternative homes). Speaking: The pros and cons of different types of accommodation. Writing: An email to a friend about a new home. Summative assessment.
9 класс
1 четверть
Technology (8 часов). Vocabulary: Computing (digital activities). Grammar: Quantifiers. Listening: Problems with gadgets. Grammar: Modals in the past. Reading: Clever machines (a text about artificial intelligence). Speaking: Photo description and comparison. Writing: An internet forum post about a new gadget.
Summative assessment.
2 четверть
High flyers (8 часов). Vocabulary: Describing character. Grammar: Defining (non-defining) relative clauses. Listening: Nellie Bly's round-the-world trip. Reading: Girlboss (a text about a fashion entrepreneur). Speaking: A job interview.
Writing: A for and against essay about education and work. Summative assessment.
3 четверть
Artists (4 часов). Vocabulary: Talking about the arts (art forms, artists, artistic activities). Grammar: The passive (have something done). Reading: A text about street art. Speaking: Talking about cultural events. Summative assessment.
Messages (6 часов). Vocabulary: On the phone. Grammar: Reported speech. Listening: A radio programme about communication. Speaking: Talking about emergency phone calls. Writing: A narrative (a story). Summative assessment.
4 четверть
Journeys (8 часов). Vocabulary: Travel and transport. Grammar: Third conditional. Listening: Travel problems. Grammar: Participle clauses. Reading: Miscalculations (Disastrous mistakes!) Speaking: Planning a holiday. Writing: A formal letter of enquiry. Summative assessment.
Нормативная часть
8 класс
№ |
Раздел, тема |
Цели обучения |
Количество часов |
Образовательный продукт |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1 |
Generations |
|
8 |
1 |
7 |
|
1.1 |
Ages and stages |
8.L1 8.S7 8.S8 8.UE9 |
1 |
|
1 |
Кластер |
1.2 |
Past tense contrast |
8.S8 8.R1 8.UE9 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ментальная карта |
1.3 |
Family tensions |
8.L3 8.S3 8.S7 8.R1 |
1 |
|
1 |
Фишбоун |
1.4 |
Adolescence |
8.S3 8.S7 8.R2 8.R6 |
1 |
|
1 |
Сообщение |
1.5 |
Role-play |
8.C1 8.L1 8.S5 8.S7 8.UE13 |
1 |
|
1 |
Инсценировка |
1.6 |
A message |
8.R1 8.W1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Сообщение |
1.7 |
Unit assessment |
8.L1 8.S5 8.S7 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
1.8 |
Term assessment |
8.L3 8.S3 8.R3 8.W3 8.W8 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
2 |
Leisure time |
|
8 |
1 |
7 |
|
2.1 |
Love it or hate it |
8.L5 8.S7 8.UE9 8.UE12 |
1 |
|
1 |
Ситуативный диалог |
2.2 |
Past simple, present perfect, present perfect continuous |
8.S8 8.R1 8.UE9 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ментальная карта |
2.3 |
Eating out |
8.C8 8.L2 8.L6 8.S7 |
1 |
|
1 |
Сообщение |
2.4 |
Field games |
8.C9 8.S3 8.R2 8.UE14 |
1 |
|
1 |
Ромашка Блума |
2.5 |
Stimulus-based discussion |
8.L1 8.S5 8.S7 |
1 |
|
1 |
Ситуативный диалог |
2.6 |
A blog post |
8.S7 8.R1 8.W1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Сообщение |
2.7 |
Unit assessment |
8.R2 8.W1 8.W6 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
2.8 |
Term assessment |
8.L6 8.S5 8.S7 8.R5 8.W3 8.W4 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
3 |
The human body |
|
10 |
1,5 |
8,5 |
|
3.1 |
Parts of the body |
8.L1 8.S5 8.S7 8.UE9 |
1 |
|
1 |
Кластер |
3.2 |
Speculating and predicting |
8.C9 8.R1 8.UE13 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ментальная карта |
3.3 |
The body's limits |
8.L2 8.S7 8.R1 |
1 |
|
1 |
Сообщение |
3.4 |
Future continuous, future perfect |
8.C9 8.S7 8.R1 8.UE8 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ментальная карта |
3.5 |
Word families |
8.S3 8.S7 8.R4 |
1 |
|
1 |
Кластер |
3.6 |
Body clock |
8.S3 8.S7 8R2 |
1 |
|
1 |
Ромашка Блума |
3.7 |
Photo description |
8.C9 8.L1 8.S1 |
1 |
|
1 |
Сообщение |
3.8 |
An opinion essay |
8.S7 8.R1 8.W1 8.W4 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Эссе с элементами рассуждения |
3.9 |
Unit assessment |
8.L2 8.L5 8.S1 8.S6 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
3. 10 |
Term assessment |
8.L4 8.S7 8.S8 8.R5 8.W4 8.W7 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
4 |
Home |
|
8 |
1 |
7 |
|
4.1 |
Describing houses and homes. Comparison |
8.L1 8.S1 8.S7 8.UE2 8.UE3 |
1 |
|
1 |
Коллаж |
4.2 |
Young and homeless |
8.L2 8.S3 8.R1 |
1 |
|
1 |
Сообщение |
4.3 |
Imaginary situations |
8.C9 8.R1 8.UE17 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ментальная карта |
4.4 |
Alternative living |
8.S3 8.R2 8.UE1 |
1 |
|
1 |
Дерево предсказаний |
4.5 |
Photo comparison and discussion |
8.L1 8.S3 8.S7 8.UE3 |
1 |
|
1 |
Концептуальная таблица |
4.6 |
An email |
8.S7 8.R1 8.W1 8.W3 8.UE17 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Сообщение |
4.7 |
Unit assessment |
8.R6 8.W2 8.W5 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
4/8 |
Term assessment |
8.L2 8.S5 8.S6 8. R2 8.W1 8.W4 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
|
Итого: |
|
34 |
4,5 |
29,5 |
|
9 класс
№ |
Название темы |
Цели обучения |
Количество часов |
Образовательный продукт |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1 |
Technology |
|
8 |
1,5 |
6,5 |
|
1.1 |
Computing. Quantifiers |
9.L1 8.S7 9.R1 9.UE2 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Кластер |
1.2 |
Problems with gadgets |
9.L2 9.S3 9.S7 |
1 |
|
1 |
Сообщение |
1.3 |
Modals in the past |
9.C9 9.R1 9.UE13 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ментальная карта |
1.4 |
Clever machines |
9.S2 9.S7 9.R2 |
1 |
|
1 |
Таблица ПИМ |
1.5 |
Photo comparison |
9.C9 9.S7 |
1 |
|
1 |
Диаграмма Венна |
1.6 |
An internet forum post |
9.R1 9.W1 9.W4 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Сообщение |
1.7 |
Unit assessment |
9.L5 9.S3 9.S7 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
1.8 |
Term assessment |
9.L5 9.S3 9.S7 9.R9 9.W5 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
2 |
High flyers |
|
8 |
1 |
7 |
|
2.1 |
Describing character |
9.S3 9.S7 9.UE3 |
1 |
|
1 |
Кроссворд |
2.2 |
Relative clauses |
9.S7 9.R1 9.UE17 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ментальная карта |
2.3 |
Nellie Bly |
9.L2 9.S3 |
1 |
|
1 |
Таблица ПИМ |
2.4 |
Girlboss |
9.S3 9.R2 9.UE14 |
1 |
|
1 |
Пирамидная история |
2.5 |
A job interview |
9.S2 9.S5 9.S7 |
1 |
|
1 |
Инсценировка |
2.6 |
A for and against essay |
9.W1 9.W5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Эссе за и против |
2.7 |
Unit assessment |
9.C6 9.R2 9.W2 9.UE13 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
2.8 |
Term assessment |
9.L5 9.L6 9.S7 9.R5 9.W6 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
3 |
Artists |
|
4 |
0,5 |
3,5 |
|
3.1 |
Talking about the arts |
9.C8 9.L1 9.S7 |
1 |
|
1 |
Кластер |
3.2 |
The passive. Street art |
9.S3 9.S7 9.R1 9.R2 9.UE9 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ментальная карта. Ситуативный диалог |
3.3 |
Photo comparison and role-play |
9.C3 9.L1 9.S5 9.S7 |
1 |
|
1 |
Инсценировка |
3.4 |
Unit assessment |
9.C9 9.L8 9.S7 9.UE13 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
4 |
Messages |
|
6 |
1 |
5 |
|
4.1 |
On the phone. Reported speech |
9.L1 9.S3 9.S7 9.R1 9.UE11 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ситуативный диалог |
4.2 |
Global network |
9.L2 9.S3 |
1 |
|
1 |
Сообщение |
4.3 |
Photo description. |
9.C9 9.L1 9.S7 |
1 |
|
1 |
Сообщение. |
4.4 |
A narrative |
9.R1 9.W2 9.UE9 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Создание мини-текста |
4.5 |
Unit assessment |
9.C9 9.R2 9.W4 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
4.6 |
Term assessment |
9.L5 9.L6 9.S7 9.R5 9.W6 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
5 |
Journeys |
|
8 |
1,5 |
6,5 |
|
5.1 |
Travel and transport. Third conditional |
9.S5 9.S7 9.R1 9.UE9 9.UE17 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Кластер |
5.2 |
Travel problems |
9.C9 9.L2 9.S7 |
1 |
|
1 |
Концептуальная таблица |
5.3 |
Participle clauses |
9.S3 9.R1 9.UE15 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ментальная карта |
5.4 |
Disastrous mistake |
9.S3 9.R2 |
1 |
|
1 |
Ромашка Блума |
5.5 |
Planning a holiday |
9.S2 9.S3 9.S5 |
1 |
|
1 |
Инсценировка |
5.6 |
A formal letter |
9.W1 9.W4 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Официальное письмо |
5.7 |
Unit assessment |
9.L2 9.S3 9.S7 9.UE3 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
5.8 |
Term assessment |
9.L4 9.S3 9.S7 9.R5 9.W2 |
1 |
|
1 |
Выполненные задания |
|
Итого: |
|
34 |
5,5 |
28,5 |
|
Требования к знаниям и умениям обучающихся. По известной в мировой педагогике Таксономии Блума, включающей деятельностный подход, в результате прохождения программного материала по программе "English Smart Skills Builder" учащиеся будут:
Ожидаемый результат реализации программы. В результате прохождения программы "English Smart Skills Builder" каждый ученик осваивает навыки 21 века: критическое мышление / решение задач, креативность, умение общаться и вести переговоры, умение работать в коллективе, лидерские качества и другие.
Ожидаемый результат.
В области аудирования: понимать основную идею аутентичных текстов различных жанров, на знакомые и частично незнакомые темы; распознавать детали и конкретную информацию на учебные и общие темы; различать факт и мнение; распознавать и сравнивать противоречия в текстах различных жанров на общие и учебные темы; устанавливать значение незнакомых слов благодаря контексту.
В области говорения: участвовать в ситуациях формального и неформального общения; корректно формулировать высказывания, употребляя лексико-грамматические единицы языка; анализировать тексты, аргументируя свою точку зрения; оценивать события, мнения и проблемы, делать заключения и предлагать способы решения данной проблемы.
В области чтения: понимать основную идею текстов художественной и научной литературы; определять время и причинно-следственные связи событий и явлений; критически оценивать содержание текстов различных жанров.
В области письма: соблюдать правила правописания и грамматики; составлять дискурсивные тексты, выражая мнение относительно обсуждаемого вопроса; писать эссе на ряд тем, деловые письма и другие документы.
В области использования английского языка: употреблять широкое разнообразие форм прошедшего, настоящего и будущего времен, модальных глаголов, глаголов в действительном и страдательном залоге, условных предложений, прямой и косвенной речи.
Информационно-методическая часть
Итоговый контроль. В программе "English Smart Skills Builder" обозначены две главные цели оценивания формативное и суммативное. В основе инструментальной составляющей формирующего оценивания лежит критериальный подход. Поэтому в качестве одного из наиболее популярных инструментов оценивания являются «Оценочные рубрики» - это пошаговое движение ученика к максимально лучшему результату в будущем через постоянную рефлексию сегодняшних достижений.
Суммативное или итоговое оценивание (итоговый тест, срез, экзамен и др.) измеряет знания, выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Оно дает учащимся и учителям ощущение того, насколько далеко простираются реальные знания учеников и в какой степени они могут использоваться.
Межпредметные связи. Данный курс построен на интеграции таких учебных дисциплин, как литература, самопознание, география, история, искусство, наука, информационные технологии, что способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов учащихся, их склонностей и способностей.
Список использованной литературы