ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
24 апреля 2020 г.

Шеина Вера Николаевна, учитель английского языка, КГУ "Гимназия № 132", Республика Казахстан, город Алматы 

Программа "English Smart Skills Builder" для  учащихся 8-9 классов 

Программа "English Smart Skills Builder" для  учащихся 8-9 классов 

Пояснительная записка

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из главных направлений модернизации современного образования Республики Казахстан, что обусловлено несколькими причинами. Иноязычная компетентность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (создании общих международных проектов, организации совместных предприятий);
  • интеграции государства в мировое экономическое, культурное пространство;
  • доступу к новым информационным технологиям.

Данная программа носит практический характер и рассчитана на углубленное изучение английского языка (не только поддержать, но также превысить базовый уровень знаний школьников), а также подготовку к сдаче экзаменов как национального, так и международного уровня. Этим определяется актуальность данной программы.

Программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 8-9 классов.

Целью программы является развитие навыков 21 века: критическое мышление, исследовательские навыки, креативность, инициативность, коммуникация, сотрудничество, медиа-грамотность, ответственность, глобальное сознание.

Цель программы соотносится с конкретными задачами, а именно развитие:

  • критического мышления через интерактивное включение учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков высшего).
  • основных качеств личности, а именно: коммуникативности, креативности, умения работать в сотрудничестве, самостоятельности, толерантности, рефлексивности.
  • способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации, формирование активной жизненной позиции учащегося как субъекта межкультурного взаимодействия.

Новизна данной программы заключается в том, что программа "English Smart Skills Builder", принимая во внимание современные требования к образованию в Республике Казахстан, особое внимание уделяет формированию не только предметных знаний, но и развитию у учащихся ключевых компетенций 21 века.

Отличительной особенностью программы является обеспечение реализации общенациональной консолидирующей идеи народа Казахстана «Мәңгілік Ел» через ценности: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.

Основные принципы отбора материала. Данная программа разработана в соответствии с запросами времени и представляет богатый материал для творческой работы учащихся, побуждает привлекать дополнительный материал, использовать личный опыт, Интернет-ресурсы и др. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой, самостоятельной работы.

Объем и сроки изучения программы. Курс рассчитан на 34 часа занятий и 2 года обучения (8-9 классы) при условии, что в течении 34 учебных недель отводится по 1 часу в неделю.

Формы организации учебного процесса. Для формирования у учащихся иноязычной компетенции используются следующие методы: методы активного обучения (ролевые игры, дискуссии и т.д.); метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар); методы активизации творческого мышления (мозговой штурм, майнд-мэппинг, проект); методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения).

Структура учебного материала программы "English Smart Skills Builder" соответствие полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели через реализацию системно-деятельностного подхода, направленную на достижение учащимися шести уровней познания (т.е. знают, понимают, применяют, анализируют, синтезируют, оценивают информацию), самоконтроль, самооценка, самокоррекция.

В процессе обучения применяются разнообразные средства обучения: аутентичные текстовые, аудио-, видеоматериалы, Интернет-ресурсы.

 

Констатирующая (содержательная) часть

8 класс

1 четверть

Generations (8 часов). Vocabulary: Ages and stages of people's lives. Grammar: Past tense contrast. Listening: Teens talking about tensions and arguments. Reading: Adolescence (how to handle your parents). Speaking: A conversation about an exchange programme. Writing: A message in response to an advertisement. Summative assessment.

2 четверть

Leisure time (8 часов). Vocabulary: Love it or hate it (likes, dislikes and leisure activities). Grammar: Past simple, present perfect and present perfect continuous. Listening: Talk about eating out. Reading: Field games (a text about an outdoor game). Speaking: Choosing a leisure activity. Writing: A blog post expressing an opinion. Summative assessment.

3 четверть

The human body (10 часов). Vocabulary: Parts of the body. Grammar: Speculating and predicting. Listening: The body's limits. Grammar: Future continuous, future perfect. Vocabulary: Word families. Reading: An article about the human body clock. Speaking: Caring for your appearance. Writing: An opinion essay. Summative assessment.

4 четверть

Home (8 часов). Vocabulary: Describing houses and homes. Grammar: Comparison. Listening: People talking about aspects of homelessness. Grammar: Imaginary situations. Reading: Alternative living (alternative homes). Speaking: The pros and cons of different types of accommodation. Writing: An email to a friend about a new home. Summative assessment.

 

9 класс

1 четверть

Technology (8 часов). Vocabulary: Computing (digital activities). Grammar: Quantifiers. Listening: Problems with gadgets. Grammar: Modals in the past. Reading: Clever machines (a text about artificial intelligence). Speaking: Photo description and comparison. Writing: An internet forum post about a new gadget.

Summative assessment.

2 четверть

High flyers (8 часов). Vocabulary: Describing character. Grammar: Defining (non-defining) relative clauses. Listening: Nellie Bly's round-the-world trip. Reading: Girlboss (a text about a fashion entrepreneur). Speaking: A job interview.

Writing: A for and against essay about education and work. Summative assessment.

3 четверть

Artists (4 часов). Vocabulary: Talking about the arts (art forms, artists, artistic activities). Grammar: The passive (have something done). Reading: A text about street art. Speaking: Talking about cultural events. Summative assessment.

Messages (6 часов). Vocabulary: On the phone. Grammar: Reported speech. Listening: A radio programme about communication. Speaking: Talking about emergency phone calls. Writing: A narrative (a story). Summative assessment.

4 четверть

Journeys (8 часов). Vocabulary: Travel and transport. Grammar: Third conditional. Listening: Travel problems. Grammar: Participle clauses. Reading: Miscalculations (Disastrous mistakes!) Speaking: Planning a holiday. Writing: A formal letter of enquiry. Summative assessment.

Нормативная часть

 

8 класс

Раздел, тема

Цели обучения

Количество часов

Образовательный продукт

Всего

Теория

Практика

1

Generations

 

8

1

7

 

1.1

Ages and stages

8.L1

8.S7

8.S8

8.UE9

1

 

1

Кластер

1.2

Past tense contrast

8.S8

8.R1

8.UE9

1

0,5

0,5

Ментальная карта

1.3

Family tensions

8.L3

8.S3

8.S7

8.R1 

1

 

1

Фишбоун

1.4

Adolescence

8.S3

8.S7

8.R2

8.R6

1

 

1

Сообщение

1.5

Role-play

8.C1

8.L1

8.S5

8.S7

8.UE13

1

 

1

Инсценировка

1.6

A message

8.R1

8.W1

1

0,5

0,5

Сообщение

1.7

Unit assessment

8.L1

8.S5

8.S7

1

 

1

Выполненные задания

1.8

Term assessment

8.L3

8.S3

8.R3

8.W3

8.W8

1

 

1

Выполненные задания

2

Leisure time

 

8

1

7

 

2.1

Love it or hate it

8.L5

8.S7

8.UE9

8.UE12

1

 

1

Ситуативный диалог

2.2

Past simple, present perfect, present perfect continuous

8.S8

8.R1

8.UE9

1

0,5

0,5

Ментальная карта

2.3

Eating out

8.C8

8.L2

8.L6

8.S7 

1

 

1

Сообщение

2.4

Field games

8.C9

8.S3

8.R2

8.UE14

1

 

1

Ромашка Блума

2.5

Stimulus-based discussion

8.L1

8.S5

8.S7

1

 

1

Ситуативный диалог

2.6

A blog post

8.S7

8.R1

8.W1

1

0,5

0,5

Сообщение

2.7

Unit assessment

8.R2

8.W1

8.W6

1

 

1

Выполненные задания

2.8

Term assessment

8.L6

8.S5

8.S7

8.R5

8.W3

8.W4

1

 

1

Выполненные задания

3

The human body

 

10

1,5

8,5

 

3.1

Parts of the body

8.L1

8.S5

8.S7

8.UE9

1

 

1

Кластер

3.2

Speculating and predicting

8.C9

8.R1

8.UE13

1

0,5

0,5

Ментальная карта

3.3

The body's limits

8.L2

8.S7

8.R1

1

 

1

Сообщение

3.4

Future continuous, future perfect

8.C9

8.S7

8.R1

8.UE8

1

0,5

0,5

Ментальная карта

3.5

Word families

8.S3

8.S7

8.R4

1

 

1

Кластер

3.6

Body clock

8.S3

8.S7

8R2

1

 

1

Ромашка Блума

3.7

Photo description

8.C9

8.L1

8.S1

1

 

1

Сообщение

3.8

An opinion essay

8.S7

8.R1

8.W1

8.W4

1

0,5

0,5

Эссе с элементами рассуждения

3.9

Unit assessment

8.L2

8.L5

8.S1

8.S6

1

 

1

Выполненные задания

3.

10

Term assessment

8.L4

8.S7

8.S8

8.R5

8.W4

8.W7

1

 

1

Выполненные задания

4

Home

 

8

1

7

 

4.1

Describing houses and homes. Comparison

8.L1

8.S1

8.S7

8.UE2

8.UE3

1

 

1

Коллаж

4.2

Young and homeless

8.L2

8.S3

8.R1

1

 

1

Сообщение

4.3

Imaginary situations

8.C9

8.R1

8.UE17

1

0,5

0,5

Ментальная карта

4.4

Alternative living

8.S3

8.R2

8.UE1

1

 

1

Дерево предсказаний

4.5

Photo comparison and discussion

8.L1

8.S3

8.S7

 8.UE3

1

 

1

Концептуальная таблица

4.6

An email

8.S7

8.R1

8.W1

8.W3

8.UE17

1

0,5

0,5

Сообщение

4.7

Unit assessment

8.R6

8.W2

8.W5

1

 

1

Выполненные задания

4/8

Term assessment

8.L2

8.S5

8.S6

8. R2

8.W1

8.W4

1

 

1

Выполненные задания

 

Итого:

 

34

4,5

29,5

 

 

9 класс

Название темы

Цели обучения

Количество часов

Образовательный продукт

Всего

Теория

Практика

1

Technology

 

8

1,5

6,5

 

1.1

Computing. Quantifiers

9.L1

8.S7

9.R1

9.UE2

1

0,5

0,5

Кластер

1.2

Problems with gadgets

9.L2

9.S3

9.S7

1

 

1

Сообщение

1.3

Modals in the past

9.C9

9.R1

9.UE13

1

0,5

0,5

Ментальная карта

1.4

Clever machines

9.S2

9.S7

9.R2

1

 

1

Таблица ПИМ

1.5

Photo comparison

9.C9

9.S7

1

 

1

Диаграмма Венна

1.6

An internet forum post

9.R1

9.W1

9.W4

1

0,5

0,5

Сообщение

1.7

Unit assessment

9.L5

9.S3

9.S7

1

 

1

Выполненные задания

1.8

Term assessment

9.L5

9.S3

9.S7

9.R9

9.W5

1

 

1

Выполненные задания

2

High flyers

 

8

1

7

 

2.1

Describing character

9.S3

9.S7

9.UE3

1

 

1

Кроссворд

2.2

Relative clauses

9.S7

9.R1

9.UE17

1

0,5

0,5

Ментальная карта

2.3

Nellie Bly

9.L2

9.S3

1

 

1

Таблица ПИМ

2.4

Girlboss

9.S3

9.R2

9.UE14

1

 

1

Пирамидная история

2.5

A job interview

9.S2

9.S5

9.S7

1

 

1

Инсценировка

2.6

A for and against essay

9.W1

9.W5

1

0,5

0,5

Эссе за и против

2.7

Unit assessment

9.C6

9.R2

9.W2

9.UE13

1

 

1

Выполненные задания

2.8

Term assessment

9.L5

9.L6

9.S7

9.R5

9.W6

1

 

1

Выполненные задания

3

Artists

 

4

0,5

3,5

 

3.1

Talking about the arts

9.C8

9.L1

9.S7

1

 

1

Кластер

3.2

The passive. Street art

9.S3

9.S7

9.R1

9.R2

9.UE9

1

0,5

0,5

Ментальная карта. Ситуативный диалог

3.3

Photo comparison and role-play

9.C3

9.L1

9.S5

9.S7

1

 

1

Инсценировка

3.4

Unit assessment

9.C9

9.L8

9.S7

9.UE13

1

 

1

Выполненные задания

4

Messages

 

6

1

5

 

4.1

On the phone. Reported speech

9.L1

9.S3

9.S7

9.R1

9.UE11

1

0,5

0,5

Ситуативный диалог

4.2

Global network

9.L2

9.S3

1

 

1

Сообщение

4.3

Photo description.

9.C9

9.L1

9.S7

1

 

1

Сообщение.

4.4

A narrative

9.R1

9.W2

9.UE9

1

0,5

0,5

Создание мини-текста

4.5

Unit assessment

9.C9

9.R2

9.W4

1

 

1

Выполненные задания

4.6

Term assessment

9.L5

9.L6

9.S7

9.R5

9.W6

1

 

1

Выполненные задания

5

Journeys

 

8

1,5

6,5

 

5.1

Travel and transport. Third conditional

9.S5

9.S7

9.R1

9.UE9

9.UE17

1

0,5

0,5

Кластер

5.2

Travel problems

9.C9

9.L2

9.S7

1

 

1

Концептуальная таблица

5.3

Participle clauses

9.S3

9.R1

9.UE15

1

0,5

0,5

Ментальная карта

5.4

Disastrous mistake

9.S3

9.R2

1

 

1

Ромашка Блума

5.5

Planning a holiday

9.S2

9.S3

9.S5

1

 

1

Инсценировка

5.6

A formal letter

9.W1

9.W4

1

0,5

0,5

Официальное письмо

5.7

Unit assessment

9.L2

9.S3

9.S7

9.UE3

1

 

1

Выполненные задания

5.8

Term assessment

9.L4

9.S3

9.S7

9.R5

9.W2

1

 

1

Выполненные задания

 

Итого:

 

34

5,5

28,5

 

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся. По известной в мировой педагогике Таксономии Блума, включающей деятельностный подход, в результате прохождения программного материала по программе "English Smart Skills Builder" учащиеся будут:

  • Узнавать и припоминать соответствующую информацию (память/знание).
  • Интерпретировать, объяснять на примерах, классифицировать, обобщать, делать умозаключения, сравнивать (понимание).
  • Использовать информацию, освоенную в обучении в знакомой или новой ситуации (применение).
  • Разделять информацию на части для лучшего понимания (анализ).
  • Делать суждения относительно ценности (оценка).
  • Соединять идеи с целью создания чеголибо нового (творчество).

Ожидаемый результат реализации программы. В результате прохождения программы "English Smart Skills Builder" каждый ученик осваивает навыки 21 века: критическое мышление / решение задач, креативность, умение общаться и вести переговоры, умение работать в коллективе, лидерские качества и другие.

Ожидаемый результат.

В области аудирования: понимать основную идею аутентичных текстов различных жанров, на знакомые и частично незнакомые темы; распознавать детали и конкретную информацию на учебные и общие темы; различать факт и мнение; распознавать и сравнивать противоречия в текстах различных жанров на общие и учебные темы; устанавливать значение незнакомых слов благодаря контексту.

В области говорения: участвовать в ситуациях формального и неформального общения; корректно формулировать высказывания, употребляя лексико-грамматические единицы языка; анализировать тексты, аргументируя свою точку зрения; оценивать события, мнения и проблемы, делать заключения и предлагать способы решения данной проблемы.

В области чтения: понимать основную идею текстов художественной и научной литературы; определять время и причинно-следственные связи событий и явлений; критически оценивать содержание текстов различных жанров.

В области письма: соблюдать правила правописания и грамматики; составлять дискурсивные тексты, выражая мнение относительно обсуждаемого вопроса; писать эссе на ряд тем, деловые письма и другие документы.

В области использования английского языка: употреблять широкое разнообразие форм прошедшего, настоящего и будущего времен, модальных глаголов, глаголов в действительном и страдательном залоге, условных предложений, прямой и косвенной речи.

 

Информационно-методическая часть

Итоговый контроль. В программе "English Smart Skills Builder" обозначены две главные цели оценивания формативное и суммативное. В основе инструментальной составляющей формирующего оценивания лежит критериальный подход. Поэтому в качестве одного из наиболее популярных инструментов оценивания являются «Оценочные рубрики» - это пошаговое движение ученика к максимально лучшему результату в будущем через постоянную рефлексию сегодняшних достижений.

Суммативное или итоговое оценивание (итоговый тест, срез, экзамен и др.) измеряет знания, выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Оно дает учащимся и учителям ощущение того, насколько далеко простираются реальные знания учеников и в какой степени они могут использоваться.

Межпредметные связи. Данный курс построен на интеграции таких учебных дисциплин, как литература, самопознание, география, история, искусство, наука, информационные технологии, что  способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов учащихся, их склонностей и способностей.

Список использованной литературы

  1. Сборник методических рекомендаций "Организация учебно-воспитательного процесса на основе новых подходов в обучении" - Алматы: "Аруана", 2013, 139 с.
  2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-метод. Пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.
  3. "Solutions. Intermediate" by Tim Falla, Paul A Davies. Oxford. 2017.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину