Рыбникова Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов, Коммунальное государственное учреждение "Школа-гимназия №5" Управления образования города Алматы, Казахстан, г. Алматы
"Неопределённая форма глагола. Учёный-экспериментатор Майкл Фарадей"
Русский язык
Краткосрочный план урока № 92.
Предмет: Русский язык Урок: 92 |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности». |
|||||
Тема урока: |
Неопределенная форма глагола. Ученый экспериментатор Майкл Фарадей. |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не |
|||||
Развитие навыков: |
1.3 Прогнозирование содержания информации 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Узнать о начальной форме глагола. Узнать о вопросах глаголов в неопределенной форме. Большинство учащихся смогут: Продолжить диалог по его началу, используя слова-помощники. Определять время и число глаголов. Распределять глаголы по образцу. Выделять приставки, объяснять образование глаголов. Называть суффиксы глаголов в неопределенной форме. Приводить свои примеры глаголов в неопределенной форме. Читать текст и определять его тип. Обозначать суффиксы в глаголах. Объяснять смысл фразеологизмов с помощью глаголов в неопределенной форме. Прогнозировать содержание текста по фотографии. Некоторые учащиеся смогут: Найти в дополнительных источниках информацию о великих открытиях науки |
|||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: Учёные, экспериментатор, изобретение, глагол, неопределенная форма глагола, начальная форма глагола Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: О каких научных изобретениях ты знаешь? Кого можно назвать экспериментатором? Что является начальной формой глагола? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Части речи, их роль в предложении. Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов. Изменение глаголов по числам. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают) Доброе утро, небо! (аналогичное движение) Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают) |
Настрой на урок |
||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, Г) Повторение пройденного о глаголе. - Что называется глаголом? - Как изменяются глаголы? - Что обозначают глаголы во множественном числе? - Что обозначают глаголы в единственном числе? (К) Расскажите о глаголах, записанных на доске. На доске: бежать, прыгать, съесть, взять, отдать, решить, стукнуть, влезть, брать, читать, говорить. Можно ли определить число у данных глаголов? Можно ли определить время? Кто совершает действие? Сообщение темы и целей урока Работа над грамматической темой урока (К) Чтение диалога по ролям. Запись глаголов парами. (К) Чтение и анализ правила из учебника Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в начальной форме. Эта форма называется неопределенной, так как время, число и другие признаки глагола в ней не определяются. (К, Г) Исследовательская деятельность Ученики по схеме, подготовленной учителем, находят и рассказывают о суффиксах неопределенной формы. Игра «Аукцион» Цель: Закрепление понятия о неопределенной форме глагола. Содержание. В игре участвует весь класс. Победителем считается тот, кто правильно запишет наибольшее число глаголов за указанное время. (П) Дети с помощью вопросов делят глаголы на 2 группы и записывают их в 2 столбика. Выделяют приставки в глаголах второго столбика. Объясняют свой выбор. (Д, К) Динамическая пауза Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой), Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени), Качаем головой (головой вперед - назад подвигать). Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить), Мы низко приседаем, и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть), Руки вниз, на бочок. Разжимаем – в кулачок. Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ноги вместе, ноги врозь. А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело Работа над лексической и грамматической темами урока Какие движения вы выполняли в физминутке? Какие глаголы в неопределенной форме встретились? Как понимаете выражение «Изобретение – вперед движение». Минутка чистописания: работа с пословицей – Изобретение – вперед движение. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. - О каких научных изобретениях ты знаешь? - Кого можно назвать экспериментатором? - Каких ученых изобретателей ты знаешь? (Г) Чтение текста о крупнейшем в истории науки ученом-экспериментаторе – Майкле Фарадее. Определение типа текста. Выписывание из текста глаголов по вариантам: 1-й вариант – что делать? 2-й вариант – что сделать? Дополнение группы глаголов своими примерами. Выделение суффиксов. (И) Списывание устойчивых словосочетаний (фразеологизмов), поясняя их смысл с помощью глаголов в начальной форме, используя слова-помощники. Подчеркнуть глаголы, отвечающие на вопрос что делать? Работа в «Рабочей тетради» Оценка уровня усвоения навыка по теме. |
Доп. источники
Учебник |
||||
Конец урока 38-40 мин
|
Итог урока. Рефлексия Глагол в неопределенной форме является … формой глагола. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы … . Неопределенная форма образуется с помощью суффиксов … . Стратегии формативного оценивания «Две звезды и желание». Этот вид работы способствует видеть «минусы» и делать критические замечания, но и говорить о «плюсах» в работе. Можно проводить как устно, так и письменно, как коллективно, так и индивидуально. Немаловажным является комментарий, как учителя, так и ученика. Учащийся читает работу одноклассника и находит в ней «две звезды» – два положительных момента и «одно желание» – одно пожелание для улучшения работы. |
Самооценивание |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
Мотивированные дети могут оказывать помощь другим учащимся. |
Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.
|
|
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы |
|
|||||
по уроку: |
|
|||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||