ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
10 июня 2019 г.

Рогожникова Людмила Александровна, учитель начальных классов, МАОУ "Город дорог", г. Пермь. 

Урок по окружающему миру по теме "Древняя Русь"

Урок по окружающему миру по теме "Древняя Русь"

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о Древней Руси, русских князьях, дружинниках; показать возможность использования электронного интерактивного пособия на уроке,

Задачи:

  1. развивать умение работать с исторической картой;
  2. развивать устную речь, память, внимание;
  3. воспитывать интерес и истории нашего государства;
  4. формировать умение работать с информацией, анализировать её;
  5. формировать коммуникативные навыки работы в группе, паре.

  

 

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Проверка д.з Актуализация знаний учащихся.

Детям было дано задание рассмотреть карты Древней Руси 9 и 11 веков (обратить внимание на все обозначения), сравнить их и рассказать об этом по исторической карте.

Рассказ по исторической карте.

Какова цель урока?

- Почему территория Древней Руси увеличилась?

(Князья завоёвывали земли).

Найдите реку Днепр.

               - Какие города древней Руси находились на берегах Днепра?

               (Смоленск, Киев, Переяславль).

          Красным цветом у вас показан важнейший торговый путь из «варяг в греки».

  1. Ознакомление с новым материалом.

Прочитайте первый абзац. Ответьте на вопросы.

         - Кого на Руси называли варягами? (Скандинавов-норманов).

        - Что и кого связывал Днепровский путь?

        (Связывал предков нынешних шведов, норвежцев, датчан, живущих на западном побережье Балтийского моря- с торговыми греческими городами и со столицей Византии Константинополем (Царьградом) на Чёрном море. Главными дорогами были реки и моря. Заморские купцы ценили наши меха, мёд, воск.)

          - Кто был главой Руси? ( Великий князь киевский). А его советники-бояре.

         Работа по группам.

    Каждая группа читает текст и готовится рассказывать по вопросам об  одном из князей по плану:

  1. Как звали князя. Прозвище в народе (если есть)
  2. Чем прославился?
  3. Какое историческое событие связано с этим князем?

1 группа-князь Олег

2 группа-князь Владимир

          Выступает 1 группа.

Примерный ответ.

     Мы изучили информацию о князе Олеге.

      Носил прозвище –Вещий.

     Особенно прославился своими военными подвигами.

     Олег захватил в свои руки весь торговый путь «из варяг в греки» и стал княжить  в Киеве. Это произошло в 882 году. Князь Олег положил начало образованию Древнерусского государства – Киевская Русь.

- Почему на племена часто нападали враги?

- Как называлось княжеское войско в Древней Руси? (Дружина)

- Как выдумаете, во что одевались дружинники?

Работа с историческим словарём.

   Ребята узнают значение слов «кольчуга», «колчан».

Рассмотрим как выглядели русские воины.

Соберём дружинника.

Городам постоянно угрожали печенеги-воинствующий народ. Поэтому город защищали рвы, стены, башни.

Для охраны от врагов создавались заставы.

 

Работа с историческим словарём.

   Ребята узнают значение слова «застава» (место въезда в город, являющееся пунктом контроля привозных грузов и проезжающих).

Выступает 2 группа.

Мы изучили информацию о князе Владимире.

Носил прозвище –Красно Солнышко

Был князь Владимир умелым воином и мудрым правителем. Русь превратил в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе.

Князь Владимир вошёл в историю как креститель Руси, т.к. предки наши были язычниками и верили в разных богов.

Знакомство с текстом о князе Владимире.

-Что такое Крещение?

О времени княжения Владимира Святославовича сложено много интересных былин.

- А что такое былина? (русская народная эпическая песня о богатырях).

- Каких богатырей вы знаете?

Именно в дружине Владимира Святославовича были знаменитые русские богатыри Илья Муромец, Никита Кожемяка, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Определи богатырей.

-Кого называли богатырями?

-Что общего у всех богатырей?

(Богатырь- человек сильный, стойкий, отважный. Все богатыри совершали воинские подвиги.

  1. Закрепление пройденного.

Работа в парах.

Соотнесите даты и события с соответствующим князем.

 

 

Олег                                                                                   988

 

                                                                                           882

Владимир                                                                       Произошло

                                                                                        Крещение Руси

                                                                   

                                                                                       Образовалось

                                                                                    древнерусское государство

Тест

  1. При каком князе образовалось древнерусское государство?

- при Владимире

- при Святославе

- при  Олеге

   2. Крещение Руси состоялось…

          - в 882 году

          - в 889 году

          - в 988 году

   3. Кто из былинных богатырей  был самый старший и самый опытный?

          - Алёша Попович

          - Добрыня Никитич

          - Илья Муромец

  4. Для чего создавали заставы?

          - Чтобы обучать молодых воинов.

           - Чтобы охранять государство от врагов.

           - Чтобы там могли жить дружинники с семьями.

  5. В водах какой реки происходило крещение киевлян?

           - Днестра

           - Волги

           - Днепра

Домашнее задание.

  1. Чем занимались жители Древней Руси?

 

  1.  Заполнить таблицу и сравнить две религии славян: языческую и христианскую.

 

 

Линия сравнения

Языческая вера

Христианская вера

1

В кого верили славяне?

 

 

2

Были ли специальные записи о богах?

 

 

3

Проводились ли специальные обряды по принятию веры?

 

 

4

Было ли специальное изображение богов?

 

 

5

Были ли помещения для молитвенных обрядов?

 

 

 

  1. По желанию подготовить сообщение об одном из князей Древней Руси.
  2. Итог урока.

- Достигли ли мы цели? Почему территория древней Руси увеличилась? (Князья завоёвывали земли).

- Что было интересно?

- Что вызвало затруднение?

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину