Шаламова Елена Владимировна, музыкальный руководитель, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, ВКО, г.Усть-Каменогорск
Технологическая карта № 5
февраль месяц
Білім беру салалары /Образовательные области: Творчество Бөлімі /Раздел: Музыка
Такырыбы/Тема: Бізді қоршаған әлем (Мир вокруг нас)
Тақырыпша/Подтема (Транспорт) Көлік
Мақсаты / Цель: Учить выполнять движения под музыку непринуждённо, слаженно, ритмично, маршировать в разных направлениях, ориентировать детей на самостоятельное исполнение знакомого репертуара, ритмично хлопать под музыку. Развивать чувство ритма с помощью попевки, интерес к слушанию музыки, певческие и танцевальные навыки. Учить различать части музыки во время игры, соблюдать правила игры. Развитие певческих способностей детей с помощью дыхательной гимнастики.
Билингвальный компонент: машина-қөлік – machine
Қызметтің кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиеші әрекеттері Действия воспитателя |
Балалардың әрекеттері Действия детей |
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный |
Вход детей: Кіру: Балалар, бүгін бізде көп қонақтар. Сәлеметсіз бе. Айталық. good morning. Доброе утро! МУЗ. РУК. --- Дети, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Барлық ыңғайлы және әдемі отыруға кезде. Все удобно и красиво садитесь. Қараңызшы, балалар, мен бүгін балабақшаға арналған сыйлық әкелді. Посмотрите, ребята, сегодня нам принесли подарок. Жүріндер оны ашайық. Давайте его откроем. (Открыть коробку). Қараңыздаршы. Бұл не? Посмотрите-ка, что это такое? ДЕТИ --- Машина! Көлік. МУЗ. РУК Дұрыс, Көлік. Правильно, машина! Дыхательная гимнастика/ Тыныс алу гимнастика Көлік жүрү үшін, моторды жүргізу керек. Чтобы машина поехала, надо завести. – бр-р-р. "Машина" бр-р-р". Дети, копируют работу мотора на выдохе. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании. Көлік жүріп кетті. Машина поехала. Үшін көлікпен барамыз. Давайте пошагаем за машиной. Көліктің артынан жүрейік. «Марш» муз.Е. Тиличеевой Муз.жет. ұсынады балаларға жүре залы бойынша әр түрлі бағытта, әр сөз тіркестерін тоқтап жасауға әдемі фигураны. Муз.рук. предлагает детям маршировать по залу в разных направлениях, в конце каждой фразы остановиться и сделать красивую фигуру. |
Балалар жүреді, түрлі бағыттарда, тоқтап, музыка фигураны бетте. Дети шагают в разных направлениях, с остановкой музыки придумывают фигуру.
Под «Марш» Тиличеевой дети шагают. На сигнал «Тоқта» останавливаются и делают расивую фигуру. |
Ұйымдык - Іздену Организационно -поисковый |
Музыкалық-ырғақтық қимылдар Музыкально-ритмические движения Жаттығу:/Упражнение: «Машина» муз.Т. Попатенко Муз.жет. машинада балаларға теуіп ұсынады. Муз.рук. предлагает детям покататься на машине. А теперь давайте покатаемся на машине. Водитель держит руль. Все дети едут как колёса. И поют би-би-би. Все садятся Слушание: «КӨЛІКТЕР» мультфильм Муз.рук. показывает мультфильм «Транспорт». Вопросы: Какие машины бывают? Қандай көліктер болады? Жеңі автомобиль, мотоцикл, автобус, ұшақ, тық ұшақ, жық күлүгі, поіз, кеме, велосипед, трактор, жідел жәрдем, вурт сүндуруші, полиция, такси,
«Мен машинамен барамын» попевка Педагог предлагает детям попутешествовать вместе с песенкой. Развитие чувства ритма: «Я иду на машине» «Мен машинамен барамын» муз.Е.Тиличеевой Муз.рук. показывает детям картинку с изображением машины.
Предлагает спеть песенку сначала простым голосом, затем спеть её ещё раз, как медведь, низким голосом, потом высоким, как комарик, затем прохлопать ритмический рисунок. Остановка «Песенная» Аялдама «Ән» Пение.Усвоение певческих_навыков: «Біз өмірдің гүліміз» - «Анашым менің анашым», «Әжетайым». Педагог напоминает детям, что скоро праздник бабушек и мам, предлагает вспомнить песенки о бабушке и повторить песенки о маме. Остановка «Танцевальная» Аялдама «Би» Танец: «Весна-красна» - девочки, «Ты не бойся мама» - мальчики. «Танец с куклами» - девочки. Муз.рук. предлагает детям станцевать танец, напоминает движения. Остановка «Игровая» Аялдама «Ойна» Игра: «Воробышки и автомобиль» Ойна «Құстар мен көлік». М.Магиденко Муз.рук. просит детей встать в три кружка, напоминает правила игры и просит поиграть в новую игру: под музыку походить вокруг своих птичек, с окончанием музыки птички должны вылететь из домиков и полетать по всему залу. С окончанием звучания мелодии, занять место в домике. (кружке). команде, затем – другой. машина-қөлік – machine |
"Балалар машинамен барады". Дети «едут на машине» (топающим шагом). На припев все останавливаются и поют: «Би- би-би!», Дети внимательно слушают музыку и выполняют указания педагога. Дети смотрят видео мультфильм «Көліктер». Отвечают на вопросы.
Дети выполняют указания педагога. Поют (ми) «Я еду на машине». «Мен машинамен барамын»
Дети внимательно слушают музыкальное сопровождение и повторяют знакомые песни.
Поочерёдно девочки и мальчики повторяют знакомые танцы.
Дети образуют несколько кружков, в середине которых находятся дети-птички, разучивают новую игру. |
Рефлекстік - түзету Рефлексивно корригирующий |
Муз.рук. спрашивает детей какие песни они пели, с какой игрой познакомились? Что им особенно понравилось на занятии? Поощрение детей. |
Дети отвечают на вопросы муз.рук-ля, делятся впечатлениями.
|
Күтілетің нәтіже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать:- средства музыкальной выразительности.
Түсінуге тиіс/ Иметь:
- представление о правильном координировании движений рук и ног.
- представление о интонационной выразительности, чувстве ритма.
Істей білу керек/ Уметь:
- петь коллективно, с музыкальным сопровождением;
- различать части музыки во время игры