Шаяхметов Адил Бейсенович, учитель математики, информатики, ГУ "Амангельдинская средняя школа" отдела образования акимата Карасуского района, Костанайская область, Карасуский район, село Амангельды
Краткосрочный план урока по информатике для 5 класса "Информация вокруг нас"
Информатика 5 класс Информация и ее обработка "Информация вокруг нас" Презентация
Информатика 5 класс Информация и ее обработка "Информация вокруг нас" ФО
Раздел 5.2А: Информация и ее обработка |
||||||||
Класс: 5 |
||||||||
Информация вокруг нас |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах
|
|||||||
Цели урока |
перечислять и представлять информацию в разных формах
|
|||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: сопоставлять пример информации и представление информации в компьютере |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: приводить примеры информации, представленной в различных формах Предметная лексика и терминология: информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика. Серия полезных фраз для диалога/письма Информация – это … По способу представления информация бывает … К информации, представленной в звуковой форме относятся … К информации, представленной в графической форме относятся …
|
|||||||
Привитие ценностей
|
Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок. Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы). |
|||||||
Межпредметные связи |
Математика, искусство |
|||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 3 мин
2 мин |
Для подведения к теме урока учащиеся играю в игру «4 картинки 1 слово».
Ознакомляем с темой и целями урока. |
Слайд 1
Слайд 2-3 |
||||||
Середина урока 5 мин
2 мин
2 мин
6 мин
2 мин
5 мин
3 мин
5 мин
2 мин |
Спросите учащихся, как они понимают слово «информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного вывода сформулируйте определение данного понятия. «В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.» Просим учеников записать определение в тетрадь.
Вопрос: «Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?» Учащиеся перечисляют органы чувств.
Попросите учащихся проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы чувств.
В группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию на группы по формам представления и обосновать свое решение. Попросите дать название полученным группам.
Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх.
На основании групповой работы, давайте сформулируем название видов информации по способу представления.
Учащиеся записывают виды информации в тетрадь.
(Ф) Индивидуально предложите определить вид информации по форме представления.
Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание. |
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 5
Слайд 5
Слайд 6
Ф.docx |
||||||
Конец урока 3 мин
|
Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать
|
Слайд 7 |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Групповые задания, индивидуальные задания, взаимооценивание. Учащиеся сами формируют определения. |
Оценивание происходит с помощью таблицы сопоставления примеров информации и видов представления. Ф.docx Ученики проверяют работы друг друга, таким образов проводя взаимооценивание |
Проведение физкультминутки. Соблюдение правил техники безопасности. |
||||||
Рефлексия по уроку
|
|
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||