ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Мой родной край. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

24 ноября 2018 г.

Биттер Христина Ивановна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя школа №3" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района", г. Житикара Костанайская область.

 

Мой родной край. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

Мой родной край. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

КСП по обучению грамоте в 2 «Г» классе

Сквозная тема:

Мой родной край

Школа: КГУ «Средняя школа №3» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Дата:

ФИО учителя: Биттер Христина Ивановна

 

Класс: 2 «Г» класс

Количество присутствующих: 23

                        отсутствующих: 1

Тема урока:

Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

  1. Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.
  1. Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
  1. Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учите­ля).
  1. Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (гора, снег).

Развитие

навы­ков:

Составление рассказа на заданную тему

  1. Выявление структурных частей текста. Формулирование вопросов и ответов.
    1. Составление плана текста.
  1. Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах.

Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух.

Большинство учащихся смогут:

Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение.

Некоторые учащиеся смогут:

Вспомнить и рассказать о правилах общения с природой. Составить план рассказа.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, математика

Навыки

использова-ния  ИКТ

Презентация, imektep.kz,  itest.kz, bilimland.kz

Предварительные

знания

Устная и письменная речь. Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния. Слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речи, гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы. Сочетание -ши-, -жи-.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Каждый день - всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

 Дети читают стихи

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,

К родным, на отдых, по делам, к друзьям,

Нам интересного встречается так много,

Что все запомнить не под силу нам!

 

И каждый новый день, как приключение,

Нас ждут за поворотом новые места,

Счастливые и интересные мгновенья!

Красивая природа, города.

 

- О чём строчки этого стихотворения?

- Мы продолжаем тему Путешествие по родному краю.

- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо с собой взять багаж хороших прочных знаний. Вы со мной согласны?

П) Тест «Звонкие, глухие согласные» (в парах 2 ученика за компьютером, 5 вопросов. Самооценивание)

И) Звуко-буквенный анализ слов (2 ученика работают индивидуально у доски)

Гора - _б., _ зв., _ сл., (ударение, схема)

Ёжик –

Снег –

Енот –

- Орфограммы в словах – снег, гора, объяснить.

К) Прием «Горячий стул» (2 ученика). Дети задают им по 3 вопроса. Взаимооценивание «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=570844453 (русский язык - тест)

 

 

Звуковые карточки

Критерии успеха

Знают звонкие, глухие согласные. Верно выполняют звуко-буквенный анализ слов. Определяют орфограммы в словах. Дают точные ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

Середина урока

 

Работа над темой урока.

(К) Учитель предлагает детям сформулировать тему урока, из проверки ребят, выполнивших звуко-буквенный анализ слова.

- Куда отправимся?

- Кого встретим? А вы знаете какие животные обитают в горах?

- Вспомните, что необходимо знать прежде чем отправляться в путешествие? (Дети говорят о предварительной подготовке, взять необходимые вещи, правила поведения)

- А нам необходимо знать какая погода на улице?

(К) Видео «О погоде»

Погода

Ауарайы

Weather

Презентация «Горы Казахстана» Заилийский Алатау - это высокие и знаменитые горы в Казахстане. Разместилось это уникальное место на юго-востоке республики. Оно находится в северной части системы гор Тянь-Шань. В ущелье Заилийского Алатау расположился горнолыжный курорт. Он радует туристов круглый год. В центре Тянь-Шаня, разместилась вершина Хан-Тенгри. Это самая большая гора в Казахстане, самая высокая точка, ее высота доходит до 6995 метров. В республике это место считается одним из самых красивых. Побывать здесь мечтает почти каждый альпинист.

(К) Составление рассказа по сюжетным картинкам. Задать вопросы к иллюстрациям, дать полный ответ.

Примерный рассказ.

   Однажды дети вместе с родителями отправились путешествовать в горы. Они взяли с собой рюкзаки и все необходимые вещи. Дорога в горы вела через лес.

   Им было весело и увлекательно. Дети лепили снеговиков, катались на санках, лыжах.

   Там они видели разных животных. Но люди знали, что это дикие животные и к ним нельзя приближаться. Дети соблюдали правила поведения в горах. Всегда держались рядом со взрослыми и слушались их.

    Путешествие было интересным и полезным. Все остались довольные! На память о путешествии сделали красивое фото!

- Назвать начало, середину и конец рассказа.

Беседа о животных в горах

- Какие животные нам встретились в путешествии?

- В названии какого животного встретилась та буква, которую мы должны научиться писать?

- Что вы знаете об этом животном?

Ученик. Волк обитает в горах, лесу и степи. Живет стаями. Волка называют санитаром леса. Он поедает падаль.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Волк.

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные паль­цы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки»

- верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса.

Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мор­дочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем.

Работа в прописи.

Строчная буква в, слоги с буквой в, назвать животных с данными слогами.

- Составьте предложение со словом – волк. Повествовательное, побудительное и вопросительное.

- А вы хотите узнать какие ещё животные обитают в горах?

(К) Видео «Животные гор»

(К) Работа по учебнику стр. 86, 1 задание

- Чтение загадок, подбор отгадок по схемам.

- Работа с поговорками, фразеологизмами.

Считать ворон. Волка ноги кормят.

Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке мы – туристы

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорим: "Такого свиста, мы не слышали пока" (плечи поднять)

- Как вы думаете, что эта за птица так громко свистит?

- Это филин. Он занесен в Красную книгу Казахстана. В эту книгу занесены все редкие и исчезающие виды животных, такие как беркут, архар или аргали, снежный барс, ирбис, рысь, тяньшанский бурый медведь.

(Г) Работа в группах

1 гр. Составить план рассказа по сюжетным картинкам. Озаглавить текст.

2 гр. Постер «Животные гор»

3 гр. Правила поведения путешествия в горах.

4 гр. Диалог «Корреспондент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://imektep.kz/kz/aua-rayi

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қасқыр

Волк

Wolf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru#lesson=13879

(познание мира – растительный и животный мир Казахстана)

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении ответов одноклассников. Работают в группах, соблюдая правила.

 

Конец урока

 

Защита групп

1 гр. Составить план рассказа по сюжетным картинкам. Озаглавить текст.

             Интересное путешествие.

    1. Дорога в горы.
    2. Веселые и задорные игры.
    3. Дикие животные в горах.
    4. Самое увлекательное путешествие!
    5. Мой Родной край!

2 гр. Постер «Животные гор»

  1. Животные, обитающие на вершине высокой горы
  2. Животные – у подножия гор

3 гр. Правила поведения путешествия в горах.

- Не стой на краю горы, можешь сорваться!

- Не подходи к диким животным!

- Не уходи далеко от взрослых!

- Не разрушай гнёзда птиц!

- Убери за собой мусор и разожжённый костёр!

- В любом путешествии, всегда мой руки перед едой!

Просмотр видео «Микробы и гигиена»

4 гр. Диалог «Корреспондент»

Корреспондент телеканала «Хабар» берёт интервью у туристов.

- Сәлем!

- Hello!

- Менің атым Вадим. Мен корреспондент телеканала «Хабар».

- What's your name? Расскажите о своем путешествии в горах.

(Дети по очереди рассказывают, что запомнили)

Итог урока.

- Как должен вести себя турист в путешествии, чтобы не навредить себе и жи­вотным?

Рефлексия «Моя высота!»

Учащиеся наклеивают птицу на той высоте гор, которую они считают достигшей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://twig-bilim.kz/ru/film/germs-and-hygiene

Критерии успеха

 

 

 

Вершина гор – доволен своей работой на уроке, все удалось;

Средняя высота – что-то не получилось, или не понял;

У подножия гор – не доволен своей работой и уроком.

 

 

 

 

           

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину