ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Методическое пособие по литературному чтению для 4 класса (разработки уроков по казахской литературе)

19 апреля 2018 г.

Шакирзянова Наиля Ибрагимовна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя школа №3" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района", Казахстан, Костанайская область, город Житикара

 

 

 

 

 

Методическое пособие по литературному чтению

 для 4 класса

(разработки уроков по казахской литературе)

2018 год

Методическое пособие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сборник конспектов уроков по литературному чтению для четвертого класса составлен на основе Государственного общеобязательного стандарта начального образования, образовательной учебной программы по предмету «Литературное чтение» и рекомендуемого учебника (Литература: учебник для 4 класса, Алматыкiтап, 2013).

 

Цель - формирование читательской компетенции школьника.

Задачи:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;
  •  обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

В сборник вошли 14 произведений казахских писателей т.к. содержание нравственного воспитания у казахских просветителей представляет собой свод этических норм, которые являются моральным кодексом и своеобразной энциклопедией педагогических знаний. Они прославляли такие нравственные качества, как преданность Родине, любовь к народу, героизм, скромность, доброта, вежливость, честность, правдивость. Вместе с тем резко осуждали зависть, эгоизм, трусость, лень, высокомерие. Любовь к Родине и своему народу - неотъемлемое нравственное качество человека.

Главой государства Нурсултаном Назарбаевым, в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года, «Социально - экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана», поставлена задача по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. Поэтому, появляется необходимость использования в учебном процессе новых образовательных технологий, предполагающих активную деятельность ученика на уроке. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.

Структура уроков, представленных в этом сборнике, построена на трех стадиях технологии критического мышления. Каждая стадия имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.

Технологические этапы

1 стадия Вызов

Цель: пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации; помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. Приемы, используемые на уроках: «Прогнозирование», «Ассоциации», «Синквейн», «Как вы думаете?», «Мозговой штурм», «Загадка».

2 стадия Реализация смысла

Цель: помочь активно воспринимать изучаемый материал и соотнести старые знания с новыми. Приемы стадии: «Инсерт», «Тонкие и толстые вопросы», «Перепутанные логические цепочки», «Таблица вопросов», «Зиг заг», «Проблемный вопрос», «Чтение с остановками», «Фишбоун», «Свободное письмо», «Дискуссия». 

3 стадия Рефлексия

Цель: помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал и самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

Приемы, используемые на 3 стадии: «Мудрые совы», «Синквейн», «Эссе», «Диаманта», «Корзина идей».

Актуальность интеграции обучения и воспитания продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми жизнью. А цели и задачи предметов «Литературное чтение» и «Самопознание»: способствовать нравственно-духовному образованию, гармоничному становлению человека, тесно переплетаются и дают возможность интегрироваться в учебном процессе. Поэтому, при планировании уроков были включены некоторые приемы, используемые на уроках самопознания: круг радости, минутка тишины, размышление над ситуацией, рассказ учителя, творческая деятельность.

Для реализации концепции «Оценивание для обучения» использованы различные методы оценивания: «лестница успеха», «самый лучистый», листы самооценивания, листы оценивания с нумерацией этапов урока, «две звезды, одно пожелание». Оценочная деятельность позволяет учителю и ученику определять уровень усвоения учебного материала и выявить западающие проблемы, а затем наметить индивидуальную и групповую коррекционную работу.

Новизна результатов: через рефлексию отслеживаются жизненные навыки, приобретаемые учащимися в процессе взаимодействия на уроках.

Ожидаемые результаты: умение видеть результат своего труда, развитие аналитических способностей, пополнение багажа знаний, ведь прочно усваиваются только те знания, которые «добыты» самостоятельно. Иными словами, то, что ребенку просто сообщают, может пройти мимо его сознания. То, к чему его «подтолкнули», подвели, до чего он додумался сам (его собственное «открытие»), остается навсегда.

http://www.calameo.com/read/003774567922452408395

 

 

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину