Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
30 ноября 2020 г.

 Оразова Жанна Салимовна, учитель начальных классов, КГУ "Луганская средняя общеобразовательная школа Павлодарского района ", Казахстан, Павлодарская область, Павлодарский район, село Луганск  

Переход к обновленному образованию происходит в сердце учителя

Переход к обновленному образованию происходит в сердце учителя

                                                     «Учительство –

не утраченное искусство,

 но уважение к учительству

 - утраченная традиция»

 Жак Барсен

       Слова Жака Барсена вдохновили меня написать эту статью. Сейчас после курсов «В рамках обновленного образования»,  я в «курсе»,  извините за каламбур. Меняется мир, меняются подходы и методы в образовании, но учитель инструмент, дающий возможность получить знания, все тот же. Конечно, это не правильно.

       Прежде всего, необходимо поменять свое представление о преподавании. Мне всегда хотелось улучшить этот процесс. За долгие годы работы я  и мои коллеги видим, что  мы пичкаем детей готовыми знаниями, которые зачастую им в жизни и не нужны. Применение на практике, неотрывная связь с жизнью где? Придется начинать все сначала. Перепробовано множество методик и методов, педагогических приемов. Используем новейшие технологии в обучении, результат не очень вдохновляет. Может причина в нашем отношении к самой философии преподавания и личности самого учителя. Наверное, нужно измениться самому, изменить себя и все измениться вокруг.

      Дети всегда остаются детьми, во все времена они жаждут открытий, а мы взрослые давно перестали их делать. Получается мы на разной волне. Нам самим необходимо делать открытия. Заново вместе с детьми открывать этот мир. Многие мне возразят: «А как же академические знания?». Так ведь и академические знания когда-то кто-то открыл.

    Неужели, невозможно вернуть утраченную традицию. Призвание  учитель, профессия  учитель, жизненный путь-учительство. Если вдуматься в эти строки, что они несут в себе какой  смысл? Мы привыкли к повседневности этого слова, перестали чувствовать глубокий  его смысл. Что с нами произошло, что произошло с обществом? Как, вернуть былой статус учителя? Прежде всего, давайте обратимся к истории к прошлому где-то там и будем искать истину.

    В прошлом веке еще статус учителя был довольно высок, требования к самому учителю так же были высоки. Все мы помним знаменитых учителей прошлых веков, они и сейчас вызывают наше уважение,  восторг, а их педагогические труды являются вехами для современной педагогической науки. Учителя прошлого, прежде всего высоконравственные люди,  являлись примером для общества, учителя могли быть и писателями и поэтами и учеными, как им это удавалось, как они находили на все это время. Вспомните наших учителей а ведь многие из них еще живы, я помню всех –это пример для подражания. «Гуманная педагогика» любим часто упоминать ее в  приемах  обучения, а зачастую даже не знаем ее смысл. Наши учителя, учителя прошлого столетия владели этой методикой вполне. Они  учили нас по нашим способностям и не «гнобили», если кому-то не давалась математика или еще какой-то предмет. Понимание  исключительности, неповторимости каждого человека – вот что отличало их. Наши учителя давали нам возможность раскрыть свои таланты, давали путевку в жизнь, не жалея хороших отметок, не заваливали на экзаменах, а помогали выйти в жизнь, верили в нас, в нашу исключительность. Наверное, поэтому,  у нашего поколения развито стремление достичь каких-либо высот. Это они,  наши учителя,  научили нас, гордится своей Родиной и ее людьми, ее исключительной красотой и талантливыми соотечественниками. Давайте, наконец, поймем, что без опыта педагогов недавнего времени нам не обойтись. Ведь без прошлого нет настоящего, все новое должно расти на прочном фундаменте, построенном качественно и с любовью. Это один из главнейших аспектов в педагогике.

    Еще одна важная веха - духовный уровень учителя. Высоко духовный человек не может не созидать, и учитель является учителем только пока сам еще чему-то учиться. Кем- то не помню было сказано «…Учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить». А как хочется поделиться знанием, которое приобрел. Вот здесь в этой строчке и призвание к педагогике. Вы скажите, а любовь к детям, а я вам скажу: необходима любовь к людям, ко всему человечеству.      Вот вам и высокая нравственность попробуйте любить всех без исключения, безо всяких на то причин, условий и претензий на взаимную любовь. Вы скажите это невозможно, а вы попробуйте, с этого и начинается учитель.

    Учить или научить чему-то можно только если сам веришь в то, чему учишь и любишь свое дело и того кого нужно воспитать и научить, передать знания с любовью как с молоком матери вот и он, жизненный путь - учительство.

    Современная педагогика строится на требованиях времени, а время требует новых идей. Мы хотим творческих проектов от людей, которых воспитываем в духе потребительского общества. У этого общества свои правила, которые идут в разрез с созиданием. Назревает  «творческий голод» проблема будущего поколения на лицо. Век информатизации, механизации, робототехники наступил и вместе с ним творческий голод. Люди больше не хотят духовно расти и созидать, творить. Самое страшное, что это происходит и с учителями. Учитель занятый заполнением бумаг не находит время для духовного роста и развития, больше не творит и не вдохновляет детей и теряет свой статус учителя. Так мы учителя теряем свой облик, а потом и уважение, прежде всего самих себя. 

      Вернемся к первым строкам этого небольшого размышления. Путь, выбранный тобой мой дорогой коллега и тернист и прекрасен. Он усеян камнями преткновения, усыпанный лепестками роз. И если это твое призвание, и ты тот, кто не может не учить, тебе остается, лишь одно, дарить свои знания с любовью, тогда только ты будешь счастлив в своем деле и добьешься высот. Педагогика часто меняет  методы, и подходы веление времени обуславливает ее содержание. Но я точно знаю, что мудрый творческий и трудолюбивый педагог всегда найдет способ передать знания, опыт вместе со своими лучшими человеческими качествами.

                                                          Лирическое отступление

 …Первое что приходит на ум, это понимание того, что будущее наступит и без меня, и оно будет. А вот останется в нем место для меня, это вопрос. «Идти в ногу со временем, чувствовать пульс времени» такие знакомые слова из прошлого, но о настоящем и о будущем. Хочется быть всегда на волне или как говорят молодые «в курсе».

… Понимаю поезд вот уже тронется и я даже купила билет, тороплюсь, что бы меня не оставили с моим огромным багажом,  кажется ненужных,  а может все таки нужных кому-то, кроме меня, вещей. Очень надеюсь,  что меня не высадят на первом полустанке. Я так люблю путешествие, новых людей, общение и движение вперед. Там в будущем я хочу быть любимой, нужной, даже через 100 лет, со своими традициями, со своей безумной любовью к детям. Проходят годы, события, приходят новые дети, как новые неизведанные миры. Поколение NEХТ какие вы? Я вас уже люблю. Вы, цифровые жители будет ли место в вашем сердце для поэзии, лирики, для творчества, для любви. Думаю, что я вам еще пригожусь дорогие мои дети, в моем чемодане приготовлены эликсиры любви, терпения, созидания и творчества для всех вас. Без них ваша жизнь окажется пустой и бессмысленной, только тот, кто пережил все события вашей жизни вместе с вами, может научить вас самому главному: быть настоящим человеком! Впереди трудная дорога, но мы осилим ее вместе. «Дорогу осилит идущий» - говорят мудрецы.  

   Р.S     Я так и не представилась, простите мне мою забывчивость? Вы не узнали меня? Да ведь это же я, ваша старая учительница, которая ради вас, дорогие мои, станет снова молодой. Я тоже хочу в будущее с вами, хочу наполнить его, содержанием моего горячего сердца!                                                         

                                                                                                  С любовью ко всем людям Ж.С.Оразова 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину