ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Музыкальная гостиная "Любимые мелодии кино"

3 сентября 2018 г.

Мягкова Наталья Евгеньевна, педагог дополнительного образования по классу фортепиано, КГУ "Центр внешкольной работы и детского творчества отдела образования г. Тараза", Казахстан, г. Тараз.

Музыкальная гостиная "Любимые мелодии кино"

Музыкальная гостиная "Любимые мелодии кино"

Цель:  Приобщение воспитанников к шедеврам мирового и отечественного кинематографа и популяризация лучших образцов музыки кино. Организация творческого взаимодействия  воспитанников, педагогов и  родителей.

 

Задачи:

  1. Обогащение воспитанников  новыми знаниями в области музыки и истории киноискусства.
  2. Развитие умения воспитанников держаться на сцене.
  3. Развитие чувства прекрасного у детей.
  4. Воспитание интереса и любви к  музыке кинематографа, желание её слушать и исполнять.

Ожидаемый результат:

1.Расширение музыкального кругозора, музыкальных навыков и знаний воспитанников;

2.   Самостоятельное знакомство с  произведениями  известных композиторов в области кинематографа.

Добрый день, уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас в нашей музыкальной гостиной,  и хотим предложить вам окунуться в удивительный мир, мир музыки в кино.    Не секрет, что своим успехом многие киноленты обязаны именно музыке.  Ведь музыка – это душа фильма, она создаёт настроение и делает его незабываемым. Но нередко бывает и так, что музыка, созданная для какого-то фильма, перешагивает границы экрана и начинает жить своей собственной жизнью. Её  исполняют в концертах,  она звучит по радио и  по телевидению, её разучивают дети в школах, её знают и любят, а вот кинофильмы, в которых эта музыка первый раз прозвучала, к сожалению, со временем,   постепенно исчезают с экранов, стираются из памяти и забываются. Поэтому, сегодня, мы хотим восстановить справедливость и вспомнить некоторые старые, добрые фильмы, которые подарили нам наши  любимые мелодии.

    1   Е.Дога  «Сонет»  из к/ф  «Зелёная волна»  

исполняет воспитанница музыкальной студии «Гармония»   Токтогулова Альназ.  Концертмейстер Искандарова Л.Ю.

 «Я убежден, если бы Моцарт жил в XX веке, он бы писал музыку только для кино». Эти слова принадлежат композитору, который  вошел в Книгу  рекордов Гиннесса, как обладатель самого большого числа премий за музыку, написанную для кино.Не буду вас долго интриговать, зовут этого композитора Микаэл Леонович Таривердиев.   Вы, наверное,  сильно удивитесь, когда узнаете, что Микаэл Леонович написал музыку ! к 132 фильмам! А теперь попробуйте посчитать сколько из них мы с вами реально знаем. Но, не торопитесь с ответом, потому что я хочу пригласить на эту сцену педагога музыкальной студии «Гармония»  Гайкович Е.А., которая поможет нам  вспомнить кинофильмы, музыку к которым написал Микаэл Таривердиев.

  2   М. Таривердиев  «Попурри» из кинофильмов «Адам женится на Еве»,  «Ирония судьбы или с лёгким паром»,  «Семнадцать мгновений весны»,  «Пассажир с «Экватора»»

Безусловно самый известный фильм, который принес огромную популярность Таривердиеву – это  «Семнадцать мгновений весны». Едва ли найдется человек, который никогда не слышал об этом фильме и не знает имён его персонажей. Как и прежде его внимательно смотрят зрители, сопереживая главному герою, чья жизненная история возвращает нас в то далёкое время, которое не должно быть забыто. Для миллионов людей «Семнадцать мгновений весны» стал одним из  любимых фильмов о войне. Вы никогда не задумывались, а любили бы мы так сильно этот фильм, если бы в нём не было этой чистой, светлой, трогательно- глубокой и немного грустной музыки? Давайте вспомним эти знакомые, родные и приятные душе звуки, вместе с воспитанницей музыкальной студии «Гармония» Юсуповой Анорой

3 Микаэл Таривердиев «Воспоминание» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»

  200 лет назад, в1816, в Берлине, вышел сборник «Детские сказки», в котором была опубликована повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щекунчик и  Мышиный король». По мотивам этой сказки в 1892 был создан балет, музыку к которому написал гениальный композитор П.И.Чайковский. Помимо театральных постановок, произведение Гофмана было неоднократно экранизировано и стало основой, как  для мультипликационных, так и художественных фильмов. Наиболее известной  киноверсией новогодней сказки является мультфильм «Щелкунчик» 1973года. Но и в наше время многие режиссёры «тянутся» к этому литературному источнику,  пытаясь привнести в свою экранизацию что то новое. Так, например,  в 2004 году появился  полнометражный рисованный мультипликационный фильм,и на мой взгляд,  это самая лучшая, самая удачная  киноверсия этой сказки.  А  в 2010 году всемирноизвестный режиссер  Андрей Кончаловский снял уже художественный  фильм «Щелкунчик и Крысиный король». Как видите, существует очень много разнообразных версий произведения Амадея Гофмана, и, представляете, в каждой из них звучит волшебная музыка П.И.Чайковского. Необыкновенный, сказочный «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» мы с вами увидим в исполнении старшей группы образцового хореографического ансамбля «Жас Даурен»

4     П.Чайковский  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

    (на экране  показ фрагмента погони. На фоне ролика идет текст)

    Я думаю, вы узнали знаменитую сцену погони из кинофильма «Берегись автомобиля». И, что же мы видим, лакированная красавица-«Волга», уведенная у очередного живущего на нетрудовые доходы, несет на большой скорости недотепистого угонщика. А наш слух  ласкает один из наиболее известных и узнаваемых в мире кино задорный вальс композитора Андрея Петрова.

    Имя этого композитора  известно даже далеким от музыки людям. Его произведения стали классикой, благодаря сотрудничеству с великими режиссерами: Георгием Данелией  и Эльдаром Рязановым. Однако сотрудничество с последним  началось  с недоразумения. Дело в том,что Андрей Павлович, скажем так, не очень хорошо  играл на рояле.  И вот, показывая режиссеру вальс для «Берегись автомобиля», исполнил его так, что Рязанов долго сидел и молчал, а про себя  с печалью думал: «Да, с композитором я дал маху!» Но, тем не менее, продолжил работать с Андреем Петровым, в результате чего, мы с вами  можем наслаждаться звуками этого нежного, удивительно тонкого, романтического вальса, который исполнит для нас   воспитанница музыкальной студии «Гармония» Тойманова Диляра. Концертмейстер Ким Т.В.

  5     А.Петров  «Вальс»  из к/ф  «Берегись автомобиля»

Представить себе  кинематограф без  музыки  Андрея Петрова просто невозможно. "Служебный роман", "Осенний марафон", "Вокзал для двоих", "Белый Бим Черное ухо", "Берегись автомобиля", "Человек-амфибия", "Я шагаю по Москве"- вот далеко неполный список  фильмов, музыку к которым написал этот  композитор. Мне кажется, что, почти каждый сидящий в этом зале, может сказать:"Меня всю жизнь сопровождает музыка Андрея Петрова",  И это будет правда. Этот композитор  подарил нам музыку, которую мы любим, и которую мы узнаем, буквально, по первым нотам. Давайте убедимся в этом вместе с образцовым  ансамблем  скрипачей «Аллегро». Руководитель Лыкова Е.М.    Концертмейстер  Тазабекова А.С.

6      А.Петров  «Попурри» из к/ф  «Человек-амфибия»

 

На этом фильме выросло ни одно поколение зрителей. Яркий шедевр 1936 года, одно из чудес советского кино – это слегка наивная, смешная и, временами нелепая, музыкальная комедия «Цирк». Когда то этот фильм был невероятно любим и  имел сумасшедший успех. Но, проходит время, сменяются поколения, а, как известно, у каждого поколения свои предпочтения, свои кумиры и шедевры, и  старые фильмы, к сожалению, уходят в небытие. Я не знаю вернется ли когда нибудь  «Цирк» на телеэкраны или нет,  но в чем я абсолютно уверена, это в том, что  музыка, которую написал к этому кинофильму Исаак Осипович Дунаевский будет жить и звучать вечно. И во многом благодаря таким вот талантливым музыкантам, как наши ребята.

7  И. Дунаевский   «Лунный вальс»  из к/ф «Цирк»

В исполнении воспитанника образцовой музыкальной студии  «Өрлеу»  Аликулова  Нургелді  прозвучит знаменитая Мелодия  композитора Нино Рота из к/ф  «Крёстный отец», концертмейстер Утепбергенова Н.Ж

   8   Нино Рота   Мелодия  из к/ф  «Крёстный отец»

 «Звезда пленительного счастья», нетленный шедевр советского кино о судьбе декабристов и их жён. После трагических событий на Сенатской площади в декабре 1825 , весь мир ахнул узнав о великом нравственном  подвиге, который совершили  жены декабристов, последовавшие за своими мужьями в сибирскую ссылку. Эти восхитительные женщины, благородные, утонченные и избалованные дворянки,  отказавшись от свободы, титулов и богатства, навсегда оставив своих  родных и детей, мужественно перенося мороз и лишения, нищету и унижения, сохранили верность своему долгу и  любовь к своим мужьям. 

Фильм - шедевр, актеры, снимавшиеся в нём -  выдающиеся, а музыка, которую написал композитор Исаак  Иосифович  Шварц, даже не побоюсь этого слова - великая! Эта  музыка  создает одновременно  настроение идеальной романтики  и поражения, именно она помогает нам почувствовать, как по-настоящему прекрасно всё то, что происходит, и как трагично. На сцене образцовый ансамбль бального танца «Риверданс».

 9  Исаак Шварц «Вальс» из к/ф «Звезда пленительного счастья»

Встречайте образцовый  хор «Шаттық»,  Хормейстер  Цзю Н.В.   

10 Е.Крылатов  сл. Ю.Энтина  «Крылатые качели»  из к/ф «Приключение Электроника»

Когда, в 1978 году, режиссер Эмиль Лотяну, приступил к сьемкам фильма «Мой ласковый и нежный зверь», он даже и предположить не мог, что главным «героем» фильма станет – Вальс. Вот уже 40 лет, эта красивая и проникновенная мелодия, ставшая визитной карточкой композитора Евгения Доги, покоряет концертные залы мира. Вальс прочно вошел в фонд золотой классики и  признан «Самым красивым вальсом о любви в мире». Сегодня, мы услышим этот вальс  немного в необычном исполнении. Ласковое и нежное прикосновение к душе нам подарят воспитанницы образцовой студии эстрадного вокала «Камертон»  Москалёва Алина и Шухратова Алина.

 

11   Е.Дога  «Вальс»  из к/ф  «Мой ласковый и нежный зверь»

Вы, наверное уже,  обратили внимание, что сегодня мы вспоминаем кинофильмы, которые шли на телеэкранах нашей страны, теперь уже, в прошлом, 20-м веке? Так вот, сейчас, я хочу  рассказать вам  о фильме, который стал  потрясением и для меня, и для многих других людей,   в прошедшем  2017 году.

Это сериал об уникальном певце начала 20 века, кумире 30-х годов  Петре Лещенко, который называется «Петр Лещенко. Всё, что было». Этот фильм -  это история его взлетов и падений, крутых поворотов судьбы, большой любви и большого предательства. Это история его песен, которые до сих пор берут за душу, как  это было давным – давно, почти 100 лет назад. Петр Лещенко обладал редким по красоте голосом, неповторимой манерой исполнения и невероятным обоянием. Его называли «король романса» и  «сладкоголосый соловей». Особым успехом  в исполнении певца пользовались эстрадные песни в ритме танго, которые специально для него сочинял прославленный в те годы композитор  Оскар Строк. В этих песнях композитору удалось соединить интонации аргентинского танго с задушевностью и мелодичностью русского романса. Одно из самых известных танго Оскара Строка мы с вами услышим в исполнении  педагога студии эстрадного вокала  «Камертон»    Абилекова Диаса

12   О.Строк    сл. Алекс. Перфильева  «Ах, эти чёрные глаза»  из к/ф «Петр Лещенко. Всё, что было»

 

 Многие композиторы прославились, сочиняя музыку к фильмам. Но, иногда, вместо того, чтобы заказывать новые произведения, многие режиссёры предпочитали использовать в своих работах уже известные шедевры мирового музыкального искусства, благодаря чему, зрители получали прекрасную возможность познакомиться с классической музыкой, даже не осознавая этого. Полонез «Прощание с Родиной», написанный Михалом Клеофасом Огинским, уже больше двух столетий остаётся самым известным и самым популярным в мире произведением польской классической музыки, и это одна из лучших инструментальных мелодий за всю музыкальную историю человечества.

В 1971 году на телеэкраны вышел фильм, который так и назывался «Полонез Огинского». Эта талантливая и трогательная детская картина о мальчике на войне, которая учит чистоте и добру, любви к своей Родине и воспитывает патриотические чувства в душах людей всех возрастов и национальностей. " Полонез Огинского" это один из таких фильмов, которые врезаются в память и уже не забываются никогда. Если вы еще не видели этот потрясающий фильм, обязательно посмотрите его. Ну, а сейчас давайте послушаем тот самый Полонез «Прощание с Родиной»  Михала Клеофаса Огинского. На сцене образцовый камерный оркестр «Нур Шашу», художественный руководитель и дирижер Гайкович Е.А.

13    М.Огинский Полонез  «Прощание с Родиной»  из к/ф  «Полонез Огинского»

14    В.Косма  Главная музыкальная тема  из  к/ф  «Беглецы»

Имя Нургисы Атабаевича Тлендиева вписано золотыми буквами в историю отечественной музыки. Работая в должности главного редактора музыкальной редакции студии “Казахфильм”, Нургиса Тлендиев открыл для себя мир кино, где в полной мере проявился его композиторский талант. Нургиса Атабаевич написал музыку более чем к двадцати фильмам, ставшими классикой казахстанского кино.  

Одной из лучших  его работ,  в области кинематографа, является музыка к фильму «Кыз-Жибек». Легендарный фильм, снятый по мотивам народного эпоса,  заслуженно называют жемчужиной отечественной кинематографии. Для фильма «Кыз-Жибек» Тлендиев напишет одно из самых ярких своих произведений – кюй «Аққу». Надо сказать, что это произведение сыграло особую роль в съемках картины. Рассказывают, что когда, для одной из сцен фильма, из зоопарка привезли лебедей, они тут же уплыли далеко от берега.  Что только ни придумывали ассистенты режиссера, чтобы вернуть их, не помогли даже водолазы, попытавшиеся согнать их в одно место, и, уже совершенно отчаявшись, кто-то предложил заменить их гусями. Но, в этот момент  оператор включил в микрофон, недавно записанный, кюй «Аққу», и представляете, словно по волшебству, грациозные птицы сами приплыли к берегу на эти чарующие звуки. Легендарный кюй «Акку», воспевающий земную красоту, носителями которой, являются птицы и прекрасные девушки, мы с вами услышим в исполнении ансабля  «Ақжелең». 

15   Н.Тлендиев  «Аққу»   из к/ф  «Қыз Жібек»

В 1979 году  на киностудии «Казахфильм», по повести Сакена Сейфуллина ''Бандыны куган Хамит», вышел  исторический остросюжетный фильм  «Погоня в степи».  В качестве музыкального сопровождения к этому фильму, Нургиса Атабаевич напишет одно из самых сильных своих произведений – оркестровую поэму «Махамбет»   На сцене образцовый оркестр казахских народных инструментов «Өрлеу»  Художественный руководитель  и дирижер Сейдахмет Мәди  Пайызұлы                                                                                                                                                                                                                                      

16 Н.Тлендиев  оркестровая поэма «Махамбет»  из к/ф «Погоня в степи»

К сожалению, подошло время закрывать нашу музыкальную гостиную, а мы с вами не успели вспомнить ещё столько замечательных фильмов с потрясающей музыкой!  Так что у нас с вами  есть повод для очередной встречи. Ну а пока мы будем к ней готовится, вы не скучайте, смотрите хорошее кино, слушайте прекрасную музыку и  наслаждайтесь жизнью.   Мы обнимаем вас музыкой!

17    А.Зацепин   сл.  Я.Зискинда      «Вальс о весне»  из к/ф «Наш милый доктор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, сегодня, мы с вами заглянули вглубь известных, горячо любимых и дорогих сердцу  кинофильмов, вспомнили, и такие, которые,  на наш взгляд, незаслуженно забыты и сошли с экранов телевизора , а также прикоснулись к именам тех замечательных композиторов, которые явились авторами музыки к  этим фильмам.

 А сколько ещё мы с вами ещё не успели впомнить!  .

У маленького мальчика был необычный дар. У него болела голова, когда он находился рядом с золотом. Об этом прознали двое злодеев и украли мальчика с целью обогатится. Осталась сестра Марта, которая тут же приняла решение отыскать брата во что бы то ни стало. Во время своего поиска она встретила философа по имени Орландо. Так началась эта невообразимо грустная сказка странствий.

«Сказка странствий» это очень пронзительный  фильм, после просмотра которого остаются ни слова, ни философские суждения, а только чувства и  эмоции. А усиливает эти эмоции и чуства  музыка гениального композитора Альфреда Шнитке. Слезы наворачиваются на глаза, когда слушаешь эту возвышающую и доброутверждающую музыку. Эта музыка помогает преодолеть себя, побороть страх и собственную слабость, а также дарит чувство свободы и полета. Этой музыкой невозможно насладиться, её хочется слушать снова и снова.


Добрый день, уважаемые любители и ценители прекрасной музыки!

В прошлом году в Центре Внешкольной работы и Детского творчества родилась замечательная традиция – проведение ежегодного концерта классической музыки. В этом году мы решили посвятить его музыке кино.

Не секрет, что своим успехом многие киноленты обязаны именно музыке.  Ведь музыка – это душа фильма, она создаёт настроение и делает его незабываемым. Сегодня, мы хотим вспомнить фильмы, оригинальная музыка из которых  уже давно стала  классикой и ещё раз насладиться этой    музыкой.

Как я вначале сказала, Наш концерт «» проходит в рамках концерта классической музыки. Я, подозреваю, что у многих из вас возник вопрос: «А, какое отношение  имеет, та или иная из сегодняшних композиций к классике?»  Ведь для большинства современных людей классическая музыка, это что то очень серьёзное из   далекого прошлого.
Готовясь к этому концерту и выбирая для него музыкальные номера, мы для себя вывели такую формулу: «Классика - это   то, что выдержало испытание временем и до сих пор нравится людям». Произведениям, которые звучат сегодня, тоже уже немало лет, а они всё также  актуальны и любимы слушателями, они живут в наших сердцах ( своей самостоятельной жизнью), независимо от фильмов, к которым были написаны, и, я уверена, останутся жить в будущем. И яркий тому пример, следующая композиция.

Первым фильмом, для которого Петров сочинил музыку, был «Человек-амфибия», снятый на «Ленфильме» в 1961 году. После выхода картины самой популярной мелодией стала  лихая песенка «Эй, моряк, ты слишком долго плавал» с припевом: «Нам бы всем на дно, там бы пить вино!» На радио приходила масса писем с просьбой ее исполнить. Но столько же было и возмущенных отзывов, «ведь это ужас, к чему призывает песня».


Н.Тлендиев  «Аққу» из к/ф «Қыз Жібек» -  ансамбль  «Ақжелең», руководитель  Сейдахмет Мәди

Н.Тлендиев  поэма «Махамбет» из к/ф «Погоня в степи» -  Образцовый оркестр «Өрлеу»,  руководитель  Сейдахмет Мәди

М.Таривердиев «Воспоминание» из к/ф «Семнадцать мгновений весны» - Юсупова Анора (фортепиано), педагог Мягкова Н.Е.

И.Шварц   «Вальс» из к/ф «Звезда пленительного счастья» - Образцовый ансамбль бального танца «Риверданс»,  средняя группа, педагог – постановщик     

В.Косма   Мелодия из к/ф «Беглецы»

М.Огинский  «Полонез»  из к/ф «Полонез Огинского» - Образцовый камерный оркестр «Нур Шашу»,  руководитель Гайкович Е.А.

Н.Рота «Тема любви»  из к/ф  «Крестный отец» -  Аликулов Нургелді (домбра),  концертмейстер  Утепбергенова Н.Ж., педагог  Джунусова Б.

О.Строк  «Ах, эти чёрные глаза», из к/ф  «Петр Лещенко. Всё, что было»  -  Аблеков Диас, образцовый ансамбль  бального танца «Риверданс»

Е.Дога   «Вальс»   из к/ф  «Мой ласковый и нежный зверь» - Москалева Алина и Шухратова Алина, образцовая студия эстрадного вокала «Каmer ton», руководитель  Красюк Н.В.

А.Петров  «Вальс»  из к/ф «Берегись автомобиля» -  Тойманова Диляра (флейта), концертмейстер  Ким Т.В., педагог  Карнаухова Е.

Муз.А.Петров, сл.Э.Рязанова, «Любовь – волшебная страна» - Москалёва Алина, образцовая студия эстрадного вокала «Каmer ton», руководитель Красюк Н.В.

А.Петров  из к/ф «Человек – амфибия»

И.Дунаевский  «Лунный вальс», из к/ф «Цирк» - образцовый ансамбль скрипачей «Аллегро», руководитель Лыкова Е.М., концертмейстер

П.Чайковский «Вальс цветов»,  из балета «Щелкунчик» - Образцовый хореографический ансамбль «Жас Даурен», старшая группа, Хореограф-постановщик  Исмаилов Г.

А.Адан, «Танец подружек» из балета «Жизель» - Образцовый хореографический ансамбль «Жас Даурен».  Старшая группа. Хореограф-постановщик  Исмаилов Г.

Е.Дога «Сонет»   из к/ф «Зеленая волна» - Образцовый ансамль синтезаторов «Жас толқын» руководитель Захарова И.Г.

Е.Крылатов  «Крылатые качели»   из к/ф «Приключения Электроника»- образцовый  хор «Шаттық»,  старшая группа мейстер  Цзю Н.В. Концертмейстер  Искандарова Л.Ю.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину