Шакирова Альфия Октябрятовна, воспитатель, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, мини-центр "Балдаурен".
Технологическая карта по развитию речи в средней группе на тему "Зима"
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Развитие речи» Тема:«Зима!»
Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на мнемотаблицы
Программные задачи:
Образовательные: уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.
Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.
Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ, развивать умение составлять рассказы.
Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Труд: развивать умение не терять детали раздаточного материала, приучать аккуратно складывать материал после выполненной работы.
Познавательное развитие: формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выделять и называть признаки зимы.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.
Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа, магнитная доска, бутафорский снежок, разрезные картинки с признаками зимы по количеству детей, мультимедийный проектор, презентация «Зима».
Словарная работа: Снег, снегирь, снеговик, зима
Билигвальный компонент: Снег-қар, зима-қыс
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Мотивационно-победительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-корригирующий |
Сюрпризный момент. Ма – ма – ма – наконец пришла зима. Мы – мы – мы – дети дождались зимы. Но – но – но – стало очень холодно. Ра – ра – ра – у детей опять игра. Ом – ом- ом – мы слепили снежный ком. ОК – ок – ок –выпал беленький снежок. Ос- ос –ос – на морозе красный нос.. Мо – мо – мо – едят дети эскимо.. «Доскажи словечко»- Зима не дописала стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова: Это игра: «Назови ласково то, что любит Зима». (с помощью мнемонтаблицы). Кто хочет рассказать стихотворение?
|