ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Технологическая карта по развитию речи в средней группе на тему "Зима"

6 февраля 2019 г.

 Шакирова Альфия Октябрятовна, воспитатель, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, мини-центр "Балдаурен".

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Зима"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе на тему "Зима"

Образовательная область: «Коммуникация».                                                                        

Раздел: «Развитие речи»                                                                                                  Тема:«Зима!»

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на мнемотаблицы

Программные задачи:

Образовательные: уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»                      

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ, развивать умение составлять рассказы.

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Труд: развивать умение не терять детали раздаточного материала, приучать аккуратно складывать материал после выполненной работы.

Познавательное развитие: формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выделять и называть признаки зимы.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа, магнитная доска, бутафорский снежок, разрезные картинки с признаками зимы по количеству детей, мультимедийный проектор, презентация «Зима».

Словарная работа: Снег, снегирь, снеговик, зима

Билигвальный компонент: Снег-қар, зима-қыс

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Мотивационно-победительный

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

Сюрпризный момент.
- Ребята, кто знает, какое сейчас время года?
А как вы узнали? 
Ответы детей (зима; на улице снег, холодно, деревья стоят голые, морозно).
- Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Какая она?
Ответы детей (большая, красивая, блестящая, серебристая).
Да это же письмо от Зимушки-Зимы! Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима, прислала вам письмо-снежинку. Я знаю, вы очень любите играть, и я хочу с вами тоже поиграть. У меня для вас есть несколько заданий. А если у вас получится все их выполнить, то я не буду в этом году сердитой и колючей, а буду белой и пушистой и принесу вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья!.»
Ну что, ребята, поиграем с зимушкой-зимой?
Тогда читаю дальше:
«Первая игра – Зимние чистоговорки.

 Ма – ма – ма – наконец пришла зима. Мы – мы – мы – дети дождались зимы. Но – но – но – стало очень холодно. Ра – ра – ра – у детей опять игра. Ом – ом- ом – мы слепили снежный ком. ОК – ок – ок –выпал беленький снежок. Ос- ос –ос – на морозе красный нос.. Мо – мо – мо – едят дети эскимо..

«Доскажи словечко»- Зима не дописала стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег
С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки
На деревья, на лужок, опускается… снежок
Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… снежки
Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик
Рядом – снежная фигурка, это девочка… снегурка
На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег
Какие слова вы добавляли?
На какое слово они все похожи? Правильно, это родственные слова.
Билигвальный компонент: Снег-қар, зима-қыс
- Следующее задание

Это игра: «Назови ласково то, что любит Зима». 
Ребята, я буду кидать вам мяч, называя слово, а вы мне будете его возвращать называя это слово ласково, например: зима – зимушка.
Холод - холодок
Мороз - морозец
Снег - снежок
Лёд - ледок
Ветер - ветерок
Шапка - шапочка
Шарф - шарфик
Валенки - валеночки
Санки - саночки
Шуба - шубка
Снеговик - снеговичок
Льдина - льдинка

Игровые упражнения.
Динамическая пауза: игра на речевое дыхание.
- «Следующее задание ждёт вас в заснеженном городе».
Игра «Сдуй снежок».
Дети  сдувают бумажные снежки под музыку.
- «Ещё одно задание спрятано
Разучить стихотворение «Снегири»

http://439.xn----7sbbpbez6dfgd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2013/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%B8.jpg

 (с помощью мнемонтаблицы).
Воспитатель читает стихотворение, указывая по элементам мнемотаблицы:
Вот на ветках посмотри . В красной майке снегири-                    Распушили перышки. Греются на солнышке.                                                 Головой вертят. Улететь хотят

Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети повторяют вместе с воспитателем стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Рассказывают 2-3 человека.

- Зимушка-Зима пишет:

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/12/6901_910fd8e68adf39baf0178fd6b8d27ad7.jpg
«Ребята, последнее задание для вас найдёте в моих картинах». «Пусть каждый расскажет, что ему сегодня больше понравилось, а что было самое трудное». Ответы детей
 Молодцы, ребята! Вы справились  с заданиями Зимушки-Зимы! Значит зима ,будет мягкая, снежная

 

 

 

 

 

Источник: Технологическая карта по развитию речи в средней группе на тему "Зима" |
6 февраля 2019 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину