ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
19 ноября 2020 г.

Женихова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы, ГУ "Невская средняя школа" ,Казахстан, Акмолинская область, район Биржан Сал, село Тасшалкар.

Открытый урок по русскому языку "Сила слова"

Открытый урок по русскому языку "Сила слова"

 

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ    СКАЧАТЬ

 

 

Тема урока: «Сила слова»

1. Позитив

 2. Разминка. Составим сказку о слове

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(о слове).

 3. Объявление темы и цели урока (слайд 1)

понимать основную информацию текстов, определяя тему

— определять основную мысль текста

— пересказывать содержание текста

— находить слова синонимы

— находить слова в прямом и переносном значениях

— составлять монолог, участвовать в диалоге

— давать определение предмету

— прививать уважение к слову

4. Парная «р». Составь из слов пословицу.

Объясни значение.

Слово, кстати, сильнее печати.

Язык до Киева доведет.

Язык и друг, язык и враг.

(ФО словесная похвала)

5. Деление на группы (выбор картинки по 1 и 2 слогам)

 6. Приём «Таинственный предмет» (ручка, тетрадь) (слайд 2)

Как эти предметы связаны с темой урока?

(ФО 2 звезды и 1 пожелание)

 7. Разминка по методу «Демонстрация» (принц, сам, др)

 8. Стратегия «Оживи картину» (слайд 3)

— Составьте монолог от имени доски и от имени книги

(ФО аплодисменты)

 9. Стратегия «Мармазетки» (слайд 4)

(ФО Барометр настроения)

 10. Работа с текстом

а) — Прочитайте стих Павла Заякина «Сила слова» (ученики по очереди читают стих и выбирают лучшего чтеца).

б) — Соотнесите слова из стихотворения с их современными синонимами. (слайд 5)

 1. порыв                 назад

2. вспять                стремление

3. заронить            пробудить

(пишут в тетрадь и стрелками)

 в) — определите, в каких стихотворных строках выделенное слово употреблено в переносном значении? (плоды)

г) — определите основную мысль стихотворения

(ФО звезды на погоны)

11. Просмотр фрагмента мультфильма «Маугли»

— Эту сказку написал Киплинг. Мальчик потерялся в джунглях и вырос среди волков. На каком языке он общался с животными? (на человечьем). А как это возможно? Можно ли без живого слова выучить язык? (нет).

 — Может ли человек прожить без слова? Сделайте вывод о значении слова в жизни человека.

— Работа с учебником. Упр. 4 Б

12. Рефлексия «Смайлики»

13. Домашнее задание: Дифференцированное

1. Написать эссе на тему «Лишь слову жизнь дана»

2. Выбрать слово с прямым и переносным значением и нарисовать слово в прямом и переносном значении (спутник).

Нет силы сильнее, чем слову дана.

И властвует в мире над всеми она.

И гнев ли священный, порыв ли святой-

Всё будит в нас слово, луч сердца живой.

Свободное слово к народу дойдет,

Укажет дорогу не вспять, а вперед,

Заронит желанье учиться и знать,

Заставит бороться и твёрдо стоять.

Правдивое слово в сердца западет,

И – дайте лишь время – плоды принесет.

Оно обессилит неправду и гнёт.

И людям усталым луч солнца блеснёт.

Заветное слово, как светоч во мгле,

Откроет к свободе всем путь на земле.

 Нет силы сильнее, чем слову дана.

И властвует в мире над всеми она.

И гнев ли священный, порыв ли святой-

Всё будит в нас слово, луч сердца живой.

Свободное слово к народу дойдет,

Укажет дорогу не вспять, а вперед,

Заронит желанье учиться и знать,

Заставит бороться и твёрдо стоять.

Правдивое слово в сердца западет,

И – дайте лишь время – плоды принесет.

Оно обессилит неправду и гнёт.

И людям усталым луч солнца блеснёт.

Заветное слово, как светоч во мгле,

Откроет к свободе всем путь на земле.

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину