ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
4 апреля 2021 г.

Курмангалиева Зифа Сабиржановна, воспитатель класса предшкольной подготовки, КГУ "Приреченская основная средняя школа отдела образования Карабалыкского района Управления образования акимата Костанайской области". Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский  район, село Приречное

Программа вариативного курса "Пластилиновая сказка"

Программа вариативного курса "Пластилиновая сказка"

Пояснительная записка

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В программе реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:

- формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;

- формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

- развитие творческих способностей в рисовании и лепке;

- обучение основам создания художественных образов- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с пластилином, глиной.  Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.

Программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю) для воспитанников мини-центра (средняя группа).

Цель данного курса:

Вариативный курс «Пластилиновая сказка» способствует развитию творческих способностей детей  посредством изобразительной деятельности, созданию необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.

Задачи курса

Обучающие

познакомить с разнообразием пластических материалов – пластилин, глина,  их свойствами.

 Учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.

Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук.

Ознакомление с окружающим миром.

Развивающие.

Развитие мелкой моторики.

Развитие эмоций и фантазии.

Развитие речи.

Воспитывающие.

Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.

Содержание программы

Содержание занятий.

Тема1. Печенье для кота. 1 час

Вызвать у детей интерес к лепке. знакомится со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Тема 2. Съешь моего яблочка.

Учить детей складывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки, воспитывать умение радоваться своим  поделкам.

Тема 3. Подсолнух.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Тема 4. Маленькие змейки

Учить детей раскатывать валик (“колбаску”) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитать отзывчивость и доброту.

Тема5. Лепка по замыслу.

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться глиной, вызывать желание лепить.

Тема6. Цыплёнок.

Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

Тема7.  Улитка.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

Тема8. Самолёт.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

Тема9. Мишка-неваляшка.

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Тема10. Цветочек

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

Тема11. Божья коровка

Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Тема12. Ёжики.

Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.

Тема13. Утёнок.

Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

Тема14. Мостик.

Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Тема15.  Подарок брату ( сестре) .

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Тема16. Лепка по замыслу.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.

Тема17. Ягоды для Мишутки.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Тема18. Морковь.

Учить лепить морковку, передавая конусную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец.

Тема19. Птичка.

Учить лепить птичку из нескольких частей одинаковой формы . Строение, характерные признаки (клюв, крылья), используя прием прищипывания. Передавать движения (подняла голову, наклонила- клюет).

Тема 20. Гнездышко.

Учить передавать форму предмета (диск), загибать её края (защипывание), украшать поверхность стекой. Дополнять изделие.

Тема 21. Кукла в длинной шубе.

Учить лепить фигурку куклы из нескольких частей: головы(шар), туловище (конус), руки (столбик), плотно соединять части. Украшать стекой. Передавать движения рук куклы.

Тема 22. Пирамидка.

Учить лепить пирамидку из шаров различной величины. Делить пластилин на комочки разной величины, скатывать их между ладонями, плотно их соединять, передавать строение пирамидки.

Тема 23. Грибы.

Учить рассматривать грибы, выделять части (ножку и шляпку). Учить лепить предмет из 2х частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединять. Дополнять работу.

Тема 24. Снеговик.

Учить лепить из 2х одинаковых форм (шаров), но различных по величине (большого и маленького). Передавать некоторые характерные признаки (уши, глазки), используя прием прищипывания, стеку.

Тема 25. Любимая игрушка по выбору.

Учить выбирать тему, передавать строение предмета, форму частей характерные особенности. Воплощать замысел.

Тема 26. Расписные пряники.

Закрепить навык скатывания круглой формы), расплющивать шар ладонями, получая новую форму (диск). Научить украшать поверхность стекой (линии, черточки). Выбирать изделия с интересным узором..

Тема 27. Вылепи что хочется.

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Тема 28.  Солнечные зайчики.

Формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

Тема 29.  Жуки на цветочной клумбе.

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

Тема 30. Наш аквариум.

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

Тема 31. Вот какой у нас арбуз.

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

Тема 32. Козленок.

Повторить умение лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

Тема 33. Медвежонок.

Повторить умение лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Тема 34. Украсим вазочки.

Предложить детям украсить вазочки. Всем вместе обсудить, как можно украсить этот предмет.(Шариками, цветочками, полосками,  волнами и тд.) После завершения работы дети любуются своими изделиями.

Тема 35. Торты ко дню рожденья куклы.

 Сообщить детям, что скоро у куклы лень рождения. Предложить слепить торты. Они могут быть разной формы и величины и могут быть украшены налепами, прорисовыванием стекой, оформлены штамповкой на выбор детей.        

Тема 36. Цветы-сердечки.

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.

 

В конце курса  воспитанники должны знать , уметь: 

 1 Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей 
 2 Владеть навыком округлого раскатывания (шар) 
 3 Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) 
4  Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы            кончиками пальцев .
 5 Владеть навыком рационального деление пластилина 
 6 Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

Календарно- тематическое планирование

        Тема

 Часы

Дата

Форма проведения

1

Печенье для кота.

1

 

Предметная.

.

 

2

Съешь моего яблочка.

1

 

Предметная.

 

3

Подсолнух.

1

 

Предметная.

 

4

Маленькие змейки.

1

 

Предметная.

 

5

Лепка по замыслу.

1

 

Самостоятельная деятельность

6

Цыплёнок.

1

 

лепка под руководством воспитателя.

7

Улиточка.

1

 

Лепка под руководством воспитателя.

8

Самолёт.

1

 

Предметная.

9

Мишка-неваляшка.

1

 

Декоративная.

10

Цветочек.

1

 

Предметная.

11

Божья коровка.

1

 

Сюжетная.

12

Ёжики.

1

 

Сюжетная.

13

Утёнок.

1

 

Предметная.

14

Мостик.

1

 

Сюжетная.

15

Подарок брату (сестре).

1

 

Предметная.

16

Лепка по замыслу.

1

 

Самостоятельная деятельность.

17

Ягоды для Мишутки.

1

 

Сюжетная.

18

Морковь.

1

 

Предметная.

19

Птичка.

1

 

Предметная.

20

Гнездышко.

1

 

Самостоятельная.

21

Кукла в длинной шубе.

1

 

Предметно- декоративная

22

Пирамидка.

1

 

Предметная.

23

Грибы

1

 

Групповая.

24

Снеговик.

1

 

Сюжетно- декоративная.

25

Любимая игрушка по выбору.

1

 

Самостоятельная деятельность.

26

Расписные пряники.

1

 

Декоративная.

27

Вылепи что хочется.

1

 

Самостоятельная деятельность.

28

Солнечные зайчики.

1

 

Самостоятельная- творческая.

29

Жуки на цветочной клумбе.

1

 

Групповая.

30

Наш аквариум.

1

 

Сюжетная.

31

Вот какой у нас арбуз.

1

 

Индивидуальная форма.

32

Козленок.

1

 

Предметная.

33

Медвежонок.

1

 

Предметная.

34

Украсим вазочки.

1

 

Декоративно-

групповая.

 

35

Торты ко дню рожденья куклы.

1

 

Декоративная.

36

Цветы-сердечки.

1

 

Декоративная.

 

 

1

 

36 часов.

 

Литература

1"Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет" Грибовская, Халезова-Зацепина

2 И.А. Лыкова

«Лепим сказку. Азбука лепки»

3 «Уроки лепки из пластилина»

Татьяна Борисовна Ткаченко

4«Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову»

Светлана Юрьевна Ращупкина

«Кто гуляет на лугу. Азбука лепки для детей от 4-х лет»

Ирина Александровна Лыкова

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину