ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Деловая экологическая игра с педагогами и родителями детского сада «Что мы знаем о природе и ее охране»

18 ноября 2021 г.

Трусова  Светлана  Анатольевна, методист, ГККП "Ясли-сад «Балапан»", СКО,  г. Петропавловск

Деловая экологическая игра с педагогами и родителями детского сада «Что мы знаем о природе и ее охране»

Деловая экологическая игра с педагогами и родителями детского сада «Что мы знаем о природе и ее охране»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности; установить тесное сотрудничество между педагогами.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущая: Эта игра позволит каждому из нас  проверить свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить ее, узнать еще больше интересного. А главными действующими лицами в деловой игре будут две команды, в которых принимают участие педагоги и родители нашего детского сада.

- Итак, встречайте! (под музыку входят участники игры).

- Сейчас мы проведем жеребьевку, чтобы определить, кто в какой команде будет.

Прошу выбрать понравившийся цветок, поднимите и увидите название своей команды.

Название команд: «Қарлығаш», «Аққу».

- Пока участники команд совещаются, выбирают капитана своей команды. Предлагаю гостям отгадать загадку:

«Ласковое, доброе, на людей глядит, а нам на себя глядеть не велит» (Солнце).

Вы становитесь первым членом жюри.

А сейчас предлагаю обратить внимание на свои стулья, у кого цветок, это 2-й член жюри.

И 3-й член жюри: методист ГорОО

Прошу жюри занять свои места.

Ведущая: Оценивается по пятибалльной системе.

- Капитаны выбраны – представьте их.

Приветствие команд

Команда 1 «Қарлығаш»

Мы любим природу и бережем,

В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять ее нам надо!

Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

Команда 2 « Аққу»

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое все уничтожать,

Животным и растениям расти мешать.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Ведущий:

Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

       Приступаем к первому туру соревнований брейн-ринг «Экологическая разминка». Предлагаются вопросы, на которые нужно быстро ответить.

1.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

2.Наука о животных? (зоология).

3.Кто такой ихтиолог? (ученый, изучающий рыб)

4.Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)

5.Самец кукушки? (кукух)

6.Самая высокая трава? (бамбук)

7.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом?  (одинаковая)

8.Кто дважды рождается, а один раз умирает? (птицы)

9.У кого уши на ногах? (у кузнечика)

10.Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

 

1.Лесной петух? (глухарь)

2.Наука о растениях? (ботаника)

3.Трава от 99 болезней? (зверобой)

4.Какое дерево самое толстое на земле? (баобаб)

5.Кто такой орнитолог? (ученый, изучающий птиц)

6.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

7.Какая птица лает? (самец куропатки)

8.Есть ли у комара зубы? (и немало 22)

9.Зачем кашляют рыбы? (они очищают жабры от растений)

10.Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное)

- Пока жюри подводит итоги первого конкурса, а участники команд готовятся ко второму – мы предлагаем вам посмотреть:

Музыкальный номер

Слово жюри.

 2 тур. Конкурс «Ассоциация»

        Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными, употребляя выражения «цветет как роза», «работает как лошадь» и т.д. Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому- либо из коллег команды, не называя его. Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируется у вас:

- с природным  явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля)

Тренинг упражнение «Посещение зоопарка» (с шишками)

      Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог – психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом – психологом, по кругу делают массаж друг другу.

  1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
  2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
  3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).
  4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
  5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
  6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
  7. Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).
  8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
  9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
  10.  Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
  11.  А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
  12.  Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).

3 тур. Конкурс «Загадки – иллюстрации» (Слайды).

      Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Педагогам предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи).

Необходимо определить автора и название произведения

И. И. Шишкин «Рожь»;

И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

И. И. Левитан «Март»;

И. И. Шишкин «На севере диком»;

И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;

И. И. Шишкин «Дубовая роща»;

А. А. Пластов «Первый снег»;

И. И. Левитан «Золотая осень»;

И. И. Левитан  «Вечерний звон».

 

Музыкальный номер.

Слово жюри.

 

4тур. Исследование «Бюро погоды»

Всем участникам подойти к столу и выбрать команде «» признаки хорошей погоды, а команде «», признаки ухудшения погоды. Командам выбрать правильные ответы. Зачитайте, что вы выбрали.

Какая будет погода? – все признаки ухудшения погоды:

- рыба не клюет  - она сыта;

- пчелы сидят в ульи и громко гудят;

- муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы;

- опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки;

- все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой акации;

- ласточки летают над самой землей, кричат кулики;

- куры купаются в пыли, воробьи нахохлились;

- крот нагребает высокие холмики;

- одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

- возле цветов желтой акации кружится много насекомых.

Какая будет погода?

все признаки хорошей погоды:

- рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы;

- ласточки и стрижи летают высоко;

- комары-толкуны толкутся столбом;

- поздно вечером сильно трещат кузнечики;

- божья коровка, взятая в руки, быстро слетает;

- соловей поет всю ночь;

- раскрыты цветки кувшинки;

- голуби разворковались;

- паук усиленно плетет сети (к сухой погоде);

- птицы весело поют

5тур. «Устами младенца» (Слайды).

– Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)

– Ол жерде адамдар серуендейді, демалады, балалар тебетін әткеншектер бар.   

   Ол – қай жер?  (Ол - саябақ)

– Көктемде күнді жылытады, ол жұлдыз бен планета. Бұл не? (күннің көзі)

– Это то, где растет трава, деревья и цветы вырастают. (Почва)

– Она большая и грязная, и мама не разрешает  по ней бегать”. (Лужа).

– Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя им делать. (Заповедник)

- У рыб этого не может быть. Потому что если они ею покроются, то им будет очень жарко под водой плавать. (Шерсть)
- Он приделан к зверям сзади. Например, корова кончается, и начинается он. (Хвост)

Музыкальный номер.

Слово жюри.

6тур. Конкурс капитанов  (Слайд о весне).

Какое  время года?- Весна. Нужно назвать прилагательные на государственном языке к слову «весна»

Ранняя -  ерте, волшебная  -  сиқырлы, цветущая -  кемелденген, дождливая -   жаңбырлы,  и т.д.

7 тур. Представителями каких экосистем являются растения? (Слайды).

Хлопок – поле, ковыль – степь, шиповник – лесостепь, тыква – огород, саксаул – пустыня, камыш – озеро, эдельвейс – горы, ряска – озеро,  дыня – огород, ламинария – море, типчак – степь, альпийская ромашка – горы.

 

    А сейчас музыкальная пауза.

Слово жюри.

 

8тур. Творческий конкурс «Эмблема об охране природы»

Разный материал – пластилин, салфетки, пряжа, фольга, цветная бумага, клей, ножницы, крупа, губка поролоновая, семечки, цветные карандаши.

9тур. Игра со зрителями «Угадай мелодию»

Пока команды готовятся к творческому конкурсу, мы проведем игру со зрителями

 «Угадай мелодию»

  1. « Ой, цветет калина»
  2. «Дожди» И.Корнелюк
  3. «Желтые тюльпаны» Н.Королева
  4. «Весна на Заречной улице»
  5. «Белые розы» Ласковый май
  6. «Трава у дома» Земляни
  7. «Белая черемуха» М.Журавлева
  8. «Лаванда» С.Ротару

Ведущий:

       Вот вы и показали свои знания о природе. И мы надеемся, что полученные в этом конкурсе знания о природе вам пригодятся.

       Ведущая предлагает подвести итоги конкурса и сказать окончательный результат судьям. Объявляют победителей. Вручаются награды

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину