Кальченко Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, ЧОШ «Исток», Казахстан, ВКО, г. Усть-Каменогорск
Чаще всего слово вдохновение мы связываем с людьми искусства- художниками, поэтами, композиторами. Ведь они создают свои гениальные шедевры именно в период вдохновения. У Пушкина есть такие строки
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Поэт говорит о вдохновении как о нечто данном свыше. В.Г. Белинский даёт толкование слову вдохновение, как « резкий и неожиданный подъем духовных сил человека, наблюдаемый в процессе творческого труда. Вдохновение характеризуется глубокой и устойчивой сосредоточенностью на предмете труда, активизацией способностей, знаний и умений, высоким уровнем активности познавательных процессов (живостью впечатлений), яркостью образов памяти и воображения. «вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде». Если подытожить это высказывание то вдохновение это не что-то необъяснимое и эфемерное, оно вполне достижимое и реальное. Действительно история умалчивает о создании нечто грандиозного и великого из ничего. Даже якобы увиденная во сне Менделеевым его знаменитая периодическая таблица химических элементов была результатом многолетних размышлений. И так если вдохновение – результат труда , значит и я могу построит свою работу так, чтобы стать источником вдохновения для своих учеников, а значит стать для них истинным лидером. Я смогу научить, показать, повести за собой.
Мы знаем имена истинных лидеров - Махатма Ганди, Лев Толстой, мать Тереза. У их идей нет национальности, нет государственных границ, они близки всем людям, живущим на нашей земле. А не очень ли я высоко забралась, назвав педагогов истинным лидером, ведь наш вклад это песчинка в мировом масштабе? Ни в коем случае не умаляю роли учителя, сравнивая с песчинкой, ведь великое создаётся из малого. Что же я могу дать своим ученикам, чем вдохновить? «При изучении наук примеры полезнее правил»- как-то сказал Исаак Ньютон. Значит надо начать с себя и задать вопрос: « А ты готов сам?». Думаю, я могу вдохновить своих учеников быть честными, искренними, неравнодушными. Могу вдохновить на умение быть благодарным, внимательным, на умение получать радость от своего труда. Пусть это будет моя пылинка, но ведь всё великое начинается с малого и множество кругов на воде могут появиться даже от одного лёгкого прикосновения.