Тулекова Динара Нуржановна, учитель начальных классов, КГУ Школа-лицей № 3 ООА г.Житикара, Казахстан, Костанайская область, Житикаринский район, город Житиккара
Чистота - залог здоровья (1 класс)
КГУ "Школа-Лицей № 3" ГУ "отдел образования акимата Житикаринского района"
(наименование организации образования)
Раздел |
В здоровом теле - здоровый дух. |
Ф.И.О. педагога |
Тулекова Динара Нуржановна |
Дата |
|
Класс: 1 «Д» |
Количество присутствующих: 19 Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Чистота - залог здоровья. |
Цели обучения в соответствии |
1.1.4.1 объяснять важность соблюдения личной гигиены |
Цели урока |
Все: - объясняют важность соблюдения личной гигиены
Большинство: - раскрывают понятие «личная гигиена», составляют правила соблюдения личной гигиены
Некоторые: - делают выводы о сохранении здоровья |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 мин. |
Мотивационный этап Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке познание мира. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем.
Упражнение «Улыбнись соседу»
|
Здороваются с учителем и одноклассниками, слушают стихотворение. |
|
|
|||
Актуализация знаний (Г) Метод «Пазлы» Соберите пазл. Что у вас получилось? (предметы личной гигиены) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
|
Собирают пазлы
Отвечают на вопросы |
ФО «Большой палец» |
Пазлы
|
||||
(К) Метод «Разведчик» Учащимся предлагается найти предметы, разбросанные по классу. «Назови пару». Необходимо назвать пару, для предмета. Для какой процедуры нужны эти предметы. Назовите науку, которая изучает гигиеническое содержание тела и одежды. (Гигиена) А что означает «Личная гигиена»? - Назовите тему нашего урока. |
Находят предметы
Отвечают на вопросы |
|
|
||||
Середина урока 30 мин |
Работа по теме урока Постановка целей Просмотр фрагмента мультфильмы «Жила была царевна-Замарашка» (К) Прием «Тонкие и толстые вопросы» - Почему Царевна не хотела купаться? - Что произошло после того, как Царевна совсем перестала мыться? - Ребята, а как вы думаете, такая история случилась бы с царевной, если бы она любила купаться? - Случалась ли с вами такая история? - что необходимо делать, чтобы избежать этого? |
Отвечают на вопросы
Ставят цели урока, объясняют важность соблюдения личной гигиены |
|
Фрагмент мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=7Q1j86jzWaI&t=275s
|
|||
Динамическая пауза Учитель называет разные предметы, которые окружают человека. Если предмет относится к теме урока, учащиеся высоко подпрыгивают, и выполняю хлопок руками над головой. Если предмет не относится к теме урока, учащиеся садятся на корточки, вытянув прямые руки перед собой. |
Внимательно слушают, выполняют |
|
|
||||
(Г, Ф) «Правила гигиены» Перед выполнением задания, каждой группе предлагается просмотреть фрагменты мультфильма: 1 группа – «Фиксики – Микробы», 2 группа- «Фиксики – Зубная паста», 3 группа – «Мудрые сказки тётушки совы-Грязнуля » Стратегия «Поставь проблему – найди решение» - С какой проблемой столкнулись герои мультфильма? - Как решить их проблему? Составь правила личной гигиены. Обоснуй свой ответ. Расскажи их однокласснику. 1 группа – «Моем руки правильно» 2 группа – «Правильно чистим зубы» 3 группа – «Ухаживаем за своим телом»
|
Составляют правила ЛГ |
ФО «Две звезды одно пожелание» |
- планшеты для каждой группы - листы А4, фломастеры - Фрагменты мультфильмов https://www.youtube.com/watch?v=-EpH6MzMHsc&t=36s
https://www.youtube.com/watch?v=bGCkPoW9BcA
https://www.youtube.com/watch?v=A-v8wLw1Clg
|
||||
(Г,Ф) «Предметы личной гигиены» Группа А Найди на рисунке предметы личной гигиены, раскрась их и подпиши.
Группа В Дополни предложения. Гигиена – это _______. Для поддержания личной гигиены, каждый день необходимо_________. Если не соблюдать личную гигиену, то __________.
Группа С Из представленных предметов, выбери те предметы личной гигиены, которыми можешь пользоваться только ты один. Объясни почему. |
Находят предметы ЛГ
Дополняют предложения
Называют личные предметы гигиены
|
|
Карточка с заданием для каждой группы |
||||
(К, Ф) «Отгадай ребусы» Учащимся предлагается разгадать ребусы. Ответы: Зубная щетка, полотенце, расческа, мыло, зубная паста, мочалка. |
Отгадывают ребусы |
(ФО) Аплодисменты
|
Картинки с ребусами |
||||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока - Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? - Какова была цель урока? - Что нового вы сегодня узнали?
(И) Рефлексия «Чемодан. Мясорубка. Корзина».
|
Подводят итог урока
Самооценивание
|
|
- стикеры в виде человечка -наглядность: Чемодан, мясорубка, корзина. |