НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
15 ноября 2021 г.

Плотникова Инга Николаевна, методист, Городской детско-юношеский центр внешкольной работы, Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск

Мастер-класс «Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело?"

Мастер-класс «Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело?"

ПОСМОТРЕТЬ ДОКУМЕНТ     СКАЧАТЬ

«Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в жизни»

 Китайский мудрей Конфуций

В  центре профориентации КГУ «Городской детско-юношеский центр внешкольной работы города Петропавловска» прошел мастер – класс на тему:

«Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело?».

 

Учителю необходимо постоянно учиться – оптимальный способ: «Teachers Teach Teachers» - учителя учат учителей (Три «T» или три «У»). И лучшим способом является взаимообмен профессиональным опытом, совершенствование своей преподавательской деятельности в совместной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является мастер-класс.

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок). Придя в русский язык, слово «мастер-класс» получило самое широкое значение – предлагаем одно из них, наиболее подходящее для нашей встречи:

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Целью был взаимообмен профессиональным опытом в целях создания условий для формирования компетенций личностного самосовершенствования учащихся, знакомства с принципом обоснованного выбора профессии.

Решались задачи: познакомиться с наиболее востребованными профессиями в Казахстане                                   редкими и профессиями будущего; научиться выявлять степень готовности учеников к осознанному выбору профессии, оценивая личные склонности учащихся к определенному типу профессий; уметь классифицировать профессии в соответствии с типами, выделенными Е.А.Климовым; сформулировать типичные ошибки, возникающие у учеников при выборе профессии

Для проведения мастер-класса воспользовались элементами методики критического мышления и провели погружение в три стадии: вызова, осмысления и рефлексии.

Профессия (от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества.

 Как правильно выбрать подходящую профессию, найти свое дело в жизни? Это сложная проблема. Доктор психологических наук, профессор Л.А.Головей говорил на этот счет: «Выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов».

Участники мастер – класса составили формулу рационального выбора профессии. «хочу» (интересы, желания, склонности личности) + «могу» (человеческие возможности – физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности, способности, состояние здоровья) + «надо» (потребности общества в кадрах, потребности рынка труда).

Следует обратить внимание на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. На мастер – классе мы:

- использовали в качестве построения мастер-класса технологию критического мышления;

- познакомились с некоторыми приемами, позволяющими аудитории самостоятельно  озвучить проблему, тему, цели, задачи мастер-класса;

 - познакомились с «формулой рационального выбора профессии», пятью типами профессий Е.А.Климова;

 - Изучили рейтинг востребованных, современных, необычных профессий;

 - Определив проблему, рассуждали, от кого зависит правильный профессиональный выбор учащихся и как его формировать.

 - Педагоги получили позитив, хорошее настроение, раздаточный материал, который пригодится в работе со школьниками по профориентации.

Инга Плотникова

методист ГДЮЦВР
 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину