НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
3 мая 2019 г.

Шалабаева Манар Жанбировна, преподаватель химии, КГУ "Строительно-технический колледж № 1, г. Кокшетау", Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау

Хващевская Ирина Владимировна, преподаватель биологии, КГУ "Строительно-технический колледж № 1, г. Кокшетау", Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау.

Проект "Колледж - профессия - жизнь"

Проект "Колледж - профессия - жизнь"

 

Абстракт.

 

Проблема: Инклюзивное образование требует индивидуального подхода к учащимся в соответствие с их потребностями и возможностями. Поэтому для оснащения аудиторий и рабочих мест для слабослышащих студентов необходимо использовать специализированные технические средства и программы.

Гипотеза: если мы приобретем данное оборудование, то обеспечим полноценную реализацию прав обучающихся с особыми образовательными потребностями (далее ООП) на получение доступного профессионального образования и дальнейшей реализации своих профессиональных умений и навыков в социуме.

Цель работы: оснащение материально-технической базы  интерактивным оборудованием со специализированным  программным обеспечением является необходимым условием    для качественной  подготовки специалиста с целью его успешной социализации

 

Задачи:

-создание условий для приобретения профессиональных знаний и навыков для инженерно-педагогических работников с интерактивным информационным оборудованием;

-умение передать полученные знания студентам с особыми образовательными потребностями;

- развитие умения  будущего специалиста использовать полученные навыки по специальности.

 

Актуальность проекта определена:

Актуальной проблемой технического и профессионального образования (ТиПО) на сегодняшний день является рост числа студентов с ООП, нуждающихся в специальных (особых) подходах к обучению и воспитанию. Инвалидность у учащейся молодежи создает существенное ограничение жизнедеятельности, может способствовать социальной дезадаптации, затруднениям в общении, обучении и овладении профессиональными навыками, а также являться социальной проблемой неравных возможностей.

Важную роль в решении данной проблемы призвана сыграть сама система ТиПО, которая способна создать условия для личностного развития будущего специалиста, формирования его социальных ценностей, обеспечивающих активную, успешную адаптацию и самореализацию в личностной, профессионально-трудовой и социально значимой деятельности.

Новизна:

Внедрение инклюзивного образования является на сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития образования в Республике Казахстан. Основные задачи внедрения инклюзивного образования определены государственной программой развития образования РК на 2011-2020 г.г. Инклюзивное образование дает возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей, ограничений здоровья и других обстоятельств, реализовать свой потенциал и право на получение образования.

Практическая значимость:

Важная роль в практической реализации идеи построения справедливого общества с равными возможностями для всех казахстанцев отводится техническому и профессиональному образованию, благодаря которым граждане с ООП могут получить качественное образование и наиболее полно раскрыть свой потенциал. Для достижения этой цели нашему колледжу необходима качественная модернизация материально-технической базы с учетом реальных потребностей своих студентов.

Материал исследования: Интерактивный класс по квалификациям «Изготовитель художественных изделий из шерсти и кожи», «Изготовитель художественных изделий из дерева» на 9 ученических мест.

Методы исследования:

1.  Анализ источников информации СМИ и интернет ресурсов.

2.  Информационно-аналитическая экспертиза

3.  Мониторинговые исследования.

Этапы реализации проекта

-  фундаментальные проблемы, для решения которых будет использовано дорогостоящее оборудование;

-  сферу применения интерактивного информационного модуля с 9 планшетами со специализированным программным обеспечением по квалификациям: «Изготовитель художественных изделий из шерсти и кожи»,  «Изготовитель художественных изделий из дерева»;

-  общий план работ по приобретению и вводу в строй оборудования;

-  имеющийся задел по предлагаемому проекту;

-  перечень имеющегося оборудования и материалов и обоснование необходимости приобретения нового оборудования;

 - наличие контракта на приобретение  дорогостоящего оборудования.

 

Источники финансирования проекта:

  1. Бюджетные средства из республиканского и местного бюджета.
  2. Спонсорская помощь.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта:

1. Реализация идей инклюзивного образования в организациях  ТиПО;

2.Улучшение материально-технической базы колледжа с целью освоения образовательных программ для студентов с ООП;

3. Качественная профессиональная подготовка студентов с ООП;

4.Успешная социализация выпускников колледжа

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Среди первых основных принципов государственной политики в области образования являются равенство прав всех на получение качественного образования, доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица.

Причины необходимости развития инклюзивного образования в РК обусловлены тем, что в стране недостаточное количество специальных организаций для обучающихся с ООП, стремление родителей обучать своих детей среди нормально развивающихся сверстников,  согласно основной идее Конвенции ООН «О правах ребенка» (1989 г): право на бесплатное и обязательное  образование без какой-либо дискриминации.

Распространение в Казахстане процесса инклюзии обучающихся в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой ещё один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного профессионального образования. Определение обучающегося с особыми потребностями в обычный колледж предполагает создание в колледже целого ряда специальных условий, позволяющих удовлетворить эти особые образовательные потребности.

С 2011г. колледж имеет опыт работы  с обучающимися по инклюзивному обучению. С учётом интересов родителей и по согласованию с местными органами управления образования в 2011-2012 учебном году в колледже была открыта группа для детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) по государственному заказу по специальности 0508000 «Организация питания». С 2015-2016 учебного года открыта специальность 0413000 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

В рамках реализации Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы, с целью совершенствования системы инклюзивного образования Акмолинской области на базе строительно-технического колледжа №1 г. Кокшетау создан Ресурсный центр, который  является структурным подразделением колледжа.

Координацию деятельности Ресурсного центра осуществляет Координационный совет по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области (УО Акмолинской области № 30 от 13.02.2014 г.).

В состав Координационного совета входят:

  1. Председатель Координационного совета - Ибраев М.У – консультант    Акмолинского регионального центра  новых технологий  в образовании, Председатель  совета, канд.полит.наук;
  2. Дюсенова Ботагоз Балапаевна – заместитель руководителя управления образования Акмолинской области;
  3. Темирбаева Майя Женисовна - главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования управления образования Акмолинской области;
  4. Бурдинская Ольга Владимировна – директор КГУ «Областная специальная школа для детей ЗПР и интеллектуальными нарушениями г.Кокшетау».

          5.Омаров Алпысбай Баржаксинович - директор строительно-технического           колледжа №1 г. Кокшетау;

         6. Ахметжанова Светлана Бекетовна- директор СШ№19, г. Кокшетау;

          7.Нупилова  Бану Набиевна – заведующая детским садом №7 «Айша»,    г.Кокшетау;

         8.Шаяхметова Айсулу Алкешовна–  доцент кафедры «Педагогики, психологии и социальной работы», кандидат филологических наук Кокшетауского Государственного Университета им. Ш Уәлиханова.

         9.Иванкова Наталья Владиславовна – зав.кафедрой социальной педагогики, канд.пед.наук Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова;

       10. Венгловская Надежда Сергеевна- преподаватель педагогического колледжа, г. Щучинск Бурабайского района;

      11.Аргынов Арман Хасенович- директор научно-информационного центра гражданского образования, канд.пед.наук;

       12. Горбунова Руслана Леонидовна- член клуба для детей с ОВР «Мы вместе»

 

КГУ «Строительно-технический колледж №1, города Кокшетау» является государственным образовательным учреждением, которое решает чрезвычайно важную социальную задачу в создании современной системы социальной защиты лиц с особыми образовательными потребностями в области доступности профессионального образования в Республике Казахстан.

Лица с ООП – это люди, которые в силу врожденного или приобретенного недостатка не могут вести жизнь обыкновенного человека. Но они способны на чудеса мужества, и зачастую воля и целеустремленность позволяют им добиться намного большего, чем их здоровым сверстникам, о чем свидетельствуют их достижения в колледже.

Однако серьёзным препятствием на их пути к профессиональной карьере становится недоступность образования. Ведь для того чтобы эффективно обучать студентов с ООП необходимо специальное оборудование, доступная архитектура  и особые технологии обучения. По данному направлению нами проделана следующая работа:

-разработан рабочий учебный план на основании которого разрабатывается  

особая индивидуальная образовательная Программа, учитывающая особенности студентов, обучающихся в колледже;

-создано научно-методическое сопровождение для процесса формирования благоприятной образовательной среды;

- база практик обеспечена  необходимым оборудованием и инвентарем,  сырьем;

- студенты  с ООП принимают участие в кружках технического творчества, спортивных секциях, музыкально-хореографической  деятельности колледжа.

- установлены пандусы, подъемник, оборудован туалет, секция в общежитии;

-оказывается социально-психологическая помощь;

-работает сурдопереводчик.

 

Одним из основных факторов интеграции лиц с ООП в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. Инклюзивное образование в колледже предусматривает создание условий для совместного обучения студентов с ООП с их сверстниками.

Инклюзивная политика колледжа системно охватывает деятельность ТиПо по всем направлениям, т.к. это многоуровневый процесс как на всех уровнях человеческих взаимоотношений, так и в целях, содержании, формах и технологиях профессиональной подготовки студента с ООП.

Колледж ориентирован на фундаментальность подготовки специалиста, опережающее образование, тесную связь с практической сферой деятельности, что обеспечивает наиболее перспективные направления подготовки, конкурентоспособность выпускника с ООП и конкурентные преимущества колледжа.

Имея многолетнюю практику обучения лиц с ООП, колледж участвует в казахстанских и международных проектах развития инклюзивного образования, что позволило накопить успешный опыт обучающей деятельности и социального партнерства, а также определить перспективные задачи для дальнейшего обеспечения качественного профессионального образования лиц c особыми адаптивными возможностями.

 

 

1. Обзор литературных источников.

1. 1. Международные акты:

 

Для успешной реализации инклюзивного образования сформирована соответствующая нормативно-правовая база, которая включает в себя:

Международные акты:
1) Конвенция  ООН «О борьбе с дискриминацией в области образования» (1960 г.)

Основная идея: право на общедоступность образования и на равные условия в отношении качества обучения.

2)Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 г.)

Основная идея: право на бесплатное и обязательное  образование без какой-либо дискриминации. Ратифицирована  Правительством  РК в 1994 году.

3)Всемирная декларация об образовании для всех (1990 г.)

Основная идея: всем  людямдетям, молодежи, взрослым – предоставляются возможности для получения образования, предназначенные для удовлетворения их базовых образовательных потребностей.

4) Саламанкская декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями». Саламанка, Испания, 1994 год.

Основные идеи: лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения их потребностей.

5) Конвенция ООН «О правах инвалидов» (2006 г.)

Основные идеи: никакого исключения по причине инвалидности из системы  общего образования, а детей-инвалидов из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования. Обеспечение инклюзивного образования на всех ступенях образования и обучение на протяжении всей жизни.

Конвенция и факультативный договор подписаны Правительством РК в 2008 году.

Законодательные акты Республики Казахстан

6) Конституция РК (1995 г.)

7) Закон РК «О правах ребёнка в Республике Казахстан» (от 08.08.2002 N 345-II)

8) Закон РК «О социальной и медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (№343 от 11.07.2002 г.)

9) Закон РК «О социальной защите инвалидов в РК» (от 13.04.2005 года № 39‑III ЗРК)

10)  Закон РК «Об образовании» (от 27 июля 2007 года N 319-III ЗРК )

11) Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии (Письмо МОН РК от 16 марта 2009 г.);

12) Инструктивно-методическое письмо по определению детей после кохлеарной имплантации в организации образования(Письмо МОН РК от 2 июля 2009 г., №4-02-4/1228). 

13) Методические рекомендации по определению детей с аутизмом в организации образования. (Приказ МОН РК №4-02-4/1435 от 28 мая 2010г.) 

14) Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 г.г. (Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118)

15) Методические рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями. Приказ МОН РК от 12 декабря 2011 года № 524. 

16)  Государственный общеобразовательный стандарт  образования ТиПО, утвержденный приказом МОН РК №1080  от 23.08.2012 г.с изменением от  13.05. 16 г. за №292.

17)   Концепция развития инклюзивного образования.

 

2. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В  КГУ СТК №1, города Кокшетау

 

    1. Развитие доступного образования для лиц с ООП в колледже

Основываясь на идеологии инклюзивного образования, по инициативе управления образования Акмолинской области, при поддержке общественного фонда «Бота» и социального партнера ТОО «Той Дастархан», на базе колледжа с 1 сентября 2011 года организовано обучение для детей с ограниченными возможностями (нарушения слуха) по профессии «Организация питания» с квалификациями: «Повар», «Кондитер», «Калькулятор» со сроком обучения 2 года 10 месяцев в количестве 17 человек. С 2015-2016 учебного года открыта специальность 0413000 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» с квалификациями «Изготовитель художественных изделий из дерева», «Изготовитель художественных изделий из шерсти и кожи»  со сроком обучения 2 года 10 месяцев в количестве. В настоящее время по данной специальности обучаются 36человек. Окончили наш колледж и трудоустроены 42 человека. Все они с нарушениями слуха.

Анализ известного на тот момент лучшего опыта отечественных и зарубежных образовательных проектов привел колледж к необходимости создания уникальной в РК системы инклюзивного обучения для детей с ограниченными возможностями (нарушения слуха)

На основании приказа управления образования №271 от 20.10.2016 года  база строительно-технического колледжа №1 г. Кокшетау была  определена  ресурсным центром по разработке, апробированию и внедрению технологий и методик обучения лиц с особыми образовательными потребностями.

Для   качественной подготовки кадров и  освоения образовательных программ необходимо укрепление материально-технической базы.  Особенно  это важно в  преподавании  специальных дисциплин для детей с особыми образовательными потребностями. Для этого  необходимо приобрести интерактивное оборудование со специализированным  программным обеспечением.  Колледж в данном направлении проработал с ТОО « TKR holding», которая занимается поставкой, установкой и обучением персонала.

На основании вышеизложенного нам необходима сумма 14 000 000 тысяч на приобретение оборудования для  ресурсного центра, реализующего образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования. Расчеты и ценовые предложения предлагаются.

 

 

 

 

Наименование товара

 

 

 

Комплектация

 

 

 

Кол-во комплектов

Цена в тенге с учетом НДС и доставки до склада заказчика

 

 

 

Срок поставки

 

Интеракт

ивный класс по квалификациям: «Изготовитель художественных изделий из

шерсти и кожи», «Изготовитель художест

венных изделий из дерева» на 9 ученичес

ких мест

Интерактивный информационный модуль, 9

планшетов со специализиро

ванными программным обеспечением

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

14 000 000

 

 

 

 

65 рабочих дней

 

 

 

 

Преимущества и возможности интерактивного информационного модуля:

 

Контент на планшете дублирует информацию с модуля. С возможностью дистанционного управления интерфейсом, настройками, включением и выключением модуля.

Простота в использовании и усвоении материала;

Наглядность и удобство;

Бесконтактное управление интерфейсом. Использование новых технологий для наглядной интерактивной демонстрации моделей в формате 3D.

Интерактивная демонстрация мультимедийного и технического материала.

Изучение   технического описания с отображением фото и видео контента в формате 3D.

Интерактивный модуль позволяет приобрести профессиональные знания, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

 

Владение технологией и приемами изготовления художественных изделий из шерсти и кожи

Применение видов и приемов переплетения

Применение технологии обработки кожи в изготовления изделия

Приемы выравнивания деталей из жестких/мягких кож

Свойства материалов

Государственные стандарты и технические условия на кожу

 Правила пользования ножами и машин

 

Способы отделки аппликацией

Способы исполнения простой и средней сложности меховой мозаики, технику стрижки меха, технологию окраски мездры, применяемые красители

 

Примером могут служить достижения наших студентов на республиканских и международных конкурсах.

2015-2016 учебный год

-Мухамедкали Бауыржан - 1место в городском конкурсе фестиваля  «Разные-Равные» в номинации «Декоративно –прикладное искусство»

-Рублевский Николай - 1 место;   

 -Билялов Сагат - 2 место;

 -Уазиров Ербол - 3 место в Республиканских соревнованиях по греко-римской  борьбе среди детей с ограниченными возможностями.

2016-2017 учебный год

  -Филонов Андрей - 1 место в Областной  и республиканский конкурсы   "Подарок для ЭКСПО"  в номинации  Декоративно –прикладное искусство»

-  Мусабаев Нурболат -2 место- Областной  и республиканский конкурсы   "Подарок для ЭКСПО" в номинации «Живопись»                 

 -Мусабаев Нурболат -1  место  - Республиканские соревнования по греко-римской

-Таутеков Алмас  - 2 место  борьбе среди детей с ограниченными возможностями

Уазиров Ербол - 1 место областные Дельфийские игры и 3 место в республиканских    Дельфийских играх.

- Куатов Асылхан,Тілеухан Арман    - лауреаты  республиканского конкурса жестового пения (г.Талдыкорган)

    1. учебный год   

-Мухамедкали Бауыржан-1 место XIII  Национальные  Дельфийские игры 

-Куатов Асылхан – 4 место в номинации «Жестовое пение»   XIII  Национальные  Дельфийские игры     

 

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину