Соболева Людмила Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе, курирующий социальную работу, учитель самопознания, КГУ "Средняя школа №24" акимата г. Усть-Каменогорска, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
Агитбригада "Ваши права" в рамках программы "12 дней без насилия"
Выступление агитбригады на школьном родительском собрании
в рамках проведения Декады «12 дней против насилия»
дети под весёлую музыку с двух сторон выбегают на сцену
1 ребёнок: Разрешите представиться. Вас приветствует агитбригада
Хором: «Болашак» ( Будущее)
1 ребёнок: Наш девиз…
Хором: На крыльях мечты в светлое будущее!
Дети по очереди представляются, называют свои имена:
Я - …, …
1 ребёнок: Мы все такие разные:
2 ребёнок: по внешнему облику,
3 ребёнок: по характеру,
4 ребёнок: по способностям,
5 ребёнок: но нас объединяет одно.
6 ребёнок: Что же это?
Хором: наши права.
1 ребёнок: эти права записаны в очень серьёзном документе
2 ребёнок:А как он называется?
3 ребёнок: «Конвенция о правах ребёнка», которая была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых наций в 1989 году.
/ исполняют песню на мотив «Этот мир придуман не нами» из репертуара А.Пугачёвой /
Был принят в ноябре Всемирный документ.
Мы этот день,
Как праздник будем встречать,
Ведь в действие вступил
На сотни тысяч лет
Закон, что жизнь детей готов защищать.
ПРИПЕВ:
Этот мир придуман не нами,
Но хранит нас в мире закон.
Все должны ребята знать сами
Правил свод, что в нём заключён.
Бывает в жизни всё у каждого из нас
Случается, что вдруг приходит беда.
Конвенция придёт на помощь в трудный час,
Коль помнишь ты о ней
Везде и всегда.
ПРИПЕВ.
1 ребёнок: А вы знаете, что Конвенцию о правах ребёнка подписали 150 стран мира?
2 ребёнок: А Казахстан?
3 ребёнок: И Казахстан в том числе.
Хором: Что же это значит?
4 ребёнок: Это значит, что все государства согласны претворять в жизнь все положения Конвенции!
5 ребёнок: А ещё?
Хором: Все права распространяются на всех детей без исключения.
6 ребёнок:
Очень много стран на свете. Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
1 ребёнок:
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там – король, там – президент…
2 ребёнок:
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
3 ребёнок:
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей земле права его – право на надежду!
Хором: Мы – будущее Казахстана! Наше государство заботится о нас!
4 ребёнок: Мы - ЗА «детский закон», помогает детям он!
(поворачиваются спиной к зрителям, на спинах детей - буквы МЫ ЗА)
Хором: Мы - За! (ребята разворачиваются лицом к зрителям) А вы?
5 ребёнок: Конвенция стала для нас паролем! И это хорошо, друзья,
6 ребёнок: Что детство наше под контролем
Хором: И дети разных стран - одна семья!
(дети уходят со сцены)
Учитель: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию 2 небольшие постановки участников театральной студии. Может кто-нибудь из вас узнает в героях этих интермедий себя?
На сцену выходят участники театральной студии и показывают 2 интермедии
Cценка 1 «Мать и дочери»
Мать: С сегодняшнего дня тебе запрещается гулять вечерами.
Дочь: Что я такого страшного натворила?
Мать: Пока, ничего.
Дочь: Я тебя не понимаю.
Мать: Зато я уже поняла к чему дело идёт, посмотри, что я нашла в твоём столе! (показывает дневник девочки)
Дочь: Мама, это мой дневник. Я записываю в него свои мысли и пишу о своих чувствах. Зачем ты его взяла?!
Мать: Я за тебя отвечаю и имею право знать, что творится в твоей голове! У тебя одни мальчики на уме. Учиться когда будешь?
Дочь: Мама, ты не права и знаешь об этом. Я учусь хорошо и знаю, что читать чужие письма неприлично.
2 дочь(маленькая): Знаешь, мамочка, ты совершаешь насилие над ребёнком!
Мать: Какое ещё насилие?
2 дочь: Психологическое!
Мать: Что?
1 дочь: А ещё ты нарушаешь права ребёнка!
Мать: О каких ещё правах ты говоришь?
2 дочь: Каждый ребёнок имеет право на досуг и на тайну переписки.
Мать: Ты-то откуда это знаешь?
2 дочь: В школе узнали мы про Закон.
Теперь он всем нам хорошо знаком.
1 дочь: Давайте не будем его нарушать,
Статьи Конвенции о правах ребёнка
Все будем соблюдать!
Мать: Хм… (пожимая плечами, уходит)
Сценка 2 «Отец и сын»
Отец: Я уезжаю на 3 дня. А ты, чтоб без дела не болтался! Сегодня до обеда сходишь к дяде Пете Иванову, ему уголь должны привезти, перекидаешь его в сарай, а завтра и послезавтра пойдёшь к Сидоровым дрова колоть. Я с ними договорился.
Сын: Хорошо. А деньги?
Отец: Что? О каких деньгах ты говоришь?
Сын: Оплата за мой труд.
Отец: Деньги за работу они мне уже отдали. Я их на запчасти для машины потрачу.
Сын: Папа, но эти деньги – оплата за мой труд! Отдай их мне!
Отец: Ещё что придумал! Мал ты ещё распоряжаться деньгами!
Сын: Тогда я никуда не пойду и ничего делать не буду!
Отец: Что? Только попробуй! Давно тебя не порол? (берёт ремень в руки).
1 Дочь: Папа, не надо этого делать! (встаёт, закрывая собой брата). Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокости и эксплуатации …
2 Дочь: А ещё от труда, наносящего вред здоровью! Алишер ещё маленький! Ему нельзя поднимать тяжести!
Отец: Ты-то, пигалица, откуда всё это знаешь?!
2 Дочь: Не оскорбляй меня, пожалуйста! Нам в школе об этом учитель рассказывал.
(Выходят все участники агитбригады, поют на мотив песни «Учат в школе»)
Все права свои узнать,
Их на деле применять
Учат в школе / 3р. /
Применять и изучать,
Все законы соблюдать
Учат в школе / 3р./
Применять и изучать,
Все законы соблюдать
Учат в школе / 3р./
Дети:
1 ребёнок: Законы о правах ребенка - о детях забота!
2 ребёнок: Их соблюдать - простая работа!
3 ребёнок: Поэтому, милые папы и мамы,
4 ребёнок: Мы к вам сейчас обращаемся прямо!
Хором: Дети имеют право на защиту от жестокости и насилия! Не нарушайте наши права!