ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
3 апреля 2019 г.

Ахметов Арслан Казбекович, 2 "Г" класс,  КГУ "Средняя школа № 24" акимата г. Усть- Каменогорска, Восточно- Казахстанская область, г. Усть - Каменогорск.

 

Руководитель: Аргынканова Гульнара Чакеновна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя школа № 24" акимата г. Усть- Каменогорска, Восточно- Казахстанская область, г. Усть - Каменогорск.

 

 

 

Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие

Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие

 

Аннотация

 

Проект рассчитан для учащихся начальной школы. Особое внимание акцентируется на самостоятельную исследовательскую деятельность. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, следовательно,  необходимо развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности. В данном проекте выделяются и описываются характерные особенности собственного опыта, позволяющие с уверенностью сказать автору, что конструктор Lego – это не просто игра, а серьезное увлечение.


Аңдатпа

 

Жоба бастауыш сынып оқушыларына арналған. Өзіндік зерттеу қызметіне ерекше назар аударылған. Қазіргі балалар белсенді ақпараттандыру, компьютерлендіру және робот жасау дәуірінде өмір сүреді, демек, балалардың конструкторлық, қарапайым эксперименталды-зерттеу, шығармашылық қызмет дағдыларын дамыту қажет. Бұл жобада авторға LEGO конструкторы тек ойын емес, елеулі әуестену деп сеніммен айтуға мүмкіндік беретін өз тәжірибесінің тән ерекшеліктері сипатталады.

 

Annotation

 

The project is designed for primary school students. Special attention is paid to independent research activities. Modern children live in the era of active Informatization, computerization and robotics, therefore it is necessary to develop children's skills in design, elementary experimental research, creative activities. This project highlights and describes the characteristics of their own experience to confidently tell the author that the Lego – it's not just a game, but a serious hobby.

АБСТРАКТ

 

Цель работы - исследовать, насколько полезны детские конструкторы Lego в развитии детей.

Задачи:

1. Изучить историю создания Lego-конструкторов.

2. Доказать, что конструктор Lego имеет развивающее свойство.

2. Узнать, какие бывают конструкторы Lego.

3. Подготовить проект о Lego.

Объект исследования: конструктор Лего и его создатель.

Предмет: история возникновения Лего, его изменения в разные годы.

Гипотеза: если систематически, планомерно и целенаправленно заниматься с конструктором Lego, то эти занятия будут содействовать формированию творческих и умственных способностей учеников.

Новизна исследования:

Новизна проекта заключается в том, что позволяет школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в занятии «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций школьников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Результат исследования: приведённые выше аргументы и собственный опыт позволяют мне с уверенностью сказать, что конструктор Lego – это очень нужная и полезная игрушка, и я бы посоветовал всем ребятам заниматься легоконструированием.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выбор темы.     Проект нацелен не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

 

               

                             

 

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Таким образом,  использование LEGO-технологий позволяет не только расширить и углубить знания и навыки школьников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы, но и развивать языковые навыки учащихся.

Цель работы - исследовать, насколько полезны детские конструкторы Lego в развитии детей.

Задачи:

1. Изучить историю создания Lego-конструкторов.

2. Доказать, что конструктор Lego имеет развивающее свойство.

2. Узнать, какие бывают конструкторы Lego.

3. Подготовить проект о Leg

 

ІІ Основная часть проекта

 

2.1 История возникновения конструктора Lego

 

Актуальность темы: использование LEGO-технологий позволяет не только расширить и углубить знания и навыки школьников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы, но и развивать языковые навыки учащихся.

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек -конструктор Lego появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.

 

А началось все в 1932 году в Дании, Оле Кирк Кристиансен, в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством и продажей лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. И хотя игрушки у компании получались очень качественными, продажи были низкими. К счастью, один из его сыновей Годфред стал помогать отцу после окончания школы. Со временем весть про качественные деревянные игрушки, сделанные в небольшой мастерской, начала распространяться.

Однажды, в город приехал человек, который изменил будущее компании Оле, он был оптовиком. Оптовик был очень впечатлен и решил сделать заказ, прежде чем уйти. В мастерской появилось много работы, и Оле решил вернуть своих сотрудников.

Оле использовал древесину самого высокого качества, которую тщательно подготавливали вручную. Они работали круглосуточно, чтобы оптовик смог получить заказанные игрушке перед Рождеством. Но в скором времени Оле получил письмо о том, что оптовик объявил о своем банкротстве и не сможет купить игрушки. Тогда он решил сам развозить игрушки по магазинам и с немалыми усилиями продал их все.

Производство развивалось, Оле понял, что компании необходимо хорошее имя. В итоге он придумал название Lego, от LegGodt (на датском), что в переводе означает «Играть хорошо». Компания начала двигаться вперед. На вырученные деньги компания начала закупать станки, что повысило качество игрушек. Но снежной ночью 1942 в году в мастерской Lego случился пожар. Здание сгорело дотла, все чертежи и модели были уничтожены. Но Оле не отчаялся и на этот раз – была построена новая фабрика, вскоре производство игрушек возобновилось, фабрика начала работать бесперебойно, принося прибыль компании. Оле начал искать новые пути развития фабрики и вскоре приобрел машины для литья пластмассы. Компания начала выпускать игрушки из пластика, но это еще был не легендарный конструктор.

 

 

Спустя 17 лет, со дня создания мастерской, в 1949 году, был создан первый пластмассовый кубик Lego. 

Идея с кубиками окончательно сформировалась в 1954 году, когда и были выпущены первые наборы Lego. Комплекты для игры были настолько популярны, что компании удалось их продать во многих странах. Но у конструктора того образца был один существенный недостаток – детали Lego держались недостаточно крепко, что делало конструкцию слишком ненадежной, но компания нашла решение, разместив в нижней части кубиков полые трубки. Это был прорыв для продукции Lego.

Первые пластиковые игрушки LegoGroup начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием AutomaticBindingBricks. К сожалению, Оле не удалось увидеть, насколько успешным стал маленький кубик – он умер 11 марта 1958 года. Но Годфред решил не возобновлять производство деревянных игрушек, а сосредоточиться только на конструкторе Lego и это было правильным решением, он вывел компанию на международный уровень. Но чтобы заинтересовать покупателей на внешнем рынке Годфред решает создать целую игрушечную систему. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958.

 

Исследовательская часть

 

Игрушки-конструкторы Lego предоставляет возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Практическая часть работы проводилась в 3 этапа.

 

Первый этап: Анкетирование учеников 2- классов КГУ « Средняя школа №24» г. Усть-Каменогорска». В процессе было опрошено 72 учащихся. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы.

Анкета

1.У тебя есть конструктор Lego ?_________________________________

2.Как часто ты собираешь Lego?_________________________________

3. Какие наборы Lego ты собираешь?_____________________________

4.Хотел бы ты создать новую модель из Lego?______________________

5. Знаешь ли ты историю создания Lego?__________________________

     

Диаграмма 1 «Результат исследования 1 вопроса анкеты» Диаграмма 1 «Результат исследования 2 вопроса анкеты»

 

 

Диаграмма 1 «Результат исследования 3 вопроса анкеты»

 

            

Диаграмма 1 «Результат исследования 4 вопроса анкеты»               Диаграмма 1 «Результат исследования 5 вопроса анкеты»

 

Вывод: в результате анкетирования  можно сделать вывод, что ребята очень мало знают историю создания легоконструирования, но больше 60% собирают Lego. Из этого следует, что конструктор Lego один из самых распространённых конструкторов.

По итогам работы с анкетами, нам удалось выяснить, что наши сверстники любят конструировать, но мало кто задумывался над историей создания Lego -конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии Lego?

 

Второй этап:

Следующим этапом моего исследования было посещения магазинов игрушек г. Усть-Каменогорск. Общаясь с продавцами – консультантами я узнал, что Lego в наши магазины завозят с 3 разных заводов, расположенных в России, Китае и Дании. Цена на конструкторы Lego составляет от 500 тенге до 38 000 тенге. Из ассортимента на данный момент имелось около 17 серий и множества видов к каждой серии и каждая  11 -15 игрушка – Lego.

 

        

Отдел игрушек в супермаркетах г. Усть-Каменогорска

 

Вывод: В магазине г. Усть-Каменогорск имеется большой и разноообразный ассортимент Lego. Чаще всего Lego выбирают для подарка.

 

Третий этап: Организация выставки, конкурса, соревнований по легоконструированию.

В 2018-2019 учебном году вместе с классным руковолителем на уроках художественного труда по легоконструированию, мы провели внутри класса конкурс. Где участвовало 27 детей 2 « Г» класса

       

Конкурс по легоконструированию на уроке художественного труда

 

Вывод: Легоконструированием дети занимаются не только дома, но так же большая работа ведется и в нашей школе, где дети под руководством учителя учатся собирать и программировать конструктор.

В этом учебном году мы в классе на уроке «Учусь создавать проект», защитили свой проект по легоконструированию, провели выставку моделей Lego собранные собственными руками.

Таким образом, ребята оценили наш проект на «отлично». Выставка моделей очень понравилась. Из слов ребят многим захотелось собрать свои модели из Lego и сделать свою выставку.

Заключение

 

С целью выявления значимости конструктора Lego в жизни детей мной была проведена эта исследовательская работа.

Был изучен материал из разных источников по выбранной мной теме, далее было проведено анкетирование, я принимал участие в конкурсе «Легоконструирование». Конкурс показал, что все мы дети любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станут конструкторами. Также ребята заинтересовались историей создания Lego -конструкторов.

Подводя итоги, можно сказать, что Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:

- творческий потенциал;

- мыслительно–коммуникативные возможности;

- речь;

- знания об окружающем мире;

- внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;

- элементарные математические представления.

                           

 

Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.

            

Лего центр «Зерде»

 

Важно чаще предлагать детям, такие конструкторские задачи, которые заставляли бы их мыслить, изобретать. А если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать, становится привлекательной и позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это является сильным и действенным стимулом к занятиям по лего-конструированию.

 

Лего - увлечение  -дома

 

Лего конструкторы, это не просто игра, это серьезное занятие, в школах открывают классы робототехники, это веление времени, что доказывает конструирование прямой путь к робототехнике!

Таким образом, получается, что я не напрасно выбрали эту тему, гипотеза подтвердилась полностью. Я буду изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только нашим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов.

 

 

Литература

 

1.Мария Чорновил, Статья: "Польза игры с конструктором Лего"

2.История создания конструктора Lego. Часть 1, http://brickfan.ru/

3. www.lego.ucoz.ru

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину