ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
9 мая 2019 г.

Черанёва Полина, 2"Г" класс, КГУ "Средняя школа №3" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района", Казахстан, г. Житикара, Костанайская область.

Руководитель: Биттер Христина Ивановна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя школа №3" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района", Казахстан, г. Житикара, Костанайская область.

Исследовательская работа "Безопасная дорога в школу!"

Исследовательская работа "Безопасная дорога в школу!"

Введение

Проблема дорожной безопасности возникла не сегодня. Уже в 1960-1970-е годы широкое использование автомототранспорта стало обычным делом. По мере роста потока транспорта на дорогах, росло и число аварий на них, а количество жертв ДТП  увеличивалось. Однако понадобилось несколько десятилетий, чтобы население Земли изменило свое отношение к происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализ специальной литературы и образовательной практики показал, что данная проблема до сих пор не решена и является актуальной.

Проблема безопасности на улицах и автомобильных дорогах по-прежнему остается одной из самых острых. В стране проводится большая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: изучение с детьми правил поведения на улице, проводятся уроки пешеходов, конкурсы, викторины, соревнования, олимпиады, акции по безопасности дорожного движения,  создаются отряды юных инспекторов движения. Но этого, как показывает практика не достаточно.

В сентябре 2014 года ученик 2 класса «Средней школы № 12» переходил дорогу с 11 микрорайона в 6-ой и произошло дорожно-транспортное происшествие.  В январе 2016 года две девочки ученицы 6 класса попали в аварию, в результате чего одна девочка погибла.

Учителя, родители  обеспокоены за своих детей. Ведь их дети каждый день ходят на учебу в школу по этому пути.

Я задумалась:

- Какие причины вызывают такие дорожно-транспортные происшествия?

- Всегда ли причиной ДТП является несоблюдение человеком правил дорожного движения?

- Как найти пути решения проблемы по безопасности движения на дорогах?

Проблема: всегда ли причиной дорожно-транспортного происшествия является несоблюдение человеком правил дорожного движения? В своей работе мы попытались показать значимость данной проблемы и необходимость её решения.

Гипотеза: предположим, что не всегда причиной ДТП является несоблюдение пешеходом правил дорожного движения.

Цель работы:  выявление причин дорожно-транспортных происшествий в                    городе Житикаре.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить статьи в средствах массовой информации, документы и мнения специалистов по проблеме безопасности в условиях дорожного движения.

2.Доказать актуальность и важность данной  проблемы.                                                                                                                                                                                                                                                 

3.Проанализировать  состояние дорожно-транспортных происшествий и их причины в городе Житикаре.

     4. Найти пути решения по проблеме безопасности в условиях дорожного движения.

Объект  исследования: дорожно-транспортные происшествия в нашем городе с участием  детей.

Предмет исследования: причины дорожно-транспортных происшествий в нашем городе с участием детей.

Методы исследования:

  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • статистический опрос,
  • интервьюирование;
  • метод обработки графической информации.

 

Глава 1

Безопасность на дороге - забота общая

На первом этапе работы над проектом мы изучили литературу по проблеме исследования. Мы узнали, что в Казахстане происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Страшнее всего, что страдают и погибают не только взрослые, но и дети. Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества, недостаточная эффективность работы системы по обеспечению безопасности дорожного движения и очень низкая дисциплина участников дорожного движения, привела к возникновению острой проблемы аварийности. Перечисленные факты требуют исследования. Необходимо установить причины сложившейся проблемы, выявить пути решения по улучшению сложившейся ситуации.

Тема моей работы выбрана не случайно, так как безопасность дорожного движения, в первую очередь, зависит от культуры поведения человека – водителя, пассажира, пешехода – на дороге.

Я начала внимательнее присматриваться к пешеходам и водителям на дорогах. Стала замечать, что ПДД нарушают и взрослые, и дети,  и водители. Причины разные, а страдают от этого люди. Вместе с моим научным руководителем мы приняли решение   подробно изучить причины нарушений детьми и взрослыми правил дорожного движения.

Стали изучать информационные источники, и проанализировав их, мы пришли к выводу, что проблема, над которой мы работаем, актуальна и ей уделяет внимание наше Правительство.

Обеспечение безопасности движения пешеходов, особенно детей, является задачей государственной важности, а проблема безопасности дорожного движения – всемирной проблемой, и это подтверждается следующими документами:

«… 19-20 ноября 2010г. в соответствии с резолюцией 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и по инициативе Российской Федерации в Москве прошла I Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать!» В ней приняли участие 148 стран мира, в том числе и Казахстан, общее количество участников достигло 1,5 тысячи человек…»

 «Стоп-газета»  №12-2010г.

«В 2017 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 142 и получили ранения 2 613 несовершеннолетних. Основные причины ДТП по вине детей - это, в первую очередь, переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданное появление транспортных средств и других объектов, а также игра на проезжей части. Подавляющее большинство ДТП с участием детей, практически, 80 процентов, происходит по вине водителей транспортных средств, а каждое пятое дорожно-транспортное несчастье - по вине самих юных пешеходов», об этом сообщил председатель Комитета административной полиции Министерства внутренних дел РК Игорь Лепеха на расширенном заседании комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента РК.Председатель Комитета отметил, что вопросы обеспечения безопасности дорожного движения рассматриваются на самом высоком уровне. В текущем году приняты Законы «О дорожном движении» и сопутствующие поправки в законодательство, которыми ужесточена ответственность за вождение транспорта в нетрезвом состоянии и за ряд других грубых нарушений. 

Астана. Казинформ.

Каждое третье ДТП в Казахстане связано с наездами на пешеходов. Всего с их участием за 2018 год зарегистрировано 8132 аварий, в которых погиб 801 человек и 7792 были ранены. Такие статистические данные приведены в газете "Время".

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы.

Эти статистические данные по Казахстану  нас взволновали и мы  решили более подробно познакомиться с документами и мнениями  специалистов по проблеме безопасности в условиях дорожного движения и доказать актуальность и важность данной проблемы.

Мы отправились в ОВД г. Житикары и встретились с госавтоинспектором ДТИ капитаном полиции Казимовым М.А.и полицейским ВДПП Паненым А.В. Встреча была интересной и познавательной. Доступным языком сотрудники полиции  рассказали нам  о состоянии дорожно-транспортных происшествий в нашем городе.  (видео)

Много полезного я узнала о безопасности на дорогах из этого разговора.

Глава 2

Мои исследования

Исследование осуществляли в два этапа. На первом этапе была определена область исследования и его проблема, поставлены цели и задачи, изучалась специальная литература по вопросам безопасного поведения детей на улицах и автомобильных дорогах.

На втором этапе мы направили усилия на пути решения поставленных задач, используя следующие методы исследования:

    • сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников;
    • статистический анализ;
    • анкетирование;
    • видеонаблюдение.

С целью выявления информированности в вопросах безопасности дорожного движения мы провели анкетирование среди детей и родителей.

В опросе приняли участие 72 ученика 2-ых  классов и 62 родителя. Анкета состояла из 5 вопросов (Прил. № 1).

Рисунок 1. Результаты анкетирования (Прил. № 2). СКАЧАТЬ

Какие причины способствуют

дорожно-транспортным происшествиям

 

Название причин

Дети

Родители

Переход проезжей части в неустановленном месте

17

13

Торопливость и невнимательность пешеходов

7

16

Превышение скорости движения

32

17

Нерегулируемые перекрестки

15

17

Проезд и переход на запрещающий знак

9

14

Незнание правил дорожного движения

18

14

Погодные условия

2

9

 

По результатам анкетирования следует сделать такой вывод:

- взрослые и дети достаточно много  знают о безопасности дорожного движения, но при этом все равно иногда нарушают правила дорожного движения;

- торопливость и невнимательность со стороны пешеходов и водителей приводит к трагическим последствиям;

- есть в городе места, где безопасность  движения пешеходов не обеспечена.

На встрече с госавтоинспектором ДТИ Казимовым М.А. мы вместе проанализировали статистику аварий на дорогах г. Житикары.

Таблица 1. Статистика дорожно-транспортных происшествий,

связанных с участием детей.(Прил. № 3)

 

2014 год

2015 год

2016 год

19 раненых

 (из них 5 детей)

14 раненых

 (из них 4 детей)

1 ранен (дети)

1 погиб (дети)

 

Вывод: всего за три года пострадали от аварий на дороге35человек, из которых 10 детей были ранены и 1 погиб при ДТП.

Сотрудники ДПС рассказали мне о распространенных причинах и последствиях ДТП.

Таблица 2.

За период  2015 -2018гг были выявлены более распространенные

административные правонарушения.

 

Нарушения ПДД

2015г

2016г

2018г

 

Нарушение пешеходом ПДД на нерегулируемых перекрёстках

39 чел.

117 чел.

48 чел.

Превышение скорости водителем

307 чел.

312 чел.

317 чел.

Управление ТС в алкогольном состоянии

198 чел.

205 чел.

254 чел.

Нарушение правил применения ремней безопасности

582 чел.

632 чел.

668 чел.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

15 чел.

39 чел.

63 чел.

Нарушение правил пользования сотовым телефоном во время управления автомобилем

150 чел.

249 чел.

296 чел.

Выезд на линию неисправного ТС или без техосмотра

74 чел.

131 чел.

135 чел.

 

Вывод: сравнив  года по нарушениям ПДД, мы наблюдаем рост нарушений по всем распространённым видам. Следует – безопасность на дороге создает себе сам человек. Многие причины, названные специалистами, детьми и взрослыми повторяются.

Далее мы решили исследовать один из участков дороги, по которому ежедневно ходят в школу ученики. Это участок дороги в районе супермаркета «Абат» (Прил. № 4), где переходят проезжую часть ребята из

5 «В» микрорайона в 11-й (51 ученик, обучается в нашей школе). (видео)

Из нашего наблюдения мы видим, что на дорожный знак «Пешеходный переход» водители почти не реагируют и зачастую пешеходы вынуждены пропускать машины, а не на оборот. И к тому же на этом участке отсутствует отвод от пешеходного перехода до тротуара.  В связи с наступлением весенне-осеннего сезона, пешеходы затрудняются переходить улицу в установленном месте, так как отсутствуют отводы пешеходной дорожки, ведущей от пешеходного перехода к тротуару. Поэтому пешеходы и переходят дорогу в более доступном месте, на что соответственно водители не реагируют. Из этого следует, что безопасность движения пешеходов не обеспечена в этом районе и в любой момент может произойти ДТП, не по вине пешехода. 

А значит, выдвинутая нами гипотеза  нашла свое подтверждение: действительно, причины нарушения ДТП бывают не только из-за несоблюдения правил дорожного движения пешеходами, но и иногда существуют причины, не зависящие от пешехода. А ведь мы говорим

« Безопасность на дороге – забота общая».

Заключение

В результате проведенных исследований мы установили свои пути решения этой проблемы:

  1. Написать заметку в  газету «Житикаринские новости».

В статье 27 Всемирной декларации прав человека говорится:«Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества».

        Мы с мамой написали заметку в газету «Житикаринские новости» под названием «Безопасная дорога в школу » (Прил. № 5). В статье мы рассказали о проблеме, которая нас волнует. Я хотела, чтобы нас услышали люди и власти города и помогли найти способы решения этой проблемы: установить отводы от пешеходного перехода до тротуара, знак  «Искусственная неровность» через проезжую часть дороги в районе супермаркета «Абат».

  1. Организовать  и провести акцию «Осторожно, дорога!»

Для того чтобы дети и взрослые понимали всю ответственность на дороге, не только за себя, но и за окружающих совместно с рядовым местной полицейской службы мы организовали и провели акцию «Осторожно, дорога!». Во время акции мы раздавали листовки «Самому внимательному водителю!», «Самому сознательному пешеходу!» и проводили беседу с юными пешеходами (Прил. № 6).

  1. Разработать буклет для детей «Помни, ты пешеход!»,  в котором мы обозначили несколько полезных  советов по безопасности на дороге. (Прил. № 7)

В результате наших исследований можно сделать вывод:

* люди недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке;

* необходимо больше уделять внимания проблемам безопасности дорожного движения;

* взрослые должны понимать важность соблюдения  правил дорожного движения, и то, что справиться с проблемой детского  дорожно-транспортного травматизма без привлечения самих детей, их родителей и взрослых невозможно, следовательно: «Безопасность на дороге – забота общая!»

Проделанное исследование принесло мне удовлетворение:

-  я узнала много нового, интересного;

- приобрела умения обрабатывать информацию и представлять результаты социологического опроса;

- сумела найти пути решения по проблеме безопасности в условиях дорожного движения 

Считаю, что цель моего исследования  достигнута.

Литература

  1. Калиякова Н., Токтаров К. «Как по улице идти?» // Алма-Ата «Мектеп» - 1988.
  2. Токтаров К., Киселев А. «Встреча с улицей» // Алма-Ата «Мектеп» - 1984.
  3. Цветкова Н. ПДД // Москва – 1984.
  4. Шелег Д. «Юные помощники ГАИ» // Минск «Полымя» - 1989.
  5. Школьник Л., Тарасов Е. «Язык улицы» // Москва – 1997.
  6. Юрмин Г. «Улицеведение. Светофор» // Москва – 197
  7. Якупов А. Опасность на дороге: секреты для всех.// ОБЖ, № 5. – 1998.
  8. Якупов А. Безопасность школьника на дороге.// ОБЖ, № 8 – 199
  9. Якупов А. Пешеход в дорожном движении.// ОБЖ, № 12. – 1998.
  10. Статистика аварийности с детьми и подростками. Астана. Казинформ. www.inform.kz
  11. «STOP – газета» № 12 – 2010 г.
  12. О состоянии аварийности и травматизма на дорогах в Республике Казахстан «Информационный сервис» - service.pravstat.k
  13. «Правила дорожного движения в картинках» - yandex.kz
  14. «Правила дорожного движения» // Транспорт – 1987.
  15. О дорожном движении - ИПС "Әділет" -  adilet.zan.kz
  16. Закон Республики Казахстан от 15.08.1996 г. № 29-1 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями по состоянию на 13.01.2014г.)
  17. Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)ru.wikipedia.org/wiki/Безопасность дорожного движения.
  18. Всеобщая декларация прав человека – М., 2002. – 124с.

ПРИЛОЖЕНИЕ СКАЧАТЬ

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину