Новокшенова Влада Евгеньевна и Шин Ю-Кеонг, 21 группа II курс, Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Бийский педагогический колледж", г.Бийск, Алтайский край.
Руководитель: Мишустина Наталья Владимировна, преподаватель теории и методики развития речи у детей, Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Бийский педагогический колледж", г.Бийск, Алтайский край.
Социальный проект "Театр - детям"
По продолжительности: долгосрочный.
По содержанию: социальный
По продолжительности: долгосрочный
По количеству: коллективный
По характеру контактов: городской
Участники: студенты специальности 44.02.01 Дошкольное образование КГБПОУ «Бийский педагогический колледж» Алтайского края.
Руководитель: преподаватель специальных дисциплин ПЦК Дошкольное образование КГБПОУ «Бийский педагогический колледж» Алтайского края Мишустина Н.В.
Цель: проведение мероприятий с включением театрализованной деятельности на базе образовательных организаций города Бийска.
Задачи:
2. Проблема, актуальность: Актуальной проблемой в нашем городе является состояние ряда семей из категории неблагополучных. Родители ведут асоциальный образ жизни, употребляя алкоголь и наркотики. Дети в таких семьях вынуждены голодать, вести бродяжнический образ жизни.
Другая аудитория – это дети с особыми возможностями здоровья. Они также в той или иной степени лишены общения со сверстниками, проводя время в семье или в кругу воспитанников реабилитационного центра.
Реализация проекта «Театр – детям» служит стимулом к общению с детьми разных социальных категорий. Для детей такие праздники являются очередной встречей со сказкой, воспитывающей веру в добро и справедливость, дарящей праздник, веселье и радость.
Театрализованная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, выразительности его речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, является одним из основных средств привлечения внимания детей к художественной литературе, народной сказке. Она является неиссякаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способом приобщения к духовному богатству.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Различные виды зрелищных развлечений, инсценировки, спектакли имеют большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования интересов детей, развития у них творческой активности.
3. Целевая группа: воспитанники дошкольных образовательных учреждений г. Бийска, Краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда», Краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник», Комплексного центра социального обслуживания населения г. Бийска.
4. Этапы реализации проекта
№ |
Этапы исследования |
Цель исследования |
Формы работы |
I. |
Организационный
|
- организация группы участников проекта; - выбор темы; - определение цели и задач проекта; - сбор и обработка информации; - поиск эффективных подходов в проф.пед.образовании; - прогнозирование. |
Групповая работа |
II. |
Осуществление деятельности
|
Изучение литературы. Подбор репертуара для театрализации. Распределение ролей. Поиск музыкального сопровождения. Изготовление декораций. |
Исследовательская работа |
III. |
Заключительный
|
Репетиции. Проведение мероприятия. |
Групповая работа |
VI. |
Рефлексия
|
Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления. Планирование |
Круглый стол |
5. Результативность проекта: Организация таких мероприятий как: показ кукольного театра, драматизация сказки Г.Х. Андерсена «Пастушка и трубочист» для дошкольников, новогодние праздники, празднование Масленицы, театральная постановка ко Дню Победы, День Защиты детей, День Матери. А также реализация индивидуальных проектов студентов; организация выпускных квалификационных работ; участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях; участие в региональном этапе чемпионата Worldskills.
6. Ожидаемые результаты: воспитанники реабилитационных центров откроют для себя новые грани общения, эмоционально раскроются в процессе праздника, возможно, впоследствии проявят самостоятельную творческую активность.
7. Перспективы развития проекта. Дальнейшее сотрудничество с реабилитационными центрами. Увеличение репертуара, тематики праздников, расширение площадок – образовательных организаций г. Бийска.
8. Бюджет проекта
Наименование |
Количество |
Цена |
Костюм Снегурочки |
1 шт. |
2500 |
Костюм Деда Мороза |
1 шт. |
3000 |
Костюм Снеговика |
1 шт. |
1700 |
Костюм Бабы Яги |
1 шт. |
2500 |
Костюм Кикиморы |
1 шт. |
1700 |
Костюм Кащея |
1 шт. |
1500 |
Костюм Лешего |
1 шт. |
2000 |
Костюм Волка |
1 шт. |
2500 |
Костюм Лисы |
1 шт. |
2000 |
Костюм Скомороха |
2 шт. |
5000 |
Костюм Весны |
1 шт. |
2800 |
Костюм Матрешки |
2 шт. |
6000 |
Итого: 33 200 |