Сайкин Александр Сергеевич, 9 "Б" класс, МАОУ СОШ №12, город Калининград, Калининградская область.
Асанов Глеб Александрович, 10 "А" класс, МАОУ СОШ №12, город Калининград, Калининградская область.
Руководитель: Юрченко Елена Николаевна, педагог-организатор, МАОУ СОШ №12, город Калининград, Калининградская область.
Социальный проект "Городской Доброквест"
ВВЕДЕНИЕ.
Волонтёры становятся партнёрами государства…
Убеждён: именно из тысяч, миллионов искренних, душевных поступков складывается доверие, уважение, взаимная поддержка в обществе в целом. А это значит, что нам с вами по плечу любые самые сложные задачи.
Президент РФ В.В. Путин
(Из выступления на торжественной церемонии вручения всероссийской премии
«Доброволец России — 2017»)
Наш волонтёрский отряд «Добрые сердца» в 2017 г. победил на региональном этапе Всероссийского конкурса «Доброволец России». Три лидера стали лауреатами регионального конкурса «Доброволец Калининградской области», министр социальной адаптации и милосердия 2016-2017 г., лидер направления РДШ «Гражданская активность», а сегодня руководитель волонтёрского корпуса «Добрые сердца» Мороз Лолита, стала призёром данного конкурса. Наш волонтёрский корпус, занял 2 место в региональном Марафоне Добра. В рамках Школы Актива лидеры-волонтёры ежегодно проводят встречи тренинги по волонтёрству, информационную акцию «Становись волонтёром», мастер-классы по социальному проектированию. В прошлом году мы провели первый школьный фестиваль социальных проектов «Воплоти идею», на котором проектные бюро классов представили 8 социальных проектов разной направленности. Уже 30 человек имеют Личную книжку волонтёра и работают волонтёрами на городских и региональных мероприятиях. Реализованы социальные проекты; «Компьютерный всеобуч» (основы ИКТ для пожилых людей); «Возьми мою руку» (организация концертно-игровых программ и общение с детьми с нарушением зрения); «Добрые сердца» (общение и помощь пожилым людям из пансионата для пожилых людей); «Леди-клуб» и др. Именно к команде волонтёров нашей школы обратилась заместитель начальника управления общего образования городского округа «Город Калининград» Юлдасова Любовь Ивановна с просьбой организовать мероприятие для лидеров ученического самоуправления школ города, которое мы разработаем сами и, которое будет направлено на развитие волонтёрсва в школах города.
Проведя «мозговой штурм», мы выделили проблему, наметили план, формы и методы организации мероприятия.
Описание актуальности проблемы.
В регионе и в городе существуют и активно развиваются молодёжные волонтёрские организации. В эти организации входят ученики старших классов многих школ. Наши волонтёры входят в состав организации «Городские волонтёры», «Волонтёры Победы», БЦ «Верю в чудо» и др. Волонтёры активно принимают участие в федеральных и международных мероприятиях, которые проводятся в регионе. Но, вместе с тем, не во всех школах существуют школьные волонтёрские отряды и, зачастую, ребята не знают, как можно организовать работу, привлечь и обучить новых добровольцев.
Проведение мероприятия, которое получило название «Доброквест», позволит нам передать опыт работы по организации волонтёрсва в школе в рамках работы ученического самоуправления и даст возможность найти новых единомышленников, которые поддерживают идеи добровольчества.
Авторы надеются, что реализация проекта позволит увеличить количество учащихся школ города, разделяющих принципы милосердия, и волонтёрский корпус пополнится новыми участниками.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели проекта:
Задачи проекта:
Проект – заказной.
Целевая группа
Активные участники – участники РДШ, выбравшие направление «Гражданская активность»; лидеры ученического самоуправления; представители школьного волонтёрского отряда
Пассивные участники – ученики 8 – 11 классов школ города Калининграда (14-17 лет)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Количественные показатели:
Качественные показатели:
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Авторская группа разработала план реализации проекта, и сценарии работы тематических площадок, которые были направлены на решение целей и задач. Для подготовки волонтёров проекта, используя метод peer-to-peer еducation (равный-равному), лидеры волонтёрского корпуса «Добрые сердца», прошедшие обучающие тренинги для волонтёров в городских волонтёрских организациях, проводили обучение волонтёрской команды модераторов. Волонтёры-модераторы организуют деятельность команд участников на шести тематических площадках с целью познакомить с видами волонтёрства и методами организации подобной деятельности в школах среди ученического актива.
Формы и методы
Формы: заседания; проектирование, обучение (тренинги), интерактив, peer-to-peerеducation (равный-равному)
Методы: подготовка атрибутов и раздаточного материала (объявления, памятки, буклеты); беседа; рассказ; объяснение.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
План выполнения проекта
Этапы |
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Подгото витель ный этап
|
|
Заседание инициативной группы |
26.11.2018 |
Сайкин А. Светочева Д. |
|
Разработка проекта (проблема, цели, задачи, краткий план) |
26.11.2018
|
Сайкин А. Асанов Г.. |
|
|
Создание проектной группы |
26.11.2018
|
Светочева Д. |
|
|
Разработка плана реализации проекта |
26.11.2018
|
Сайкин А. |
|
|
Тренинги для волонтёров-модераторов площадок |
30.11.2018 |
Мороз Л. |
|
Реализация
|
|
Изготовление атрибутов и материалов для проведения площадок |
3.12.- 6.12.2018 г. |
Светочева Д. Модераторы площадок |
Реализация |
|
Разработка сценариев проведения 6 тематических площадок |
6.12 - 10.12. 2018 г. |
Волонтёры-модераторы площадок |
|
Вёрстка буклетов «Волонтёрская деятельность» |
12.12.2018 г. |
Светочева Д. |
|
|
Распечатка буклетов |
14.12.2018 г. |
Светочева Д. |
|
|
Распечатка фотографий для викторины |
14.12.2018 г. |
Черкасс Н. |
|
|
Распечатка плакатов для экологической площадки |
14.12.2018 г. |
Сайкин А. |
|
|
Распечатка кроссвордов для экологической площадки |
14.12.2018 г. |
Аленникова А. |
|
|
Проведение 6 тематических площадок |
17.12.2018 г. |
Волонтёры-модераторы площадок |
|
|
Проведение финального флешмоба |
17.12.2018 г. |
Томчук Ю. Мороз Л., Мельник А. |
|
|
Фотографирование на всех площадках Доброквеста |
17.12.2018 г. |
Волонтёры-модераторы площадок |
|
Рефлексия |
|
Промежуточная рефлексия по подготовке |
11.12.2018 г. |
Мороз Л. |
|
Итоговая рефлексия |
17.12.2018 г. |
Сайкин А., Светочева Д., Асанов Г. |
ПАРТНЁРЫ
1. Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
2. Дворец Творчества детей и молодёжи
3. Калининградская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации „Российский Союз Молодёжи“
Информационные партнёры:
Сроки реализации: ноябрь 2018 – декабрь 2018
РЕСУРСЫ
Производственные ресурсы:
4. костюмы - предоставляет Калининградская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации „Российский Союз Молодёжи“
5. атрибуты для проведения площадок (канцтовары, буклеты, распечатки) - подготавливают модераторы, предоставляет администрация МАОУ СОШ №12.
6. Расходы на транспорт - личные добровольные пожертвования участников проекта.
Потенциальный источник финансирования: МАОУ СОШ №12, добровольные пожертвования.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
№ |
Статья расходов |
Ед. изм. |
Кол-во единиц |
Стоимость единицы, руб. |
Всего, руб. |
3 |
Бумага цветная (А4) (для изготовления подарков) |
пачка |
20 |
61 руб. |
1220 руб. |
4 |
Бумага белая (А4) (для изготовления подарков и распечатки буклетов и листовок) |
пачка |
4 |
270 руб. |
1080 руб. |
6 |
Скотч (для изготовления подарков) |
шт |
2 |
76 руб. |
152 руб. |
|
Краски гуашь |
коробка |
2 |
70 руб. |
140 руб. |
7 |
Клей-карандаш (для изготовления подарков) |
шт |
7 |
20 руб. |
140 руб. |
8 |
Картридж для цветного принтера |
шт |
4 |
990 руб. |
3960 руб. |
10 |
Непредвиденные расходы |
500 руб. |
|||
Итого |
7 192 руб. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты реализации проекта
В рамках проекта проведены следующие мероприятия:
Проект способствовал распространению опыта работы ученического самоуправления по развитию в школе волонтёрства, налаживанию связей с органами УСУ школ города и приобщению лидеров школьного самоуправления к идеям добровольчества.
Рефлексия проводилась на заседаниях проектной команды. Авторы проекта и инициативная группа волонтёров, высказывая своё мнение о проведённых проектных мероприятиях, сделали следующие выводы:
• Цели проекта достигнуты;
• проведён Доброквест для представителей ученических самоуправлений школ города;
• выбраны правильные методы для реализации проекта;
• проект позволил сплотиться волонтёрам.
Авторы проекта пришли к выводу, что очень важно развивать волонтёрство не только в своей школе, но и делиться опытом по организации волонтёрской и добровольческой деятельности с представителями органов самоуправления других школ, тем самым внося вклад в объединение ребят, которые разделяют идеи милосердия и добровольчества и стремятся делать добро другим людям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ СКАЧАТЬ