ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
27 мая 2019 г.

Сайкин Александр Сергеевич, 9 "Б" класс, МАОУ СОШ №12, город Калининград, Калининградская область.

 

 

 

 

Асанов Глеб Александрович, 10 "А" класс, МАОУ СОШ №12, город Калининград, Калининградская область.

 

 

 

Руководитель: Юрченко Елена Николаевна, педагог-организатор, МАОУ СОШ №12, город Калининград, Калининградская область. 

 

 

 

Социальный проект "Городской Доброквест"

Социальный проект "Городской Доброквест"

ВВЕДЕНИЕ.

Волонтёры становятся партнёрами государства…

Убеждён: именно из тысяч, миллионов искренних, душевных поступков складывается доверие, уважение, взаимная поддержка в обществе в целом. А это значит, что нам с вами по плечу любые самые сложные задачи.

Президент РФ В.В. Путин

 (Из выступления на торжественной церемонии вручения всероссийской премии  

«Доброволец России — 2017»)

Наш волонтёрский отряд «Добрые сердца» в 2017 г. победил на региональном этапе Всероссийского конкурса «Доброволец России». Три лидера стали лауреатами регионального конкурса «Доброволец Калининградской области», министр социальной адаптации и милосердия 2016-2017 г., лидер направления РДШ «Гражданская активность», а сегодня руководитель волонтёрского корпуса «Добрые сердца» Мороз Лолита, стала призёром данного конкурса. Наш волонтёрский корпус, занял 2 место в региональном Марафоне Добра. В рамках Школы Актива лидеры-волонтёры ежегодно проводят встречи тренинги по волонтёрству, информационную акцию «Становись волонтёром», мастер-классы по социальному проектированию. В прошлом году мы провели первый школьный фестиваль социальных проектов «Воплоти идею», на котором проектные бюро классов представили 8 социальных проектов разной направленности. Уже 30 человек имеют Личную книжку волонтёра и работают волонтёрами на городских и региональных мероприятиях. Реализованы социальные проекты; «Компьютерный всеобуч» (основы ИКТ для пожилых людей); «Возьми мою руку» (организация концертно-игровых программ и общение с детьми с нарушением зрения); «Добрые сердца» (общение и помощь пожилым людям из пансионата для пожилых людей); «Леди-клуб» и др.  Именно к команде волонтёров нашей школы обратилась заместитель начальника управления общего образования городского округа «Город Калининград» Юлдасова Любовь Ивановна с просьбой организовать мероприятие для лидеров ученического самоуправления школ города, которое мы разработаем сами и, которое будет направлено на развитие волонтёрсва в школах города.

Проведя «мозговой штурм», мы выделили проблему, наметили план, формы и методы организации мероприятия.

Описание актуальности проблемы.

         В регионе и в городе существуют и активно развиваются молодёжные волонтёрские организации. В эти организации входят ученики старших классов многих школ. Наши волонтёры входят в состав организации «Городские волонтёры», «Волонтёры Победы», БЦ «Верю в чудо» и др. Волонтёры активно принимают участие в федеральных и международных мероприятиях, которые проводятся в регионе. Но, вместе с тем, не во всех школах существуют школьные волонтёрские отряды и, зачастую, ребята не знают, как можно организовать работу, привлечь и обучить новых добровольцев.  

Проведение мероприятия, которое получило название «Доброквест», позволит нам передать опыт работы по организации волонтёрсва в школе в рамках работы ученического самоуправления и даст возможность найти новых единомышленников, которые поддерживают идеи добровольчества.

Авторы надеются, что реализация проекта позволит увеличить количество учащихся школ города, разделяющих принципы милосердия, и волонтёрский корпус пополнится новыми участниками.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели проекта:

  1. Познакомить учащихся школ города с направлениями волонтёрства.
  2. Воспитание милосердия.
  3. Приобщение к идеям добровольчества.

Задачи проекта:

  1. Проведение городского «Доброквеста»;
  2.  передача опыта по развитию волонтёрского движения в школе;
  3. развитие социальных навыков, позитивных личностных качеств и активной гражданской позиции.

Проект – заказной.

Целевая группа

Активные участники –  участники РДШ, выбравшие направление «Гражданская активность»; лидеры ученического самоуправления; представители школьного волонтёрского отряда

Пассивные участники – ученики 8 – 11 классов школ города Калининграда (14-17 лет)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Количественные показатели:

  • Проведение одного городского «Добоквеста» на базе Городского Дворца творчества детей и молодёжи;
  • подготовка 12 волонтёров-модераторов;
  • количество участников - 90 учащихся школ города;
  • проведение 6 тематических площадок в рамках «Доброквеста»;
  • изготовление 60 буклетов «Стань волонтёром»;
  • разработка 6 сценариев проведения тематических площадок.

Качественные показатели:

  • Создание условий для позитивного общения школьников разных школ города;
  • повысить эффективность работы существующих волонтёрских отрядов в школах;
  • повысить уровень знаний участников о волонтёрстве.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Авторская группа разработала план реализации проекта, и сценарии работы тематических площадок, которые были направлены на решение целей и задач. Для подготовки волонтёров проекта, используя метод peer-to-peer еducation (равный-равному), лидеры волонтёрского корпуса «Добрые сердца», прошедшие обучающие тренинги для волонтёров в городских волонтёрских организациях, проводили обучение волонтёрской команды модераторов. Волонтёры-модераторы организуют деятельность команд участников на шести тематических площадках с целью познакомить с видами волонтёрства и методами организации подобной деятельности в школах среди ученического актива.

Формы и методы

Формы: заседания; проектирование, обучение (тренинги), интерактив, peer-to-peerеducation (равный-равному)

Методы: подготовка атрибутов и раздаточного материала (объявления, памятки, буклеты); беседа; рассказ; объяснение.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

План выполнения проекта

Этапы

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Подгото

витель

ный этап

 

  1.  

Заседание инициативной группы

26.11.2018

Сайкин А.

Светочева Д.

  1.  

Разработка проекта (проблема, цели, задачи, краткий план)

26.11.2018

 

Сайкин А.

Асанов Г..

  1.  

Создание проектной группы

26.11.2018

 

Светочева Д.

  1.  

Разработка плана реализации проекта

26.11.2018

 

Сайкин А.

  1.  

Тренинги для волонтёров-модераторов площадок

30.11.2018 

Мороз Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация

 

  1.  

Изготовление атрибутов и материалов для проведения площадок

3.12.- 6.12.2018 г.

Светочева Д.

Модераторы площадок

Реализация

  1.  

Разработка сценариев проведения 6 тематических площадок

6.12 - 10.12. 2018 г.

Волонтёры-модераторы площадок

  1.  

Вёрстка буклетов «Волонтёрская деятельность»

12.12.2018 г.

Светочева Д.

  1.  

Распечатка буклетов

14.12.2018 г.

Светочева Д.

  1.  

Распечатка фотографий для викторины

14.12.2018 г.

Черкасс Н.

  1.  

Распечатка плакатов для экологической площадки

14.12.2018 г.

Сайкин А.

  1.  

Распечатка кроссвордов для экологической площадки

14.12.2018 г.

Аленникова А.

  1.  

Проведение 6 тематических площадок

17.12.2018 г.

Волонтёры-модераторы площадок

  1.  

Проведение финального флешмоба

17.12.2018 г.

Томчук Ю. Мороз Л., Мельник А.

  1.  

Фотографирование на всех площадках Доброквеста

17.12.2018 г.

Волонтёры-модераторы площадок

Рефлексия

  1.  

Промежуточная рефлексия по подготовке

11.12.2018 г. 

Мороз Л. 

  1.  

Итоговая рефлексия

17.12.2018 г. 

 Сайкин А., Светочева Д.,

Асанов Г.

 

ПАРТНЁРЫ

1. Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

2. Дворец Творчества детей и молодёжи

3. Калининградская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации „Российский Союз Молодёжи“

Информационные партнёры:

  • Газета детей и подростков МАОУ СОШ №12 «Тип – топ терапия»;
  • Страница президентского совета в социальных сетях «ВКонтакте» vk.com/pss12

 

Сроки реализации: ноябрь 2018 – декабрь 2018

РЕСУРСЫ

Производственные ресурсы:

  1. Помещения (для организации досуга);
  2. мебель;
  3. звуковая аппаратура - предоставляет Дворец Творчества детей и молодёжи;

4. костюмы - предоставляет Калининградская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации „Российский Союз Молодёжи“

5. атрибуты для проведения площадок (канцтовары, буклеты, распечатки) - подготавливают модераторы, предоставляет администрация МАОУ СОШ №12.

6. Расходы на транспорт - личные добровольные пожертвования участников проекта.

Потенциальный источник финансирования: МАОУ СОШ №12, добровольные пожертвования.

 

 

 

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Статья расходов

Ед. изм.

Кол-во единиц

Стоимость единицы, руб.

Всего,

руб.

3

Бумага цветная (А4) (для изготовления подарков)

пачка

20

61 руб.

1220 руб.

4

Бумага белая (А4) (для изготовления подарков и распечатки буклетов и листовок)

пачка

4

270 руб.

1080 руб.

6

Скотч (для изготовления подарков)

шт

2

76 руб.

152 руб.

 

Краски гуашь

коробка

2

70 руб.

140 руб.

7

Клей-карандаш (для изготовления подарков)

шт

7

20 руб.

140 руб.

8

Картридж для цветного принтера

шт

4

990 руб.

3960 руб.

10

Непредвиденные расходы

500 руб.

Итого

7 192 руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты реализации проекта

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

  1. 3 заседания инициативной группы;
  2. 2 тренинга для волонтёров-модераторов;
  3. мастер-класс по подготовке буклетов (вёрстка);
  4. распечатка раздаточного материала – 60 буклетов по волонтёрству, 10 кроссвордов, 20 фотографий памятников и памятных мест для викторины;
  5. разработаны сценарии проведения 6 тематических площадок в рамках Добро-квеста;
  6. проведено 6 тематических площадок в рамках городского Добро-квеста:
  • «Направления волонтёрской деятельности. Решение кейсов»
  • «Патриотическое волонтерство»
  • «Событийное волонтерство»
  • «Социальное волонтерство»
  • «Культурное волонтерство»
  • «Экологическое волонтерство»
  1. проведён финальный флешмоб;
  2. проведено 2 рефлексии.

Проект способствовал распространению опыта работы ученического самоуправления по развитию в школе волонтёрства, налаживанию связей с органами УСУ школ города и приобщению лидеров школьного самоуправления к идеям добровольчества.

Рефлексия проводилась на заседаниях проектной команды. Авторы проекта и инициативная группа волонтёров, высказывая своё мнение о проведённых проектных мероприятиях, сделали следующие выводы:

•  Цели проекта достигнуты;

•  проведён Доброквест для представителей ученических самоуправлений школ города;

•  выбраны правильные методы для реализации проекта;

•  проект позволил сплотиться волонтёрам.

    Авторы проекта пришли к выводу, что очень важно развивать волонтёрство не только в своей школе, но и делиться опытом по организации волонтёрской и добровольческой деятельности с представителями органов самоуправления других школ, тем самым внося вклад в объединение ребят, которые разделяют идеи милосердия и добровольчества и стремятся делать добро другим людям.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Конституция РФ;
  2. Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)";
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 1054-р о концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации;
  4. Кодекс добровольцев Калининградской области;
  5. https://www.molod39.ru/
  6. https://www.deti39.com/
  7. http://dobro39.ru/
  8. https://www.podari-zhizn.ru/main/node/32746
  9. https://xn--90abhd2amfbbjkx2jf6f.xn--p1ai/

ПРИЛОЖЕНИЕ СКАЧАТЬ

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину