Чернова Ангелина, Болдырев Даниил, Курчатов Леонид, учащиеся 1 класса, МОУ "СОШ ст.Курдюм им Героя Советского Союза П.Т. Пономарева", ст.Курдюм, Россия
Научный руководитель: Шухатова Оксана Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ ст.Курдюм им Героя Советского Союза П.Т. Пономарева", ст.Курдюм, Россия
Социальный проект учащихся 1 класса
Тема: «Жевательная резинка: за или против»
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- провести социологический опрос учащихся школы, родителей о пользе и вреде жевательной резинки;
- взять интервью у медицинских работников по этой проблеме;
- дать советы другим детям об использовании жевательной резинки без вреда здоровью.
Тип проекта: поисково-исследовательский, групповой, долгосрочный.
Продукт проекта: Презентация книжки – малышки «Жвачка – это хорошо или очень плохо»
Ход проекта
1. Введение.
Многие дети и взрослые любят жевательные резинки. Учащиеся нашего класса иногда жуют её даже в школе. Из рекламы по телевизору слышим, что жевательная резинка помогает от кариеса. Из других телевизионных передач, от родителей узнаём, что жевать её вредно. Мнения о вреде и пользе жевательной резинки расходятся. Мы решили разобраться, вредна она или полезна, сравнив разные источники информации: мнения врачей, родителей, материалы из книг и Интернета.
- Жить долго, оставаться здоровым, привлекательным - это желание всех людей!
- Только здоровый человек способен приносить пользу людям.
Учитель входит в класс.
ЖВАЧКИ Мальчики жуют.
Жвачка - это класс.
- Что же делать?
Как нам быть?
Как привычку эту
Мальчишкам победить?
- Неужели во всей школе
Жвачку любят дети?
Попросили мы детей, мам и пап, учителей
На вопрос ответить.
Дети любят жвачку,
Хоть знают, что вредна.
Если мама купит,
Жуют её всегда.
Мамы и папы
Жвачку не одобряют,
Но всё равно
Детям её покупают.
Учителя считают,
От жвачки только вред,
Ведут борьбу с ней в школе,
А результата нет.
2. Результаты социологического опроса.
Всего опрошено |
Как часто употреб ляете? |
Какую любите? |
Знакомитесь с данными на этикетке? |
Как относятся родители? |
Можете совсем отказаться от жвачки? |
60 учащихся |
Несколько раз в день - 9 |
«Дирол» или «Орбит» 45 |
Да - 6 |
Разрешают – 21 |
Да - 37 |
Раз в день - 21 |
Нет - 42
Редко - 12 |
Запрещают - 20
Не обращают внимания - 19 |
Нет - 23 |
||
Раз в неделю - 35 |
Другие – 15 |
||||
Не употребляю –5
|
3. Результаты поисково – исследовательской деятельности.
Жевательная резинка: за |
Жевательная резинка: против |
Освежает дыхание. |
Содержатся вредные добавки. |
Жевать 3-5 минут после еды. |
На голодный желудок разъедает его стенки. |
Сорбит и ксилит заменяют сахар. |
Сахар, который входит в состав жвачки, вызывает кариес. |
|
Сорбит и ксилит – слабительные средства. |
Массаж дёсен и жевательных мышц. |
Формирует неправильный прикус. |
Может отучить от курения взрослых, поможет водителям – дальнобойщикам не заснуть. |
Большое содержание фтора вызывает хрупкость костей. |
|
Если надуваешь пузыри, вытаскиваешь изо рта – источник микробов. |
|
Прилипнет к одежде – трудно очистить. Прилипнет к волосам – надо выстригать. |
|
Опасны жвачки с корицей, ментолом. |
4. Результаты эксперимента по удалению жевательной резинки с одежды.
Способ удаления. |
Результат. |
Горячим утюгом, накрывая жевательную резинку бумагой. |
Пятно от жевательной резинки заметно. |
Замораживание жевательной резинки в холодильнике. |
Пятно от жевательной резинки заметно. |
5. Встреча с врачом – инфекционистом Переваловой Натальей Валерьевной. Эксперименты.
Название эксперимента. |
Результат эксперимента. |
Влияние жевательной резинки на желудок. |
Если жевать жвачку на голодный желудок, разъедаются стенки желудка. |
Влияние жевательной резинки на кровеносные сосуды. |
Под действием веществ, входящих в состав жевательной резинки, в кровеносных сосудах кровь застаивается. |
6. Продукт проекта. Книжка – малышка «Жвачка – это хорошо или очень плохо».
7. Пропаганда здорового образа жизни.
- При подготовке проекта мы все вместе сочиняли стихи;
- прочитали их в 2 классе, в детском садике;
- подарили книжку в школьную и сельскую библиотеку;
- поместили плакаты в медпункте.
О жвачке много мы узнали,
И говорим вам без прикрас.
- Мы её жевать не будем,-
Так решил наш 1 класс.
Жевать жвачку или нет –
Думай сам.
Но другим не подражай,
Сам решенье принимай.
Приложение 1. Социологический опрос.
Ф.И.
Класс |
Как часто употребляете? |
Какую любите? |
Знакомитесь с данными на этикетке? |
Как относятся родители? |
Можете совсем отказаться от жвачки? |
|
Несколько раз в день |
|
Да |
Разрешают |
Да |
Раз в день
|
Нет |
Запрещают |
|||
Раз в неделю
|
Редко |
Не обращают внимания |
Нет |
||
Не употребляю |
|||||
Не употребляю |
|