Нурланов Ерасыл Нуржанович, 2 б класс, КГУ "Дауитская средняя школа", Казахстан, Северо-Казахстанская область, Акжарский район, с. Дауит.
Руководитель: Асайбекова Анна Сергеевна. учитель начальных классов, КГУ "Дауитская средняя школа", Казахстан, Северо-Казахстанская область, Акжарский район, с. Дауит.
Направление: химия
Фамилия, имя: Нурланов Ерасыл
Школа: Дауитская средняя школа
Село: Дауит
Тема: «Мир удивительных кристаллов»
Цель исследования: исследовать возможность выращивания кристаллов в домашних условиях.
Задачи:
Гипотеза: предположим, что можно вырастить кристаллы в домашних условиях.
Методы исследования:
-работа с литературой, с компьютером
-наблюдение
-эксперимент
- обработка результатов
Этапы исследования:
1.поиск и анализ литературы по теме;
2. проведение опыта по выращиванию кристаллов;
3. проанализировать результаты работы;
4. презентация.
Объект исследования: кристаллы
Предмет исследования: процесс кристаллизации
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь 2021 г. – декабрь 2021 г.)
Место проведения опыта: комната
Научная новизна: материалы могут быть использованы на уроках химии. Выращенные кристаллы можно использовать как наглядный материал на уроках естествознания
Результаты исследования, выводы: выдвинутая в ходе исследования гипотеза подтвердилась - можно вырастить кристаллы в домашних условиях.
ОТЗЫВ
на научный проект Нурланова Ерасыла
ученика 2 класса
Дауитской средней школы
Исследовательская работа посвящена удивительному миру кристаллов и возможности их выращивания в домашних условиях. Содержание соответствует теме. Тема раскрыта полностью. Работа включает в себя введение, 2 главы: теоретическую и экспериментальную, заключение, список использованной литературы, приложение. Актуальность исследования заключается в том, что учёные создают новые вещества с уникальными свойствами, без которых невозможен технический прогресс. Так были созданы сверхпрочные кристаллы, применяемые для буровых установок по добыче нефти и газа, синтезированы кристаллы для лазерной медицины и металлообработки. Неотъемлемой частью нашей жизни стали приборы на основе жидких кристаллов. Что же такое кристалл? Где встречаются кристаллы и как выглядят? Как происходит процесс кристаллизации? Какие бывают кристаллы и можно ли вырастить их самим, в домашних условиях? На эти вопросы автор исследования и попытался найти ответ.
Во введении чётко прописаны объект исследования, предмет исследования, методы исследования, цель и задачи исследования.
В первой, теоретической части, представлена информация, которую ученик нашёл в энциклопедиях, в интернет - источниках. Здесь рассказывается о том, что такое кристаллы, почему они могут иметь различные формы и размеры. Даются сведения из истории появления кристаллов и об их разнообразии на земле, о значении кристаллов в жизнедеятельности человека и их широком применении в науке и технике.
Во второй части исследования описывается практическая часть работы, в которой представлен отчет о проведении опыта. В проведении опыта ученику была оказана помощь родителями.
Исследование Нурланова Ерасыла является целостным, завершенным, характеризуется практической направленностью и заслуживает высокой оценки. Данная работа может быть использована на уроках химии, естествознания. Считаю, что для столь юного исследователя, приобретённый бесценный опыт самостоятельной исследовательской деятельности, послужит необходимой базой для дальнейшего совершенствования и будет полезен вне зависимости от выбора им дальнейшей специальности.