Спецификация теста
1. Название теста: Тест по дисциплине «История Казахстана» для педагогов средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровеньтрудности |
1 | Казахстан в эпоху камня и бронзы | 1 | Казахстан в эпоху камня и бронзы. | 1 | А |
2 | Казахстан в эпоху раннего железа | 1 | Эпоха раннего железа: общая характеристика | 2 | В |
3 | Казахстан период раннего и развитого средневековья (VI- начало XIII в.) | 1 | Государства на территории Казахстана в период средневековья. | 3 | С |
4 | Культура, торговля тюркского периода (VI- начало XIII в.) | 1 | Культура в VI- начале XIII вв. | 4 | А |
5 | Казахстана в XIII—первой половине XV вв. | 1 | Государства на территории Казахстана в XIII-XV вв.вв. | 5 | В |
6 | Образование казахской народности | 1 | Образование казахской народности | 6 | В |
7 | Образование, укрепление Казахского ханства (XV-XVII вв.) | 1 | Политическое положение Казахского ханства в XV-XVII вв. | 7 | С |
8 | Культура Казахстана в XIV-XVII вв. | 1 | Культура Казахстана в XIV-XVII вв.: духовная и материальная культура | 8 | В |
9 | Казахстан в XVII веке | 1 | Политическое развитие Казахского ханства XVII веке. | 9 | С |
10 | Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке | 1 | Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке. | 10 | В |
11 | Национально-освободительные движения XVIII-XIX вв. | 1 | Национально-освободительные движения XVIII-XIX вв. | 11 | А |
12 | Реформы России XIX века в Казахстане. Отечественная война 1812 г. Завершение присоединения Казахстана к России | 1 | Реформы в Казахстане в XIX в. | 12 | С |
13 | Социально-экономическое развитие Казахстана в XIX веке | 1 | Казахстан в ХІХ в. | 13 | В |
14 | Культура Казахстана XVIII -начала XX вв. | 1 | Культура Казахстана XVIII века. | 14 | С |
15 | Казахстан в начале ХХ века | 1 | Казахстан в начале ХХ века | 15 | В |
16 | Казахстан в период национально-освободительного движения 1916 г., в период политических событий 1917-1920 гг. | 1 | Казахстан в начале 20 века. | 16 | В |
17 | Казахстан в 20-40 гг. ХХ века | 1 | Казахстан в 20-40 гг. ХХ века | 17 | С |
18 | Казахстан в годы ВОВ | 1 | Казахстан в годы Великой Отечественной войны | 18 | А |
19 | Казахстан в 1945-сер.80-х гг. | 1 | Казахстан во второй половине 20 века. | 19 | В |
20 | Независимый Казахстан | 1 | Казахстан в годы независимости. | 20 | В |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Древний Казахстан: основные периоды истории древнего мира, соотношения года и века, летоисчисление в истории, основные признаки и особенности первобытного общества на территории Казахстана.
Казахстан в средневековье: хронология основных событий средневековья; жизнь, быт людей и религиозные верования в средние века; социальный состав казахского общества, их жизнь и быт; предпосылки и время возникновения государств на территории Казахстана в средневековье.
История Казахстана нового времени: хронологические рамки и основные периоды истории Казахстана; основные причины и последствия освободительных войн против джунгар, казахско-джунгарские отношения, причины и последствия освободительных войн против колониальной политики в XVIII-XIX веках.
Новейшая история Казахстана: значение национально-освободительного движения 1916 года; установление Советской власти в Казахстане; основные этапы экономического развития; политические события, политика Советской власти в Казахстане; историческое значение провозглашения независимости и суверенитета Республики Казахстан.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
Подать заявку на получение Сертификата за Педтестирование