1. Название теста: Тест по дисциплине «География» для педагогов средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровеньтрудности |
1 | Физическая география | 1 | Что изучает физическая география?Земля-планета солнечной системы | 1 | A |
2 | План и карта | 1 | План местности. Географическая карта | 2 | B |
3 | Оболочка Земли | 1 | Литосфера. Атмосфера. Гидросфера.Биосфера | 3 | C |
4 | Географическая оболочка | 1 | Взаимосвязь природных комплексов | 4 | A |
5 | География материков, океанов и закономерности географической оболочки | 1 | Литосфера и рельеф ЗемлиАтмосфера и климат ЗемлиМировой океан – главная часть гидросферы. Характеристика океанов и морей. Географические закономерности | 5 | C |
6 | Материки и океаны | 1 | Евразия. Северная Америка. Южная Америка. Африка. Австралия и ОкеанияАнтарктида. | 6 | B |
7 | Физическая география Казахстана | 1 | Географическое положение КазахстанаИстория исследования Казахстана | 7 | B |
8 | Общий обзор природы Казахстана | 1 | Рельеф и геологическое строение. Полезные ископаемые. Климат Казахстана.Внутренние воды Казахстана.Почвы Казахстана. | 8 | B |
9 | Природные комплексы Казахстана | 1 | Природные зоны Казахстана. Физико-географические территории Казахстана. | 9 | B |
10 | Охрана природы и природопользование | 1 | Заповедники, национальные парки. Объекты всемирного наследия | 10 | A |
11 | Общий обзор экономической географии Казахстана | 1 | Экономико-географическое положение Казахстана. Население и трудовые ресурсы. Геополитическое место Казахстана на карте мира. | 11 | A |
12 | Народное хозяйство Казахстана | 1 | Общая характеристика хозяйства. Топливно-энергетический комплекс. Металлургия. Машиностроение.Химическое производство и производство строительных материалов. Сельское хозяйство. Отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственноесырье. Транспортный и коммуникационный комплекс. | 12 | B |
13 | Экономические районы Казахстана | 1 | Экономические районы Казахстана | 13 | C |
14 | Общая характеристика мира | 1 | Политическая карта мира. Природные ресурсы. Население мира | 14 | B |
15 | Мировое хозяйство и международные экономические отношения | 1 | Общий обзор мирового хозяйства. Мировая промышленность. География сельского хозяйства. География транспорта и связи. Международныеэкономические отношения. | 15 | C |
16 | Страны СНГ | 1 | Российская Федерация. Республика Беларусь. Украина. Республика МолдоваСтраны Закавказья. Страны Центральной Азии. | 16 | B |
17 | Страны Европы | 1 | Высокоразвитые страны Европы. Малые капиталистические страны Западной Европы. Страны Восточной Европы. | 17 | B |
18 | Страны Азии | 1 | Общий обзор стран Азии. Япония. Китай. Индия. Общий обзор по регионам. Страны НИС, экспортеры нефти | 18 | B |
19 | Страны Америки | 1 | Высокоразвитые страны Америки. США и Канада. Развивающиеся страны Латинской Америки. | 19 | C |
20 | Страны Африки. Австралия. Страны Океании | 1 | Характеристика стран Африки. Характеристика Австралии и стран Океании. | 20 | C |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Знания об окружающей природе; общая экономико-географическая характеристика мира;
население Земли и природа; развитие науки география; Казахстан на мировом рынке; глобальные проблемы человечества; современное мировое хозяйство.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.