Спецификация теста
1. Название теста: Тест по предмету «Изобразительное искусство» для педагогов средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения квалификационного уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тестовые задания включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Теоретические сведения | 1 | Техника и приемы изобразительного искусства | 1 | А |
2 | Виды и жанры ИЗО | 2 | А | ||
2 | Композиция и перспектива | 1 | Композиция рисунка | 3 | В |
2 | Перспектива | 4 | В | ||
3 | Графика | 1 | Виды графики. Выразительные средства графики | 5 | В |
4 | Живопись | 1 | Виды и техника выполнения живописи | 6 | В |
2 | Цветоведение | 7 | А | ||
5 | Скульптура | 1 | Виды и типы скульптуры | 8 | В |
2 | Техника выполнения скульптуры | 9 | В | ||
6 | Архитектура | 1 | Типы архитектуры | 10 | В |
2 | Стили архитектуры | 11 | С | ||
7 | Декоративно-прикладное искусство | 1 | Виды декоративно-прикладного искусства | 12 | В |
2 | Типы и виды орнамента | 13 | А | ||
8 | Дизайн | 1 | Виды дизайна | 14 | В |
2 | Стили дизайна | 15 | В | ||
9 | Художники Казахстана | 1 | А.Кастеев, А.Галимбева, А.Дузельханов | 16 | С |
2 | Исмаилова Г, М.Кенбаев, Х.Наурызбаев | 17 | С | ||
3 | Е.М.Сидоркин, Н.Г.Хлудов | 18 | С | ||
4 | Тансыкбаев Н., С.Романов, К.Мулдашев | 19 | С | ||
5 | К.Тельжанов, М. Кисамединов | 20 | С |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Теоретические сведения: техника и приемы изобразительного искуства;виды и жанры изобразительного искусства.
Композиция и перспектива:композиция рисунка; перспектива.
Графика: виды графики;выразительные средства графики.
Живопись: виды и техника выполнения живописи; цветведение.
Скульптура: виды и типы скульптуры; техника выполнения скульптуры.
Архитектура: типы архитектуры; стили архитектуры.
Декоративно-прикладное искусство: виды декоративно прикладного искусства: типы и виды орнамента.
Дизайн: виды дизайна ; стили дизайна.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
Подать заявку на получение Сертификата за Педтестирование