Спецификация теста
1. Название теста: Тест по дисциплине «Музыкальное искусство» для педагогов средних общеобразовательных школ Казахстана.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагога квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Музыкальная грамота | 1 | Звук. Высота звука. Музыкальный звукоряд. Ритмика, метр, темп. Интервал. Аккорд. Лад. Правильность пения; виды дирижирования | 1 | А |
2 | Народная музыка | 1 | История народной музыки; жанровые разновидности | 2 | А |
3 | Музыка казахского народа | 1 | Казахская инструментальная музыка. Традиционное искусство игры на домбре. | 3 | В |
2 | Вокальная музыка казахского народа. Традиционное певческое искусство. | 4 | В | ||
3 | Казахские музыкальные инструменты. | 5 | А | ||
4 | Музыка народов мира | 1 | Музыка народов Средней Азии, Кавказа, Северной Азии и Востока. | 6 | В |
2 | Музыка народов Европы. | 7 | В | ||
3 | Музыка народов Африки и Америки. | 8 | В | ||
5 | Искусство танца и связь музыки с поэзией. | 1 | Искусство танца. Искусство казахского национального танца. Связь музыки с литературой. | 9 | В |
6 | Профессиональная музыка | 1 | Филармонии, театры, инструментальные ансамбли. Музыкальные учебные заведения | 10 | А |
7 | Становление казахской профессиональной музыки | 1 | Первые спектакли казахских мастеров; открытие театров. Музыкальные учебные учреждения в Казахстане | 11 | В |
8 | Инструментальная музыка композиторов Казахстана Оркестровые сочинения композиторов Казахстана | 1 | Камерно-инструментальные сочинения Оркестр народных инструментов Симфонический оркестр | 12 | В |
9 | Вокальная музыка композиторов Казахстана | 1 | Произведения А.Жубанова, Е.Брусиловского, Б.Байкадамова, К.Мусина | 13 | С |
2 | Произведения Л.Хамиди, Н.Тлендиева, М.Койшибаева, М.Тулебаева | 14 | С | ||
10 | Оперное искусство и балет в Казахстане, киномузыка | 1 | Произведения Е.Брусиловского, М.Тулебаева, А.Жубанова,Г. Жубановой. | 15 | В |
2 | Произведения Л.Хамиди, Е.Рахмадиева, Б.Жуманиязова, В.Великанова. | 16 | В | ||
11 | Музыка зарубежных композиторов XIV-XVIII вв. | 1 | Произведения И.С.Баха, Г.Ф.Генделя, И.Гайдна | 17 | С |
2 | Произведения В.А.Моцарта, Л.Бетховена. | 18 | С | ||
12 | Музыка зарубежных композиторов XIX-XX вв. | 1 | Произведения Ф.Листа, Э.Грига, Ф.Шопена. | 19 | С |
2 | Произведения М.Глинки, П.Чайковского. | 20 | С |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Музыкальная грамота: музыкальный звукоряд, правильность пения; виды дирижирования.
Народная музыка: история народной музыки; жанровые разновидности; народные инструменты.
Музыка казахского народа: истоки казахской музыки; жанровые разновидности (песня, кюй, терме, жыр и др.); казахские музыкальные инструменты (щипковые, ударно-шумовые и др.); региональные особенности.
Музыка народов Средней Азии и кавказских народов: музыкальное искусство, жанровые разновидности.
Музыка народов Европы – музыкальное искусство, жанровые разновидности.
Музыка народов Африки и Америки: музыкальное искусство, жанровые разновидности, инструменты.
Связь музыки с танцевальным искусством и поэзией: искусство танца; виды танцев; песни, кюи, терме, эпические поэмы.
Профессиональная музыка: филармонии, театры, инструментальные ансамбли, музыкальные учебные заведения.
Становление казахской профессиональной музыки: первые спектакли казахских мастеров; открытие театров, музыкальных учебных учреждений.
Инструментальная музыка композиторов Казахстана: камерно-инструментальные сочинения.
Оркестровые сочинения композиторов Казахстана: оркестр народных инструментов; симфонический оркестр.
Вокальная музыка композиторов Казахстана: произведения А. Жубанова, Е. Брусиловского, Б. Байкадамова, К. Мусина, Л. Хамиди; Н. Тлендиева, М. Койшибаева, М. Тулебаева.
Оперное искусство и балет в Казахстане: произведения Е. Брусиловского, М. Тулебаева, А. Жубанова, Л. Хамиди; Е. Рахмадиева, Б. Жуманиязова, В. Великанова.
Музыка зарубежных композиторов XIV-XVIII вв.: Произведения И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, И. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена.
Музыка зарубежных композиторов XIX-XX вв.: Произведения Ф. Листа, Э. Грига, Ф. Шопена, М. Глинки, П. Чайковского.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
Подать заявку на получение Сертификата за Педтестирование