Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Нефедова Марина Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МБДОУ № 50 «Гнездышко», город Коломна, Московская область

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по образовательной области «Речевое развитие».

Вашему вниманию предлагается совместная деятельность педагога и детей в форме игры на тему: «В гости к Язычку».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие  и речевое развитие;
Тип: интегрированное.
Возраст детей:  6 – 7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации:  группа.

Программные задачи:

  • развивать у детей слуховое внимание, умение находить в словах песенки жука, комара, змеи, суслика;
  • упражнять в умении подбирать парные картинки, в которых заменен один звук другим;
  • продолжать учить выкладывать звук при помощи символов;
  • упражнять в звуковом анализе слова, в произнесении скороговорок, в умении находить картинки на заданный звук;
  • развивать фонематический слух, внимание, память, работоспособность детей;
  • активизировать словарь, упражнять в умении отгадывать загадки;
  • развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материалы:

  1. Диски с записью песни «Три белых коня», с записью разных звуков: шелест листьев, стук молотка, журчанье ручейка, раскат грома, гроза, гудок парохода и т.д.
  2. Настенное панно с предметами .
  3. Картинки – символы на звуки «с», «з», «ш», «ж».
  4. Дидактическая игра «Волшебные цветы».
  5. Дидактическая игра «Звуковые часы».
  6. Удочка с магнитом на конце.
  7. Скороговорки на картинках.
  8. Условные обозначения для звукового анализа слов (круги красные, синие, зеленые; полоскизеленые, желтые).

Индивидуально – дифференцированный подход:

1.Дифференцирование сложности вопросов в зависимости от уровня развития детей (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень).

  • первыми отвечаютдети высокого уровня речевого развития;
  • к детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей.

2.Дифференцированный подход к детям с нарушениями звукопроизношения.

Содержание образовательной деятельности:

 Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к веселому Язычку. А живет он за городом в волшебном мире звуков. А звуки мы слышим или видим? (ответы детей). Вот и Язычка мы не увидим, а услышим. Поехали?

Звучит запись песни.

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку, где в домике живет Язычок. Но полянка эта не простая, а волшебная. Здесь живут разные звуки.  Давайте послушаем их. Закрывайте глаза.

Звучит запись разных звуков.

Воспитатель: Дети, какие звуки вы услышали?  (ответы детей).

 А еще на этой полянке можно найти слова, в которых живут любимые песенки Язычка: песенки жука, комара, суслика, змеи.

Самостоятельная работа детей. Нахождение на панно слов со звуками ж, ш, з, с.

Воспитатель: А теперь войдем в избушку.

Запись Язычка:  Здравствуйте, дети! Я рад видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: Здравствуй, Язычок! Вот мы и приехали. А сейчас дети расскажут  сказку о веселом Язычке.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок:  Спасибо, дети! Очень интересная сказка. А сейчас я предлагаю поиграть в мои любимые игры и выполнить задания, которые я вам приготовил.

Игры:

  1. «Чья песенка в слове?»
  2. «Найди песенку»

Язычок:  Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Посмотрите, у Язычка какие-то необычные цветы. Одни серединки, а лепестков нет. Давайте подберем к серединкам-символам лепестки и украсим этими цветами домик Язычка.

Игра «Волшебные цветы» - на умение подбирать к серединкам-символам  картинки со звуками с, з, ш, ж.

Воспитатель: Как красиво стало в домике от этих нарядных цветов.

Слышите, кто-то мяукает? Это кот-царапка.

Физкультминутка.

Котик спинку изогнул,

Тут же хвостиком вильнул.

Лапкой ушки почесал

И довольный зафырчал.

Походил на мягких лапках

Кот пушистый цап-царапка.

С миски молоко попил,

Лапкой мордочку умыл.

Ну и котик, стал красивый:

Чистый, добрый, очень милый.

Язычок: Дети, помогите мне, пожалуйста. Мне подарили часы. Не простые, а звуковые. А как играть в них, не знаю. Может быть, вы мне покажите?

Игра «Звуковые часы» - подбор парных картинок, в которых один звук заменен другим (мишка-миска).

Язычок: Вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. А сейчас составьте схему слова. А чтобы узнать какого, надо отгадать загадку.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

Схема слова «санки».

Язычок: И это задание вы выполнили. Молодцы! И за ваше старание я хочу подарить волшебную удочку, которая поможет произносить слова четко и правильно. До свидания!  Приезжайте еще ко мне в гости!

Воспитатель: Спасибо, Язычок! Давайте испробуем удочку. А вот и волшебный колодец. Дети закидывают удочку и вытаскивают скороговорки.

Воспитатель: И вправду волшебная удочка. Она помогла вам произносить слова красиво. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на лошадку.

Запись песни.

Литература:

  1. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет». Москва «Мозаика-Синтез», 2009г.
  2. Ельцова О."Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте. Детство-Пресс, 2011г.
  3. Максаков А.И., Тумакова С.А. «Учите, играя.».Москва. «Просвещение».

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину