ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Фидельская Анжела Сергеевна, 10 "Б" класс, КГУ "Средняя школа имени Н.Баймуратова", село Карагайлы, Бескарагайский район, ВКО, Республика Казахстан

 

Научный руководитель: Токсанаева Гульканат Жанболатовна, учитель английского языка, КГУ "Средняя школа имени Н.Баймуратова", село Карагайлы, Бескарагайский район, ВКО, Республика Казахстан

 

Анализ содержания английских надписей на одежде

«Анализ содержания английских надписей на одежде» Фидельская Анжела Сергеевна

Аннотация

Біздің жұмысымыздың тақырыбы "Киімдердегі ағылшын тілінде жазылған жазуларының мазмұнына анализ".   Бұл тақырып – қазіргі кезде ең өзектінің бірі, өйткені жастардың көпшілігі әдемі шет тілінде жазылған жазумен көркемделген киім киеді. Ол жазулардың сыры әр түрлі. Жас ерекшелігіне сай, ағылшын тілін қалай меңгергендігін, оның сол тілге деген қызығушылығы байқалады. Киімдердегі жазу көп нәрсені айтуы мүмкін, жас ерекшелігін, көзқарасын, өз ойын тұжырымдайды. Киген киімдеріндегі жазуға оқушылар мән бермей, оның сәніне, жарасымдылығына қарайды. Ал сол киімдерде неше түрлі мағынасы нашар сөздер жазылып, грамматикалық қателер де табылып жатыр.

Біздің зерттеген жұмысымыз  осы келеңсіз жағдайды ескеріп, жасөспірімдер сәнді киім сатып алғанда оның жазуының мағынасына назар аударып, ойланғандығын қалаймыз. Жұмысымыздың қорытындысы бойынша сынып сағаттарда, ағылшын тілі пәнінде «Киімдер» тақырыбында пайдалануға ұсынамыз.

Аннотация

Тема нашей работы «Анализ содержания английских надписей на одежде».   Выбор данной темы обоснован ее актуальностью,  поскольку  незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с украшениями в виде надписей. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности, о возрасте,  об уровне владения английским языком, а также о сфере интересов своего владельца. И достаточно большое количество школьников до конца не понимают смысл написанного на английском, тем не менее,  носят потому, что они модны, красивы или еще по каким-то другим причинам.   Большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки.

Нашему исследованию предстоит вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь. Результаты и выводы нашей работы мы рекомендуем использовать на уроках английского языка по теме «Одежда», классных часах и внеклассных мероприятиях.

Аннотация    

Subject of our work "The analysis of the maintenance of English inscriptions on clothes". The choice of this subject is proved by its relevance as irreplaceable attribute of youth clothes are the clothes with jewelry in the form of inscriptions now. They can tell us a lot of things about the person, in particular, about age, about level of proficiency in English, and also about the sphere of interests of the owner. And rather large number of school students up to the end don't understand sense written in English, nevertheless, carry because they are fashionable, beautiful or for some other reasons. Most of pupils don't attach special significance to inscriptions on their clothes which in turn may contain obscene and offensive sense, grammatical and spelling errors.

Our research should take out this problem on a surface and to suggest teenagers to reflect before buying the next fashionable thing. We recommend to use results and conclusions of our work at English lessons of the subject "Clothes", class hours and out-of-class actions.

Введение

Одежда говорит без слов. По одежде встречают. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. У одних желание походить в одежде на тех, кто значим, у других - стремление выделиться. Учёные психологи установили, что за 40 секунд мы оцениваем человека, и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступает неохотно. Тем сильнее впечатление от одежды, снабженной разного рода модными сейчас надписями.

 Английский язык проникает в повседневную жизнь из-за своей универсальности и моды на этот язык. Изучая английский язык, мы чаще стали обращать внимание на обилие иностранных слов вокруг нас и задумываться о значениях и причинах их употребления. Мы их встречаем везде: дома, на улице, в школе, в газетах и журналах. Большинство производителей одежды, обуви, автомобилей, электронного оборудования используют английский язык в инструкциях и в надписях. Все это повлияло на выбор темы нашего исследования «Анализ содержания английских надписей на одежде».      

Молодёжь очень внимательно следит за своим внешним видом. В любое время года большой популярностью у них пользуются футболки с английскими надписями и фото на них.  Выбор данной темы обоснован ее актуальностью, поскольку незаменимым атрибутом молодежного гардероба является одежда с украшениями в виде надписей. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности о возрасте, об уровне владения английским языком. Большинство учащихся не понимают смысл написанного на английском языке и не придают особого значения надписям на их одежде, которые могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Наше исследование направлено на поиск ответа, на этот вопрос.

Цель нашей работы: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком.

Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:

  1. Изучить историю появления надписей и причины их проникновения в гардероб человека.
  2. Провести анализ собранных надписей с разных точек зрения.
  3. Проанализировать зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком на примере учащихся нашей школы.

 Проблема  заключается в том, что не все знают, какую смысловую нагрузку несут надписи на одежде.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что одежды с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека. Одежда стала в некотором смысле трибуной, с высоты которой человек имеет возможность сказать всему миру о специфике своего характера.

Новизна данной исследовательской работы определяется изучением и выявлением содержания английских надписей на одежде.

Гипотеза: данная работа полезна тем, что учащиеся нашей школы исследования английских надписей на одежде будут серьезнее подходить к выбору одежды с надписями.            

При выполнении исследования были использованы следующие методы:

      1.описательный метод с приемами наблюдения языковых явлений;

      2. прием систематики и классификации;

      3.социологический опрос, анкетирование.

Практическая ценность исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку. Мы далеки от мысли использования зачастую примитивных текстов, «напечатанных» на одежде, в качестве учебных пособий по изучению языка. Тем не менее, встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком.  Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с глупостью, изредка откровенной пошлостью, доходящей до неприличия, иногда курьезными нелепицами, приводящими к неловким ситуациям. По-настоящему достойные и интересные надписи не так уж часты. Слепое следование моде заставляет людей разных возрастов, профессий, социальных групп облачаться в одежду, «украшенную» непонятными им надписями.
Работа проводилась поэтапно

 - На подготовительном этапе была составлена основная информационная работа;

 -   На следующем этапе был проведён анализ значений и сравнение собранных надписей с разных точек зрения;

 -   На заключительном этапе были  сформированы выводы, оформлены результаты проделанной работы.

II. Основная часть.  История появления надписей на одежде.

Надписи на одежде существовали еще много веков назад.  Самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. На множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков вы видите надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов. Надписи очень провокационного характера всегда встречались на женских подвязках. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты. Очень известны пелерины короля Отто, которые находятся в музее  в Германии. Там в хранилище старины собора есть удивительные вещи с готическими или романскими буквами - как часть орнамента этих старинных вышивок. Они датируются X-XI веками нашей эры. Массу орнаментов мы можем найти в ювелирных украшениях, где буквы и фразы вплетены в рисунок. Мы можем найти это у кельтов, где буквы играют огромную роль, мы можем найти это и в древних славянских украшениях, где слова тоже являются частью ювелирной вязи.

Позже надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несут смысл. Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.

2. Какие бывают надписи?
Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы. Взрослые же люди стараются выбирать одежду без надписей – это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы. Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!» - ответят на этот вопрос многие. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это « чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо.   В основном, молодежь выбирает футболки с такими надписями, смысл которых могут понять только посвященные, те, кто действительно хорошо знает английский. Приличные надписи на футболках молодежи выглядят примерно так: «Get the 1$ Diamond», (Получи бриллиант за 1 доллар), «Beautiful stranger» (Прекрасный иностранец), «Shining star» (Сияющая звезда) и т.д.

 Есть, конечно, и более забавные: «Call now! I will save you!» (Позвони сейчас. Я спасу тебя) или «Mrs. Justine Timberlake».  Частенько на футболках изображают героев комиксов, аниме, кукольные лица.   

3.Подражание или дань моде?

 Что и говорить, сейчас в моде – выделяться из моды! Быть обычным уже не интересно.

Известные дизайнеры в своих коллекциях также демонстрируют разнообразные модели одежды с использованием надписей. Но при всем этом, мы должны быть в ответе за то, что написано у нас на одежде.
    Что «пишете» у себя на одежде вы? А ваша одежда разговаривает? Вариантов уйма! Креатив не знает границ! От громко кричащих банальностей, типа «Rich», «Hero», «Follow me», «Kiss me» и «I love NY» до глубокомысленных выражений мыслителей переделанных на современный лад. Шутки, недвусмысленные намеки, приколы, просто красивые слова – все, с помощью чего вы можете полнее выразить свою индивидуальность, а заодно и показать, что с чувством юмора у вас полный порядок! Надо сказать, что в подражание зарубежной моде, в Казахстане больше распространены надписи на иностранных языках, в основном на английском : «I am your GOD!»,  «I have got a boyfriend, «Shut up& fish» и еще много-много вопросов, предложений и безоговорочных заявлений!

Одежда с надписью – это носитель информации! А потому, она может быть к месту в различных ситуациях. Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. На них лежит функция выбора и покупки детской одежды. В этом возрасте малышей обычно не интересует, во что их одевают. Однако, чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. По одежке их встречают друзья в школе, оценивают сверстники. И молодежная мода имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам.
4. Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

К надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды. Если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее нацепил на себя? Не так давно по этому поводу разгорелся целый международный скандал, затронувший Германию и Китай. За последние пару лет зафиксировано почти два десятка случаев, когда за непонятные надписи на майках, выполненные на арабском языке, или понятные, на английском, но с "шутками" по поводу бомб, носителей такой одежды секьюрити не пропускали на рейс в самолет. Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

Продолжение,,,,   «Анализ содержания английских надписей на одежде» Фидельская Анжела Сергеевна

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину