НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Самко Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №1», поселок Кировский, Приморский край, Россия

 

Конспект занятия для подготовительной к школе группе с использованием информационно-компьютерных технологий на тему:

«Полет во Вселенную»

Конспект занятия  "Полёт во вселенную", Самко Е.И, СКАЧАТЬ

Самко Е.И., презентация к занятию "Полёт во вселенную", СКАЧАТЬ

Программное содержание

Цель занятия: закрепить пройденный в течение года материал.

Образовательные задачи занятия:

  1. совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке;
  2. закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
  3. закрепить знания о задаче и ее структуре;
  4. формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи;
  5. закрепить знания о геометрических фигурах;
  6. закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
  7. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  8. закрепить умение решать примеры;
  9. формировать умение определять большее и меньшее число, используя знаки >, < и =;
  10. закрепить умение называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;
  11. уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

Развивающие задачи занятия:

  1. развить общих речевых навыков, координации и речи с движением;
  2. развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение;
  3. способствовать развитию умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. привить интерес к математическим занятиям;
  2. воспитать самостоятельность, усидчивость;
  3. способствовать умению доводить начатое дело до конца.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, демонстрационный материал, указка.

Раздаточный материал: карточки с примерами, звёздное небо с разными по размеру звездами, математические наборы, карточки с числами, звездочки с числами, ракеты с пустыми окнами.

Ход мероприятия

Слайд 1. Дети стоят полукругом.

Дети и воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружат люди все вокруг.

Все мы жители Земли,

Улыбнитесь миру Вы!

Воспитатель: Ребята, давайте всем гостям скажем: «Здравствуйте!» и пожелаем здоровья (приветствие детей).

Воспитатель:

В космической ракете

С названием «Восток»,

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Ребята, о каком человеке идет речь? (Ю. А. Гагарин).

Слайд 2. Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, он был первым Советским космонавтом, который поднялся в космос и облетел нашу планету.

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечала праздник. Кто знает, как он называется? (Праздник называется День космонавтики). В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета в космос? В какой стране он жил? (Он жил в России). Первый полет длился 1 час 48 минут. Корабль облетел земной шар и вернулся на Землю. Полет был удачным. Космонавт долго готовился к полету, ему помогали конструкторы, специалисты по автоматике. Это умелые и талантливые люди. Ребята, назовите первую в мире женщину-космонавта (Валентина Владимировна Терешкова). Слайд 3.

Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым и ловким, многое знать и уметь.

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля). Слайд 4.

Воспитатель: Что можно увидеть в космосе? (В космосе можно увидеть звезды, планеты, спутники, (слайд 5);  астероиды, ракеты (слайд 6)).

Воспитатель: А вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы отправимся? Давайте выполним задание и узнаем. Для этого вы должны вспомнить порядковый счёт и соединить рисунок по точкам. (Работа за столами). Слайд 7.

Воспитатель: Какой вид транспорта у нас получился? (Ракета). Мы полетим на ракете. Слайд 8.

Воспитатель: Вы готовы к полёту? (Готовы). Для того чтобы занять место в ракете, вы должны решить примеры, а ответ будет ваше место в ракете. Дети берут со стола карточки с примерами (3-2, 1+1, 2+1, 6-2, 4+1), решают их и  проходят на свои места.

Воспитатель: До старта осталось 20 секунд, начинаем обратный отсчёт (от 20 до 0). Поехали! Слайд 9.

Воспитатель: Мы прибыли на самую близкую к Солнцу планету. На ней очень жарко. Просьба назвать ее. (Меркурий). Слайд 10.

Воспитатель: Ребята, а какая следующая планета? (Венера).

Чтобы перелететь на нее надо быстро ответить на вопросы. Слайд 11.

Назовите времена года.

Какое время года сейчас?

Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы?

А сколько всего месяцев в году?

Какие вы знаете дни недели? Назовите их по порядку.

Какой день недели сегодня? Вчера? Завтра? Послезавтра?

Воспитатель: Умницы! Вы прекрасно справились с заданием. Мы на планете Венера. Слайд 12.

Воспитатель: Здесь живёт звездочёт. Он очень расстроен, все звёзды рассыпались по небу, а он никак не может их сосчитать. Помогите ему собрать и сосчитать их по порядку. (Дети выполняют числовой ряд из звезд от 1 до 20). Слайд 13.

Воспитатель: Чтобы космонавтом стать, должен очень много знать! Я буду называть вам соседей чисел, а вы мне должны его показать (3 и 5; 2 и 4; 1 и 3; 7 и 9; 8 и 10).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено на отлично, отправляемся дальше.

Воспитатель: Внимание! Экипаж готов? (Готов). Проверим стыковочные узлы. Вставьте нужные цифры в окошки. (Уточнить правильность выполнения). Слайд 14.

Итак, стыковочные узлы исправны. Здорово! Дети, с планеты Земля поступило тревожное сообщение, им необходима наша помощь. Поможем? (Поможем). Перед нами звёздное небо. Слайд 15.

Сосчитайте все звезды. Сколько их?

Покажите третью звезду в верхнем углу слева. Назовите ее цвет.

А какого цвета пятая звезда в верхнем углу справа?

Сколько звезд в центре?

Найдите оранжевую звезду и скажите, где она находится.

Найдите самую большую звезду. Где она находится?

Есть ли среди звезд самая маленькая? Найдите и покажите ее.

Вы великолепно выполнили задание. Внимание! Экипажу покинуть корабль для отдыха.

Физкультминутка

Раз, два стоит ракета. (руки вверх)

Три, четыре скоро взлёт. (руки в сторону)

Чтобы долететь до Солнца, (круг руками изображаем)

Космонавтам нужен год, (руками держимся за голову и качаем ею)

Но дорóгой нам не страшно (руки на поясе, поворот корпуса вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет (бег на месте)

Пролетая над Землею, (руки в стороны)

Мы передадим привет! (машут руками)

Воспитатель: Отправляемся на красную планету. Назовите ее. (Марс). Слайд 16.

Занять свои места в ракете для выполнения следующего задания. На этой планете нам нужно расставить знаки >, < или =. (уточняю у детей, предлагаю проверить друг у друга) Слайд 17.

Отлично, ребята! Вы потрясающе справились с заданием!

Воспитатель: Космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Дети вы согласны с этим? (Согласны). Решим космическую задачу.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Послушайте мою задачу. Слайд 18.

На небе сияло 15 звезд, 6 звезд упало на Землю. Сколько звезд осталось на небе?

Повторите условие задачи? (На небе сияло 15 звезд, 6 звезд упало на Землю).

Повторите вопрос задачи? (Сколько звезд осталось на небе?)

Запишите решение задачи? (15-6=) Объясните.

Назовите и запишите ответ задачи. (9). Молодцы! Быстро справились с заданием.

Воспитатель: Прямо по курсу планета Юпитер, она самая большая во Вселенной. Слайд 19.

А сейчас мы с вами станем настоящими конструкторами и на планете Юпитер сконструируем свою ракету, используя геометрические фигуры. На ней мы отправимся обратно на Землю. Слайд 20.

Из каких геометрических фигур состоит ракета? Назовите фигуры без углов? (овал, круг). Сколько кругов у ракеты?

Воспитатель: Назовите какие перед вами многоугольники? (Прямоугольник, трапеция).

У вас получилась чудесная ракета. Вы очень талантливы!

Воспитатель:

А теперь пора прощаться

И на Землю возвращаться,

Зовёт Земля, и ждет родимый дом,

И позывные шлёт нам космодром. (Обратный отсчёт от 20). Слайд 21.

Воспитатель:

Остались звезды искрами во мгле.

Полёт окончен. Вновь мы на Земле.

Воспитатель: Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в космосе. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). Что интересного вы узнали о космосе, космонавтах? (Ответы детей).

Дети, чтобы вы помнили о нашем полете, я дарю вам космические звездочки, и знайте, что вы маленькие звездочки нашей большой планеты Земля. Слайд 22.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину