НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Авилова Александра Николаевна, учитель экономики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области "Гимназия №10 им. В.М.Шаповалова"

 

 

Методическая разработка мероприятия

"История и основы потребительского права"

Методическая разработка мероприятия "История и основы потребительского права"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      В эпоху переходной экономики россияне считают экономику и право важными занятиями. Без знаний экономических и юридических законов выжить в современном мире невозможно. Поэтому ликвидация экономической и юридической неграмотности- насущная проблема современности.

      В практике построения образовательного процесса в многопрофильной гимназии , в условиях формирования индивидуальной образовательной линии велико значение правовых и экономических элективных курсов. В МОУ Г.Шахты « Гимназия № 10» десять лет успешно функционирует клуб «Экоман», цель которого- пропаганда экономико-правовых знаний. В летописи клуба пропаганда знаний по разработке бизнес-планов, проведение занятий по пропаганде знаний налоговой системы ( сценарий заседания клуба по теме «Налоги и налоговая система России» стал победителем областного тура Всероссийского конкурса, посвященного 15-летию Налоговой инспекции).

     В гимназии разработан и третий год преподается элективный курс «Основы потребительских знаний». Программа курса, разработанная преподавателем экономики Авиловой А.Н., рецензирована кафедрой экономики ЮРГУЭС и получила отзыв кафедры общественных дисциплин ИПКиПРО. Данный электив изучается в классах социально-экономического профиля. Цель его-освоение знаний о правах потребителя, овладение умением пользоваться правами потребителя, развитие экономико-правового мышления, успешная социализация выпускников гимназии в рыночную экономику.

    Участником экономико-правовых отношений человек становится с момента своего рождения. Но в нашей действительности быть только экономистом-любителем или юристом-любителем мало, необходимы хотя бы начальные знания экономики и права. Изучать данные дисциплины лучше всего начинать с тех ситуаций, в которых мы участвуем практически каждый день. Потребительские знания нам нужны сегодня и сейчас. Изучив курс «Основы потребительских знаний», мы сможем достойно выходить из трудных ситуаций, ущемляющих наши потребительские права.

      Возникает вопрос: как привлечь школьников к изучению основ потребительских знаний? Для этого и существует в гимназии клуб «Экоман».

     В качестве пропаганды изучения потребительского права предлагается сценарий заседания клуба на тему «История и основы потребительского права». Это внеклассное мероприятие в рамках предмета (экономика или право). Разработан сценарий так, что его легко можно трансформировать в урок-обобщение знаний или вводный урок по элективному курсу «Основы потребительских знаний» . Сценарий можно использовать в качестве внеклассного мероприятия в системе воспитательной работе в классе.

Цель мероприятия:

  • пропаганда изучения потребительского права.

Задачи мероприятия:

создание условий для

  • освоения начальных знаний об истории потребительского движения, о структуре Закона РФ «О защите прав потребителей», о законодательной базе, используемой в защите прав потребителей.
  • овладения умением пользоваться правовой терминологией, извлекать необходимую информацию из нормативно-правовых документов.
  • развития экономико-правового мышления, потребности в получении экономико-правовых знаний.
  • формирования готовности использовать приобретенные знания на практике.

 

      В мероприятии «История и основы потребительского права» прослеживаются межпредметные связи: здесь используются исторические знания, знания потребительского права, экономической номенклатуры, произведений отечественной литературы.

        Мероприятие направлено на обучающихся 8-9 классов с целью выбора ими данного элективного курса в 10-11 классе. К проведению мероприятия учитель может привлекать старшеклассников , достигших успехов в изучении «Основ потребительских знаний», таким образом используется принцип «научился сам- научи другого». Сценарий мероприятия разработан в соответствии с личностно-смысловой направленностью обучения с использованием интерактивных методов , проектных и информационных технологий. Методическая ценность разработки заключается в том, что заседание клуба проводят школьники. Учитель же руководит подготовкой, используя методы опережающего обучения, ненавязчиво направляет работу ведущих мероприятия, осуществляет руководство по формированию микрогрупп.

      Предложенное мероприятие было апробировано в МОУ г.Шахты «Гимназия № 10» в 20014-2015 уч.г. и дало позитивный результат: 10 и 11 классы социально-экономического профиля для изучения выбрали элективный курс «Основы потребительских знаний» в 2015-2016 уч.г. Таким образом , цель мероприятия была достигнута.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕРОПРИЯТИЯ.

1.Пояснительная записка.

2.Подробный конспект мероприятия.

3.Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятия.

4.Методический комплект мероприятия ( Закон РФ «О защите прав потребителей», рабочая программа курса, раздаточный материал, электронное сопровождение мероприятия, практическое пособие для школьников и родителей, сказка для малышей о пропаганде изучения прав потребителей, итоги проекта «Контрольная закупка товаров и услуг на рынке г.Шахты»).

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» по состоянию на 15 октября 2008г., Сибирское университетское издательство , Новосибирск, 2008г.
  2. И.Виноградова, Основы потребительских знаний, Вита-Пресс, Москва,2006г.
  3. Журнал «СПРОС», №  4,2008г.
  4. Б.Т.Величковская, Здоровье человека и окружающая среда, Новая школа, Моска,2014г.
  5. Н.М.Скорухин, Как правильно питаться, Легкая промышленность, Москва,1993г.
  6. Материалы ZZPP.RU
  7. Информация Союза Потребителей Российской Федерации

potrebitel.net@.gmail.com http://www.consultant.ru/

  1. «Все о праве»-информационно-образовательный юридический портал

       http://www.allpravo.ru/

ОСНАЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

1.Костюмы для сказки «Муха-цокотуха».

2.Урна для голосования (переносная- бутафория).

3.Флажки для голосования.

4.Флажки для «ковра идей».

5.Липкая лента или скотч.

6.Ножницы.

7.Цветная паста или фломастеры.

8. Папки-уголки для накопления информации гостям клуба.

9.Компьютер и мульмедийный проектор, экран.

10.Раздаточный материал для работы участникам мероприятия.

11.Плакат по теме мероприятия на доске в классе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ.

Так как мероприятие проводится в интерактивной форме, то значительную часть подготовки к нему можно поручить обучающимся, владеющим навыками работы с компьютером. Школьники вполне успешно могут подготовить содержимое копилки «Гостю клуба»:

  • Собрать воедино маркировочные знаки товаров, их расшифровку.
  • Создать схему портрета современного потребителя.
  • Заготовить бланк-схему памятки потребителю.
  • Распечатать флажки для голосования и «ковра идей».
  • Из указанных в списке литературы интернет-сайтов распечатать современную информацию о потребительском движении.

     Подобные мероприятия- прекрасная возможность презентации разработок по этой проблеме, созданных ранее. В копилку гостя клуба мы поместили практическое пособие для детей и родителей о здоровом питании с практическими заданиями. Пособие разрабатывалось в течение трех месяцев учителями и учениками гимназии и было успешно апробировано на уроках семейной экономики. Обучающиеся 7-х классов разработали книжку-комикс для учеников начальной школы «Сказка о необходимости изучения Закона «О защите прав потребителей». Для проведения мероприятия сказку желательно инсценировать, что является хорошим вводом в тему.

     Особое внимание следует уделить электронному сопровождению мероприятия. Не смотря на то, что у каждого учащегося будет в руках брошюра с Законом РФ «О защите прав потребителей», необходимо все-же демонстрировать цитаты из юридических документов в виде слайдов. Сочетание зрительной и слуховой памяти, подобная зрелищность позволит обучающимся легче воспринять и запомнить материал.

     Роль учителя важна на подготовительном этапе. Важно правильно подобрать тематику выступлений старшеклассников-ведущих мероприятие. Нужно предложить роль ведущих школьникам с хорошо поставленной монологической речью, на высоком уровне усвоившим материал по основам потребительских знаний на факультативах, уроках или заседаниях клубов и научных сообществ. В ведении мероприятия учитель прямого участия не принимает, но ненавязчиво помогает старшеклассникам вести мероприятие. Учитель также осуществляет инсценировку сказки, подбор музыкального сопровождения.

     Следует обратить внимание на то, что данное мероприятие успешно можно трансформировать в урок, передав роль ведущих учителю.

В МЕРОПРИЯТИИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ:

1.Обучающиеся 8-9 классов.

2.Старшеклассники, подготовившие мероприятие.

3.Юрист.

4.Учитель.

5.Родители учеников, интересующиеся проблемой защиты прав

  потребителей.

Смотрите далее...  Методическая разработка мероприятия "История и основы потребительского права"

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину