ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Хижняк Надежда Николаевна, учитель ИЗО и черчения, КГУ «Средняя школа №23» акимата города Усть-Каменогорска, руководитель изостудии «Колорит» «Дома детского творчества» города Усть-Каменогорска

Мастер – класс «Витраж из цветной бумаги»

Мастер-класс Витраж из цветной бумаги Хижняк Н.Н.docx (908 КБ)

Презентация "Витраж из цветной бумаги" Хижняк Н.Н.

Цели мастер – класса:

Ознакомить кратко с историей витража, его применением, техникой выполнения витража из цветной бумаги.

Показать практическое выполнение витража из цветной бумаги в технике аппликации с демонстрацией детских работ.

План проведения мастер – класса:

1.Организационный момент.

2.Теоретический блок «Что такое витраж?»

3.Практический блок «Витраж из цветной бумаги»

4.Итоги мастер – класса.

Необходимые инструменты и материалы:

Плотная белая бумага, карандаш, резинка, ножницы, макетный нож,

клей, клеёнка, чёрная тушь. кисть, цветная бумага, цветной картон для паспарту, салфетка, образцы работ, электронная презентация.

Используемая литература:

1.Аксёнов Ю., Левидова М. «Цвет и линия» М., «Советский художник» 1986г

2. «Прекрасное своими руками» сост. Газарян С. М., «Дет. литература»1987г

3. «Энциклопедический словарь юного художника» «Педагогика» 1983г

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

Этапы работы над витражом:

1.Нарисовать на плотной белой бумаге композицию витража, учитывая особенности каркасной конструкции и то, что это мозаика. Каждый кусочек мозаики должен быть замкнутой формы.

2.Вырезать композицию витража, оставляя только каркас. Вырезать можно ножницами или макетным ножом.

3.Покрасить каркас чёрным цветом тушью или акварелью.

4.Перевести карандашом форму элементов витража на выбранный цвет бумаги. Затем вырезать эти элементы не по линии, а чуть больше.

Наклеить вырезанные элементы с обратной стороны решётки.

5.Когда работа будет завершена, её нужно оформить. Для оформления паспарту взять цветной картон и на него наклеить работу. Подобрать и написать название работы.

ИТОГИ РАБОТЫ

-Вам понравилась ваша работа?

-Что можно внести в эту работу нового и интересного?

-Как можно использовать вашу работу?

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

«Что такое витраж?»

ВИТРАЖ – в переводе с французского «стекло» -это живопись на стекле прозрачными красками или картина, составленная из кусков разноцветного стекла, скреплённого металлическим переплётом. Витражи – один из видов монументально-декоративного искусства – прежде всего служат для заполнения оконных и дверных проёмов. Художественный эффект создаётся световыми лучами, проникающими сквозь стекло.

Создавать монументальные картины из цветного стекла стали в период античности.

Наивысшего расцвета искусство витража достигло в средние века в странах Западной Европы. Они украшали громадные стрельчатые окна готических соборов, городских ратуш, замков феодалов.

Главное достоинство витража в том, что он смотрится на просвет, создавая ощущение праздничности, нарядности. Поэтому витраж относят к числу самых прекрасных и привлекательных произведений средневекового искусства.

Сначала для изготовления витража использовали толстое литое стекло с оплавленными краями, которое вставляли в металлическую раму. С 13 века появилась техника при которой вся поверхность бесцветного стекла расписывалась сплошным живописным узором.

Развитие витража всегда было связано с историей живописи. Известные художники разных эпох обращались к нему: Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн младший, Фернан, Леже, Матисс, Шагалл, Пикассо, Врубель и другие. Некоторые наши современные художники тоже работают в этой технике (Церетели).

В современном интерьере витраж перестаёт быть только оконным или дверным проёмом, он становится одним из видов декоративного убранства. Мы видим более широкое его применение: абажуры настольных ламп, столы, потолочные плафоны .

Современный витраж рассчитан в основном на электрическое освещение. Это значительно расширило возможности его применения.

К сожалению, настоящий профессиональный витраж – дело почти недоступное. Поэтому, на сегодняшний день, вырабатываются более доступные способы изготовления витража с использованием современных материалов и технологий.

Вам предлагается упрощённый, приемлемый для работы с детьми вариант. Возможно, он кого-то из вас заинтересует.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину