ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Вовк Светлана Вячеславовна, 11 "А" класс, КГУ "Общеобразовательная школа №5", г. Аксай, Западно - Казахстанская область, Республика Казахстан

Посканная Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Общеобразовательная школа №5", г. Аксай, Западно - Казахстанская область, Республика Казахстан

Сочинение на тему: «Любимая экранизация литературного произведения»

Сочинение на тему: «Любимая экранизация литературного произведения» Жанр: рецензия

Жанр: рецензия

Автор: Вовк Светлана, ученица 11 «А» класса, КГУ «Общеобразовательная школа №5» г.Аксай, ЗКО, РК

Что, по-вашему, подразумевается под понятием «личность человека»? Может быть, это его знания и жизненный опыт, приобретенные в результате долгого обучения и прожитых лет? Или же нравственность, характер и мировоззрение – внутренний мир, который можно спрятать под любой маской так, что никто и никогда не догадается о том, какая натура под ней скрылась? Возможно ли однажды проснуться с осознанием того, что вы потеряли свою личность, попросту исчезнуть и стать безликим призраком? После просмотра фильма «Двойник», снятого по повести Ф. М. Достоевского, вы поймете, что ещё страшнее, когда эту самую личность, вашу жизнь и всё, что вам дорого, нахальным образом уводит из-под носа человек, один в один похожий на вас самих.

Прежде чем посмотреть экранизацию, я познакомилась с этим наполненным противоречиями и в свои годы подвергшимся критике произведением и осталась поражена тем, как многогранна бывает личность человека, и как отличается наше мнение о себе от мнения большинства. Главный герой повести, титулярный советник Яков Петрович Голядкин, живет непримечательной жизнью, имеет небольшую зарплату и среднее положение в обществе, однако его внутренний мир, его эго, восприятие общества и психологическое состояние значительно отличаются от этого простого описания. Являясь замкнутым в себе и неразговорчивым, он не умеет общаться с людьми, не имеет друзей и посещает врача - Крестьяна Ивановича, чтобы делиться с ним своими постоянными переживаниями и тревогами. Однако всё в жизни Голядкина кардинально меняется, когда он встречает одновременно совершенно похожего на него внешне и сильно отличающегося по характеру мужчину, имя и фамилия которого полностью совпадает с его собственными. Всё это совершенно выбивает из колеи нашего героя, он находится в растерянности и смятении, чаще подвергается панике и ещё больше закрывается в себе. События для него разворачиваются слишком быстро: не успев подружиться с двойником, Яков Петрович совсем скоро понимает двуличность и дурные мотивы того. Однако становится слишком поздно, и герой к своему ужасу осознает, что личность, знания и положение в обществе крадет совершенно незнакомый человек…

Спустя некоторое время после прочтения повести я обнаружила, что имеется одноименный фильм режиссера Ричарда Айоади, снятый по её мотивам, и это, безусловно, меня порадовало. И к удивлению, экранизация оказалась действительно стоящей, несмотря на то, что были добавлены некоторые сцены, изменено время повествования почти на век вперед, а также концовка. Но эти изменения совершенно не портят кинокартину, а наоборот, делают её более оригинальной, помогают зрителю разобраться в том, что при прочтении повести осталось недопонятым или скрытым среди строчек из-за строгой цензуры девятнадцатого века. Так как фильм является зарубежным, имена героев и город также были изменены, однако в тусклой и серой обстановке на улицах, в спешке людей, общей безразличности общества и напряженности атмосферы мы видим тот самый Петербург, хорошо знакомый нам по творчеству Федора Михайловича. Господин Голядкин в экранизации предстает перед нами под именем Саймона Джеймса, его загадочный двойник – Джеймса Саймона, а тайная любовь Голядкина, Катерина, теперь носит имя Ханна. Сюжет фильма максимально приближен к произведению Достоевского, имеется много параллелей, как, например, сцена разговора главного героя с его коллегой, который относился в поразительному сходству титулярного советника с его двойником абсолютно спокойно и признался, что раньше даже не замечал этого. Музыка, большая часть из которой была написана Эндрю Хьюитом, также отлично передает напряженную и в то же время чарующую атмосферу фильма, заставляет нас переживать вместе с героями и задумываться над их судьбами. Тревожные мотивы скрипки и фортепьяно не могут оставить равнодушными ни одного из зрителей и отлично дополняют кинокартину.

Также нельзя не отметить и актерскую игру, что, по моему мнению, является основополагающей в постановке фильма. Джесси Айзенберг, сыгравший роль главного героя, поразительно точно передал его характер, манеру общения, эмоциональное и психологическое состояние. С помощью игры актера мы видим не только становление самого Саймона, но и его двойника, что за время повествования меняет множество масок и показывает себя с абсолютно разных сторон. Миа Васиковска же внесла в кинокартину особый шарм и женственность, полностью передав характер своей героини.

Стоит затронуть и тему любви, что поистине завораживает нас и заставляет проникнуться к героям большим пониманием. Саймон, имея стеснительный характер и большую неуверенность в себе, боится даже заговорить с Ханной. Пытаясь проявить к ней знаки внимания, герой не преуспевает в этом, а лишь портит их взаимоотношения. В отличие от него, двойник, напротив, всячески добивается расположения героини и флиртует с ней. У героя удается привлечь девушку, но в то же время ввести её в заблуждение, вокруг чего заворачивается одна из сюжетных линий.

Как я уже обозначила, концовка – это единственное, что сильно различает произведение и экранизацию. То, как раскрывается характер Саймона, его противостояние двойнику и желание вернуть собственную личность поистине завораживают и на протяжении всего фильма держат в напряжении. А грандиозный финал действительно поражает и оставляет после себя неизгладимое впечатление.

Тема личности играет самую значительную роль в фильме «Двойник». Посмотрев экранизацию, а также познакомившись с произведением, понимаешь, как важно не потерять себя, суметь отстоять собственное мнение и при этом не лишиться человеческих качеств. После просмотра этого кинофильма я поняла, что, пусть с помощью книги мы и можем сами представить внешний облик героев, проникнуться атмосферой произведения и сделать для себя важные выводы, хорошая экранизация порой очень важна для детального понимания большинства моментов и раскрытия некоторых тем. Этот фильм, по моему мнению, является очень качественно отработанным творением киноиндустрии с непревзойденной актерской игрой, полной передачей основной темы повести, по которой был снят, и некоторыми моментами фантастического жанра, что также отлично вписываются во всеобщую картину.

Многие режиссеры воздерживаются от постановки фильмов по мотивам книг, ведь это довольно непростой труд: нужно грамотно подобрать актеров, создать атмосферу полного погружения в то или иное произведение, раскрыть многие темы, а также постараться добавить в кинокартину собственное неповторимое очарование. Но если действительно постараться внести в фильм не просто пересказ книги, а то, что заставит зрителя заинтересоваться и душою прочувствовать каждый его момент, можно создать поистине интересное и чарующее творение. Я бы хотела, чтобы в наше время делали больше по-настоящему стоящих экранизаций литературных произведений русских классиков, подобных «Двойнику», ведь это помогло бы нам более красочно увидеть любимых героев, оценить стиль постановки фильма, а также сравнить образцы кинематографии и художественной литературы.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину