ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Белькова Елена Витальевна, учитель музыки и учитель Мировой художественной культуры, МБОУ "СОШ№47", Россия, Челябинская область, г.Троицк

 

Использование приемов "ментальной карты " и " кластера"

Использование приемов "ментальной карты " и " кластера"

 

Появление клипового мышления во многом было обусловлено процессом глобализации, сложным процессом мировой интеграции стран. Это основано на потребности в объединении и возможности коммуникации с помощью перевода понятий на знаковый язык. Клиповое мышление путём упрощения и символизации позволяет воспринимать одни и те же понятия и образы носителями разных языков без перевода. Глобальное коммуникативное пространство заставляет культуры функционировать по его законам.

В конце 90-х  годов XX века  термин «клиповое мышление» вошел в педагогику и психологию.

В настоящее время термин «клиповое мышление»  обозначает особенности мыслительной деятельности современных школьников, которые живут в обществе новых высоких информационных технологий и которых отличает  скорость восприятия образов, визуальность, эмоциональность, ассоциативность.

Клиповое мышление предполагает упрощение усвоения материала, игнорируя его глубину. Теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек. В тоже время клиповое мышление можно рассматривать как защитную реакцию организма на информационную перегрузку и способ получения большего объема информации.

В организации  эффективного  учебного процесса от современного педагога  требуется немало мудрости. И речь идёт не только о профессионализме, но и об умении идти в ногу со временем, находить формы работ, близкие логике современных детей, их интересам, их мышлению. В последние годы  все чаще культурологи  говорят о так называемом  «клиповом мышлении» у  современных подростков и молодежи.

Это феномен, присущий поколению, воспитанному в эпоху бума компьютерных и коммуникационных технологий, а отсюда — их возросшая способность к многозадачности. Дети интернет-поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Но, разумеется, платой за многозадачность становятся рассеянность,  дефицит внимания,  теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек.  Т.е. «клиповое мышление»  предполагает упрощение, оно «забирает» глубину усвоения материала. С этой точки зрения является очень сложным мотивировать студента к обучению, систематической работе.

В то время как мы, педагоги, требуем от них читать первоисточники, конспектировать,  слушать классику и когда они этого не делают, начинается поиск эффективных и действенных  методов обучения и воздействия.

Образование учащихся должно быть качественным и соответствовать современному уровню знаний. Решить эту задачу можно, формируя у школьников мыслительные процессы в процессе учебной деятельности, понимая, что изменения мыслительных способностей у детей отмечают многие психологи. В связи с этим идет поиск новых подходов и решений проблем обучения.

Задачей педагогов является не борьба с клиповым мышлением учащихся, а умение приспособить его к изменившимся условиям и использовать для процесса обучения и воспитания. В современной педагогике накопилось достаточно много образовательных технологий, которые могут быть использованы как способ борьбы с клиповым мышлением.

Для решения современных психолого-педагогических задач важно кардинальным образом изменить приоритеты целей обучения. На первый план следует выдвигать развивающую функцию, в большей степени обеспечивающую становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной, творческой и социальной активности, а самое главное, его мыслительных процессов.

«Кластер» и «ментальная карта» приходят помощь обучающимся  так как помогают ориентироваться в огромном потоке  информации .

«Ментальная карта», а по-другому «карта ума» систематизируют знания обучающихся с помощью схем, благодаря которому  наше образное мышление очень   быстро, а  самое главное и надолго, запоминает необходимый материал. «Ментальная карта» -это своего рода определенный план в разных лучах. Для полноты восприятия информации необходимо использовать в различных цветах. В центре  «ядро» ( главная тема, основа, ключевой образ) . От него отходят «ветки»1 уровня - это темы ,а затем  идут «ветки» 2 уровня- подтемы Составляется «ментальная карта» при помощи слов ( печатными буквами) и без сокращений.

У моих обучающихся  это всего лишь первоначальный  опыт, они сегодня делают лишь первые шаги в этом направлении.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину