НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Пащенко Оксана Сергеевна, преподаватель дисциплин естественнонаучного цикла, БПОУ "ОПК №1", г. Омск, Омская область, Россия

Огарь Наталья Алексеевна, преподаватель дисциплин естественнонаучного цикла, БПОУ "ОПК №1", г. Омск, Омская область, Россия

 

Сетевой проект по учебной дисциплине Математика «Статистика знает всё!»

Сетевой проект по учебной дисциплине Математика «Статистика знает всё!»

 

Федеральные Государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) для целого ряда специальностей (44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования) предъявляют следующие требования по учебной дисциплине (далее - УД) Математика:

- уметь применять математические методы для решения профессиональных задач;

- уметь проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

- знать методы математической статистики.

Кроме того, в рамках УД «Информатика и информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности» предъявляется требование уметь использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в профессиональной деятельности.

По таким специальностям как 49.02.01 Физическая культура и 49.02.02 Адаптивная физическая культура требования ФГОС незначительно отличаются по формулировке.

Однако небольшое количество часов на дисциплину в целом и в частности на темы, связанные со статистикой не позволяют уделить формированию этих результатов столько внимания, сколько бы хотелось преподавателю.

Выход мы видим в организации внеаудиторной работы студентов по указанным темам. Одной из форм реализации внеаудиторной работы является сетевой проект.

В европейской практике под сетевым проектом понимается «любой проект, организованный в рамках того или иного сетевого сообщества посредством социального партнерства или с помощью компьютерных технологий» [1].

По определению Е.С. Полат сетевой проект - это «совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности» [2].

Возможности сетевого проекта, по мнению В.А. Тестова, «позволяют активизировать самостоятельность обучающихся, способствуют индивидуализации учебного процесса, переходу от обучения к самообучению и самообразованию» [3], что особенно актуально для студентов колледжа.

Нами был разработан и апробирован проект «Статистика знает всё!» [4].

Проект направлен на достижение студентами таких планируемых результатов обучения как:

- умение применять математические методы для решения профессиональных задач;

- умение проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;

- умение использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в профессиональной деятельности;

- умение работать в коллективе и команде;

- умение организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач.

Любой проект предполагает наличие основополагающего и проблемных вопросов. Для нашего проекта основополагающим является вопрос: Как статистика поможет мне стать профессионалом?

В качестве проблемных вопросов нами были выбраны следующие:

  • Какие тайны скрывает статистика?
  • Чем статистика может помочь мне?
  • Как компьютер облегчает работу статистика?

Ответы на проблемные вопросы могут быть получены участниками проекта в ходе ответов на частные вопросы учебной темы:

1. В каких областях человеческой деятельности используется статистика?

2. В каких ситуациях моей профессиональной деятельности может быть использована статистика?

3. Какова структура программы статистического исследования?

4. Каковы числовые характеристики случайной величины?

5. Каким образом могут быть рассчитаны числовые характеристики случайной величины?

6. Какие средства можно использовать для обработки результатов статистического исследования?

7. Каковы возможности выбранного средства обработки результатов статистического исследования?

8. Какие советы по обработке данных статистического исследования с помощью выбранного средства вы можете дать начинающим исследователям?

Сетевой проект позволяет привлечь к участию в проектной деятельности студентов не одного конкретного образовательного учреждения, а большого количества команд или участников из разных городов и даже стран, что способствует:

- лучшему пониманию учебной темы, т.к. исследование проблемы проводится глубже и разносторонне;

- повышению уровня критического мышления, вследствие изучения и анализа более объемной базы данных, полученных в ходе исследования;

- повышению коммуникативных навыков в результате общения с другими участниками, создания общих проектных продуктов;

- повышению ИКТ-компетентности всех участников проекта, т.к. проведение сетевого проекта предполагает использование большого количества различных сервисов сети Интернет;

- повышению ответственности, т.к. каждый из участников команды отвечает за какую-либо часть работы в рамках выбранной роли и от его работы часто зависит результат, полученный всей командой.

Кроме того, опыт участия в сетевом проекте студентов педагогического колледжа позволит им в будущем создавать аналогичные продукты для своих учащихся, что способствует формированию общепедагогической ИКТ-компетентности, предусмотренной требованиями профессионального стандарта педагога.

 

Список литературы:

  1. Заварзина Н.Ю., Кульбах О.С., Зинкевич Е.Р. Сетевой учебный проект как способ организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности» // Педагогическое образование в России. 2013. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/setevoy-uchebnyy-proekt-kak-sposob-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov-pri-izuchenii-distsipliny-fiziologiya-sensornyh  (дата обращения: 19.10.2017).
  2. Полат Е.С. Метод проектов. URL: http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/5.htm  (дата обращения: 3.10.2017)
  3. Тестов В.А. Переход к новой образовательной парадигме в условиях сетевого пространства // Вестник ННГУ. 2012. №4-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perehod-k-novoy-obrazovatelnoy-paradigme-v-usloviyah-setevogo-prostranstva (дата обращения: 19.10.2017).
  4. Статистика знает всё! URL: https://sites.google.com/site/statistikaznaetvsee (дата обращения: 20.10.2017)
 
 
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину