ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Денисова Ева Юрьевна, 4 "Б" класс, Муниципальное автономное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38, город Калининград, Калининградская область, Россия

 

 

Боричевская Софья Юрьевна, 4 "Б" класс, Муниципальное автономное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38, город Калининград, Калининградская область, Россия

 

 

 

Научный руководитель: Беляева Татьяна Петровна, учитель начальных классов, Муниципальное автономное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38, город Калининград, Калининградская область, Россия

 

 

Магнолия: хозяйка или гостья?

Магнолия: хозяйка или гостья?

Памятка

Введение

В начале этого учебного года из окна нашего класса мы заметили растение с ярко красными, как нам показалось, "стручками". Нам стало интересно, что это за растение и что за стручки на нём? Почему мы не замечали этого раньше? Учитель сказала нам, что это магнолия. Мы вспомнили, что ранней весной, ещё до появления листьев, магнолия усыпана красивыми белыми цветами. Мы захотели больше узнать об этом растении, а также выяснить, как правильно за ним ухаживать.

Эта тема стала для нас актуальной, так как мы решили "взять шефство" над магнолией и, может быть в будущем, увеличить количество этих растений на пришкольной территории.

Для начала мы решили узнать, когда на Земле появились магнолии, много ли у неё видов, как они выглядят, где "обитают" (растут), приносят ли они какую-либо пользу (как используются человеком). Затем на основе полученных знаний составить памятку по уходу за нашей магнолией.

Мы выдвинули гипотезы. 

Гипотеза 1: магнолии бывают разные, но обладают одинаковыми свойствами.

Гипотеза 2: условия обитания в нашей области для магнолии не очень благоприятны или за магнолией сложно ухаживать, поэтому её редко можно встретить.

Цель исследования: изучить виды и свойства магнолии, узнать, как правильно ухаживать за растением.

Для достижения цели мы поставили задачи:

  1. Познакомиться с магнолией как родом растений.
  2.  Исследовать виды и свойства магнолии.
  3. Узнать, как правильно ухаживать за магнолией.
  4. Составить памятку по уходу за растением.

Объект исследования: магнолия, растущая на территории школьного двора.

Предмет исследования: история магнолии как вида, виды и свойства магнолии.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, наблюдение, опыт.

 

Основная часть

Анкетирование

Чтобы понять, что мы уже знаем и что не знаем о магнолии, мы провели анкетирование среди четвероклассников нашей школы. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Магнолия как вид растения это…?

2. Какие виды магнолий вы знаете?

3. Как вы думаете, в каких странах/регионах магнолия наиболее распространена?

4. Распространена ли магнолия на территории России? В каких регионах?

5. Много ли магнолий на территории нашего региона? Почему?

В опросе приняли участие 66 четвероклассников.

На первый вопрос были получены следующие варианты ответа: "не знаю", "цветок", "дерево", "кустарник". Распределение ответов представлено на гистограмме:

На второй вопрос были получены следующие варианты ответа: "не знаю", "белые", "розовые", "кобус", "звёздчатая". Распределение ответов представлено на гистограмме:

На третий вопрос были получены следующие варианты ответа: "Россия", "тёплые страны", "не знаю". Распределение ответов представлено на гистограмме:

На четвёртый вопрос были получены следующие варианты ответа: "да", "нет", "не знаю". Распределение ответов представлено на гистограмме:

Были указаны следующие уточнения, где именно распространена магнолия на территории нашей страны: "юг" (6 человек), "Сочи" (4 человека), "Крым" (3 человека), "Калининград" (5 человек).

На пятый вопрос были получены следующие варианты ответа: "да", "нет", "не знаю". Распределение ответов представлено на гистограмме:

Были указаны следующие уточнения, где почему магнолия не распространена на территории нашей области: "холодно" (6 человек), "климат плохой" (6 человека).

Таким образом, по результатам анкетирования мы выяснили, что большинство учеников мало что знает о магнолии.

 

Приступаем к исследованию, в ходе которого мы постараемся узнать, кто и когда привёз магнолию в Россию, какие виды магнолий существуют, какими свойствами они обладают, какие виды магнолий и при каких условиях могут произрастать на территории нашего региона.

 

Теоретическая часть

История магнолии как рода растений

Посетив школьную библиотеку и воспользовавшись сетью Интернет, мы узнали, что магнолия – одно из самых древних цветковых растений, она появилась на Земле примерно 140 миллионов лет назад.

В те времена пчёл ещё не было, поэтому растение приспособилось к опылению жуками. Чтобы избежать повреждения или поедания, цветы магнолии крупные и жёсткие. А чтобы привлечь жуков, у цветов очень много богатой белком пыльцы. Также цветы магнолии способны к опылению уже в бутоне, а после раскрытия теряют эту способность.

Своё название этот род растений получил по фамилии французского ботаника Пьера Маньоля, преподавателя и учёного, члена французской академии наук. Название Magnolia в честь учёного дал француз Шарль Плюмье. Произошло это в 1703 году при описании вида красивоцветущих деревьев на острове Мартиника в Карибском море. В русском языке дерево сначала называли "маньолия", но со временем из-за трудности произношения стали называть "магнолия".

Родина магнолии – Восточная Азия и Северная Америка. Растение обитает в болотистых лесах и на берегах рек. Магнолия способна выдерживать кратковременное понижение температуры до -12 -15 Со, поэтому сейчас её с успехом разводят на всех континентах не только в субтропиках, но и в приморских регионах умеренного климата.

Большинство видов магнолии обитает в тропическом и субтропическом поясе Земли. Возможно именно поэтому магнолии у жителей нашей страны ассоциируются с тёплыми "курортными" местами России, такими как города Черноморского побережья Кавказа (Сочи, Анапа, Геленджик, Адлер и др.) и города полуострова Крым (Ялта, Севастополь и др.). А путешественникам по Европе магнолия напоминает об Испании, Италии, Греции, Франции или Англии.

Первую магнолию завезли в Европу из Америки на рубеже XVII-XVIII веков. Декоративное растение так понравилось европейцам, что началась "магнолиевая лихорадка": садоводы стали красть деревья друг у друга. В Россию магнолию завозили много раз, но саженцы не приживалась: то замерзали, то им не нравилась почва. Наконец в ботаническом саду Крыма догадались выращивать растение в горшках, а потом пересаживать в котлованы, заполненные перегнойной почвой. Затем магнолия перебралась на Кавказ.

Виды магнолии

Специалисты не пришли к единому мнению, сколько видов растений принадлежит роду Magnolia. Одни указывают 62 вида, другие более 80, третьи говорят о 120 и даже о 210 видах.

Большинство видов магнолии не выдерживает продолжительного действия зимних температур. В умеренном климате северного полушария (Северная Америка, Дальний Восток, Китай, Япония и район Гималаев) произрастает около 40 видов вечнозелёных и листопадных деревьев и кустарников.

Многие виды магнолий являются популярными видами деревьев и кустарников, используемых для декоративных целей. Можно встретить магнолии с цветами белого, розового, пурпурного, красного и сиреневого цвета.

Различаются магнолии и по времени цветения. Многие магнолии (звёздчатая, иволистная, обнажённая, Кобус) зацветают ранней весной, ещё до распускания листьев; магнолия лилиецветная и магнолия Суланжа – одновременно с ними, а крупнолистные (магнолия длиннозаостренная, магнолия обратнояйцевидная и магнолия трёхлопастная) – в июне, после того как они развернутся.

А какие виды магнолий способны расти на территории нашей страны? Главным фактором здесь станет устойчивость растений к зимнему холоду.

Листопадные магнолии реагируют на изменения температур лишь изменением сроков цветения, а вечнозелёная не способна выдержать большие морозы.

Существует не так уж много зимостойких и относительно зимостойких сортов магнолии. К зимостойким сортам относятся магнолия Кобус, магнолия звёздчатая и магнолия Лебнера. К относительно зимостойким относятся магнолии Эша и Суланжа, у них в сильный мороз подмерзает лишь часть цветочных почек. 

Большинство магнолий на территории нашей страны расположены на Кавказе и в Крыму. Однако известны случаи произрастания магнолий и на "неюжных" территориях. Так из сети Интернет мы узнали, что в Санкт-Петербурге цветут и плодоносят в открытом грунте магнолия заостренная и магнолия Зибольда. Цветущая магнолия Кобус есть в Москве и Смоленске. Плодоносящие экземпляры магнолия Кобус, магнолия Суланжа, магнолия обратнояйцевидной и магнолия Зибольда есть во Владивостоке. Растут магнолии и в других регионах нашей страны. Но почти везде они встречаются единично, в том числе и в коллекциях ботанических садов.

Использование магнолий

Несмотря на то, что цель разведения магнолий очевидна – они являются прекрасным украшением садов и парков – у магнолии есть и другие сферы применения. Мы узнали, что магнолия используется в народной медицине и косметологии.

Магнолия содержит уникальное эфирное масло, рутин, флавоновые гликозиды, а также ряд особых алкалоидов. Чаще всего используют цветы и листья магнолии.

Народная медицина рекомендует использовать в качестве надежного профилактического средства при повышенном артериальном давлении и против астмы настойку из цветков магнолии.

Настойка из листа магнолии является эффективным гипотензивным средством, которое оказывает на гладкую мускулатуру человека спазмолитическое действие, так как листья магнолии содержат соли магния и железа, калий, рутин, эфирное масло, алкалоиды, флавоноиды, гликозиды.

Масла, получаемые из листьев и цветов растения, используют для изготовления кремов, лосьонов, помогающих укрепить волосы, устранить пигментацию и воспалительные процессы на коже.

Плоды содержат жирные масла, богатые арахисовой, линоленовой, олеиновой, пальмитиновой, стеариновой, миристиновой кислотами, поэтому их используются в народной медицине для лечения болезней пищеварительного тракта. Также плоды являются эффективным средством борьбы с ревматизмом. Семена магнолии справляются с заболеваниями легких, снимают лихорадку, тонизируют деятельность сердца.

Кора магнолии снимает боли при гастрите, миастении и колите, оказывает тонизирующее действие. В состав коры магнолии входит много противовоспалительных веществ, которые оказывают лечебное действие при спазмах, потере аппетита, рвоте. Настой коры магнолии также используется для защиты ротовой полости от воспалительных процессов и микроорганизмов, вызывающих кариес.

В некоторых областях Англии цветы магнолии используют и в качестве специи и приправы. Древесину магнолии используют в США и Японии, в США из неё изготавливают мебель и столярные изделия, в Японии – ножны и рукояти для японских мечей.

 

Разведение магнолий

Магнолия размножается семенами, черенками или отводками.

Чтобы посадить семена сначала нужно их подготовить: снять кожуру и масляный слой. Потом семена нужно поместить во влажный мох или песок и положить в холодильник до весны, а в мае высеять на глубину 4-10 см. При таком способе всходит до половины семян.

Отводками размножают кустарниковые магнолии, для этого весной ветви пригибают к земле, пришпиливают, сверху насыпают холмик из рыхлой почвы. Для ускорения образования корней делают кольцевой надрез по середине закопанной части побега. Осенью отводок отделяют от материнского растения. Зимой его доращивают в закрытом грунте.

В июле магнолии можно размножить и черенками в песке или в смеси песка и торфа. Черенки укореняются 5-12 недель, во время которых необходимо обеспечить температурный режим 19-24°С. Зимой укорененные черенки сохраняют в теплице, а весной высаживают.

Магнолию высаживают на солнечном, защищенном от холодных северных ветров строениями месте.

Объёмную, вместительную яму для посадки растения заполняют плодородной, достаточно влагоёмкой средне- или слабокислой почвенной смесью (используют листовой компост с добавлением хвойного опада и песка). Молодые саженцы, пока они не достигли полутораметровой высоты, зимой укрывают еловым лапником. В дальнейшем в зимний период приствольный круг растения также утепляют.

 

Магнолия на территории нашего края

Из книги "Очерки истории Кёнигсберга" (авторы Губин А. Б., Строкин В. Н.) мы узнали, что до середины XIX века Кёнигсберг носил на себе отпечаток типично средневекового города, одним из признаков которого было малое количество деревьев на улицах. А в 1875 году в столице Пруссии был создан Союз по озеленению, главной задачей которого стало превращение Кёнигсберга в город-сад. Прежде всего Союз занялся учётом деревьев и благоустройством парков. В 1908 году в городе насчитывалось примерно 820 тысяч квадратных метров парков и садов. В 1909 году в нём произрастало вдоль улиц около 14 тысяч специально высаженных деревьев ценных пород.

В книге упоминается, что до 1979 года на улице Кутузова росла магнолия Суланжа. В зиму 1978-79 годов она пострадала от мороза и не восстановлена…

Сейчас магнолии на территории нашего города можно увидеть на некоторых приусадебных участках (декоративные саженцы в город регулярно завозятся и раскупаются). Есть магнолии и на территории национального парка "Куршская коса", но больше всего магнолий, конечно, на территории Ботанического сада БФУ им. И Канта. С особой гордостью мы отмечаем, что растёт магнолия и во дворе нашей школы.

Таким образом, на первом этапе нашего исследования мы узнали, что магнолия получила своё имя по фамилии французского ботаника Пьера Маньоля, родина растения – Восточная Азия и Северная Америка. Магнолии растут в форме деревьев и кустарников, бывают вечнозелёными и листопадными. Многие виды магнолий плохо переносят продолжительное действие низких температур. Люди используют все части магнолии в народной медицине, но основное её предназначение – радовать окружающих своим цветением. Размножается растение семенами, черенками и отводками, молодые саженцы требуют тщательного ухода, особенно в зимний период. На территории нашей страны магнолия произрастает в основном в южных краях, зимостойкие виды растений есть и в Калининградской области. При разведении магнолии сложность может возникнуть на начальных этапах выращивания, а также при организации зимовки растений.

Наша гипотеза 1: магнолии бывают разные, но обладают одинаковыми свойствами – подтвердилась в первой своей части. Из гипотезы 2: условия обитания в нашей области для магнолии не очень благоприятны или за магнолией сложно ухаживать, поэтому её редко можно встретить – на теоретическом уровне подтвердилась первая её часть.

Теперь нас ждёт практическая часть: мы попытаемся понаблюдать за магнолией, изучить свойства её семян и составить памятку по уходу за растением.

 

Практическая часть

Исследование свойств плодов магнолии

Для изучения свойств плодов магнолии мы взяли плоды Магнолии Кобус и Магнолии Зибольда (родина обоих растений – Япония, Китай) и провели ряд наблюдений и опытов. Мы сравнили внешний вид, строение, вес, способность держаться на воде, электропроводность.

Чтобы провести все свои исследования в начале октября мы посетили Ботанический сад БФУ им. И. Канта. Там мы увидели несколько видов магнолий, как деревьев, так и кустарников. Мы сравнили их с деревом на территории школы и пришли к выводу, что у нас растёт Магнолия Кобус, а "необычные стручки", которые нас заинтересовали и стали поводом для исследования – это плоды растения.

 

            

 

Для изучения свойств плодов и семян мы решили взять не только Магнолию Кобус, но и Магнолию Зибольда, чтобы узнать, есть ли существенные различия между ними.

 

Наблюдение 1.

Цель: сравнить, как выглядят плоды Магнолии Кобус и Магнолии Зибольда.

 

Семена обоих видов располагались внутри плода-многолистовки (сборной листовки), похожей на шишку. У Магнолии Зибольда плод в основном имеет красный цвет, у Магнолии Кобус преобладающий цвет зелёный с красными боками (с солнечной стороны). В среднем плоды Магнолии Зибольда чуть меньше, чем плод Магнолии Кобус. Длина плодов, наблюдаемых нами в Ботаническом саду, составила 5-11 см.

Уже после нескольких часов пребывания при комнатной температуре плоды обоих деревьев стали быстро раскрываться. Мы заметили, что семена внутри плодов крепятся на тянущихся нитях, внешне похожих на паутину или вату.

 

          

Вывод: плоды данных видов магнолии имеют незначительные различия в цвете, форме и размерах, позволяющие отличить их друг от друга.

Наблюдение 2.

Цель: сравнить внутреннее строение семян Магнолии Кобус и Магнолии Зибольда.

Мы взяли ножик и аккуратно попытались разрезать семена магнолии. Это было сделать не очень легко, так семена были маслянистыми и постоянно скользили. Когда мы разрезали семя, то почувствовали приятный запах. Внутреннюю оболочку разрезать оказалось гораздо сложнее, она чем-то напоминала скорлупу ореха.

              

Вывод: семена данных видов магнолии имеют одинаковое строение, незначительные различия наблюдаются в количестве вещества, расположенного под оболочкой.

Наблюдение 3.

Цель: узнать, что происходит с листьями и плодами магнолии с наступлением холодов.

 

В течение октября-ноября мы наблюдали за магнолией из окна нашего кабинета. Листья дерева очень долго оставались зелёными, потом стали слегка желтеть. Однако за несколько дождливых и ветреных дней листва сначала стала коричневой, а затем опала.

      

 

      

Плоды почернели быстрее, чем листья стали менять свой цвет. Некоторые плоды так и не раскрылись. Там, где были видны семена, на ветки ежедневно садились дрозды, чтобы полакомиться ими.

      

 

     

На зиму дерево осталось без листьев с остатками плодов и довольно хорошо видными почками. В таком состоянии магнолия пребывает до начала весны.

        

Вывод: постепенно с ухудшением погоды и наступлением холодов листья магнолии сначала желтеют, затем коричневеют и, наконец, опадают; плоды темнеют, иногда не раскрывшись, и остаются на дереве; часть семян склёвывают птицы.

Опыт 1.

Цель: вычислить и сравнить средний вес семян Магнолии Кобус и Магнолии Зибольда.

Сначала мы осмотрели семена. Внешне семена Магнолии Кобус более крупные по размеру. Семена Магнолии Зибольда оранжевого цвета и треугольной формы, семена Магнолии Кобус темно-красные и яйцевидной формы.

Чтобы узнать средний вес семян, мы использовали набор "Весовые измерения". Вес семян Магнолии Зибольда 1-2 г, Магнолии Кобус – 2-3 г. Вес плода Магнолии Зибольда 25-40 г, Магнолии Кобус – 45-65 г.

      

Вывод: плоды и семена Магнолии Зибольда мельче и легче плодов и семян Магнолии Кобус.

Опыт 2.

Цель: проверить, как ведут себя плоды и семена Магнолии Кобус и Магнолии Зибольда в воде.

Плоды и семена мы поочерёдно погружали в ёмкость с водой. Семена и Магнолии Кобус, и Магнолии Зибольда сразу упали на дно, а плоды (даже с оставшимися семенами) этих деревьев плавали на поверхности.

      

Вывод: Независимо от вида магнолии её семена тонут, а плоды плавают на поверхности.

Опыт 3.

Цель: проверить, проводят ли плоды и семена магнолии электрический ток.

Этот опыт мы проводили под руководством нашего учителя, который следил за соблюдением техники безопасности. Чтобы определить, проводят ли фантики разных видов ток, мы использовали лампочку и амперметр.

Для опыта мы собрали электрическую сеть, состоящую из проводов, батарейки, ключа, лампочки, прибора для измерения силы тока (амперметра), специальных зажимов. Сначала мы проверили, что цепь собрана правильно и при замыкании ключа лампочка горит, а амперметр показывает силу тока. Затем помещали плоды и семена в нашу цепь и наблюдали, проводят они ток или нет. Ничего не произошло.

      

Вывод: ни плоды, ни семена магнолии ток не проводят.

Из проведённых наблюдений за магнолией в нашем школьном дворе мы узнали, что листья магнолии сначала желтеют, потом коричневеют и на зиму опадают; плоды постепенно раскрываются и семена привлекают внимание птиц, с наступлением холодов плоды темнеют. Из проведённых опытов мы узнали, что средний вес семени Магнолии Кобус 3-4 г, длина плода около 10 см, плоды плавают, а семена тонут; оболочка семени достаточно плотная и маслянистая, содержимое семени обладает приятным ароматом; ни плоды, ни семена не проводят электрический ток.

Таким образом, наша гипотеза 1: магнолии бывают разные, но обладают одинаковыми свойствами – на практическом уровне подтвердилась во второй своей части на примере свойств плодов и семян, и в первой своей части в ходе посещения ботанического сада и наблюдения видов магнолии, произрастающих там.

Гипотеза 2: условия обитания в нашей области для магнолии не очень благоприятны или за магнолией сложно ухаживать, поэтому её редко можно встретить – на практическом уровне не проверялась. Но, чтобы уменьшить трудности при уходе за магнолией, мы решили дать советы по уходу за растением.

 

Рекомендации по уходу за магнолией

Наши рекомендации составлены на основе публикаций в сети Интернет и учитывают климатические условия нашего региона и особенности развития магнолий.

Молодую магнолию следует высаживать в середине-конце октября на солнечном, защищённом от северных ветров месте во вместительную яму с плодородной почвенной смесью, содержащую листовой компост, хвойный опад и песок. Приствольный круг необходимо прикрыть корой хвойных деревьев, чтобы уровень влаги в почве оставался в норме.

В первые годы магнолию следует поливать достаточно часто и обильно, не допуская пересыхания почвы, так как растение любит влажный грунт.

В конце октября – ноябре месяце, после того как листья опадут, почву следует укрыть опавшей листвой, сосновой корой или хвоей, чтобы корни не перемёрзли. Молодые растения на зиму необходимо утеплять еловым лапником. Ствол взрослых растений можно обмотать мешковиной.

В специальной обрезке магнолия не нуждается. При обнаружении повреждённых, сухих ветвей необходимо их можно обрезать лишь после цветения.

До достижения магнолией трёхлетнего возраста подкармливать её не рекомендуется. В дальнейшем саженцы можно удобрять комплексом минеральных удобрений, которые можно вносить с ранней весны до середины августа.

 

Эти рекомендации мы оформили в виде небольшой памятки, чтобы её можно было раздавать всем желающим.

 

III. Заключение

Целью нашего исследования было изучение видов и свойств магнолии, составление памятки по уходу за растением.

Нами были выдвинуты следующие гипотезы:

1. Магнолии бывают разные, но обладают одинаковыми свойствами.

2. Условия обитания в нашей области для магнолии не очень благоприятны или за магнолией сложно ухаживать, поэтому её редко можно встретить.

В ходе нашей работы мы узнали, что магнолия получила своё имя по фамилии французского ботаника Пьера Маньоля, родина растения – Восточная Азия и Северная Америка. Магнолии растут в форме деревьев и кустарников, бывают вечнозелёными и листопадными. Многие виды магнолий плохо переносят продолжительное действие низких температур. Люди используют все части магнолии в народной медицине, но основное её предназначение – радовать окружающих своим цветением. Размножается растение семенами, черенками и отводками, молодые саженцы требуют тщательного ухода, особенно в зимний период. На территории нашей страны магнолия произрастает в основном в южных краях, зимостойкие виды растений есть и в Калининградской области. При разведении магнолии сложность может возникнуть на начальных этапах выращивания, а также при организации зимовки растений.

Проведённые нами наблюдения и опыты позволили узнать немного больше о жизни магнолии. Из наблюдений мы узнали об изменениях в жизни растения в осенне-зимний период: листья магнолии сначала желтеют, потом коричневеют и на зиму опадают; плоды постепенно раскрываются и семена привлекают внимание птиц, с наступлением холодов плоды темнеют. Из проведённых опытов мы узнали, что средний вес семени Магнолии Кобус 3-4 г, длина плода около 10 см, плоды плавают, а семена тонут; оболочка семени достаточно плотная и маслянистая, содержимое семени обладает приятным ароматом; ни плоды, ни семена не проводят электрический ток.

Наша гипотеза 1: магнолии бывают разные, но обладают одинаковыми свойствами – на теоретическом уровне подтвердилась в первой своей части, а на практическом уровне подтвердилась и во второй своей части. Из гипотезы 2: условия обитания в нашей области для магнолии не очень благоприятны или за магнолией сложно ухаживать, поэтому её редко можно встретить – на теоретическом уровне подтвердилась первая её часть. На практическом уровне гипотеза 2 не проверялась.

На основании полученных в ходе исследования сведений мы составили рекомендации по уходу за магнолиями.

Таким образом, мы достигли цели нашего исследования.

Литература

  1.  Статья "Легенды о магнолии" http://vortexflowers.net/legendyi-o-tsvetah/legendyi-o-magnolii/
  2. Сайт "Совершенствуй среду обитания", раздел "Энциклопедия", статья "Магнолия Кобус" http://c-c-o.ru/enciklopediya/magnoliya-kobus-magnolia-kobus/
  3. Информационный портал по садоводству, цветоводству и ландшафтному дизайну https://www.greeninfo.ru/decor_trees/deciduous_trees/magnolia.html
  4. Информационный портал "Клуб любителей дачи", статья "Магнолия – дерево целомудрия" http://www.7dach.ru/Exspert/magnoliya---derevo-celomudriya-6903.html
  5. Портал "Усадьба. Цветы в саду", статья "Способы размножения магнолии" http://outdoor.usadbaonline.ru/ru/2014mar/propagation/2454/
  6. Сайт "Народная медицина", раздел "Травник", статья "Магнолия" http://nmed.org/magnoliya.html
  7. Губин А. Б., Строкин В. Н. Очерки истории Кёнигсберга. – Калининград: Кн. Изд-во, 1991. – С. 136-137.
  8. Яковлева Т. А. Листопадные магнолии в Ботаническом саду КГУ. / Т. А. Яковлева // Интродукция, акклиматизация и культивация растений. – Калининград, 1996. – С. 13-16. 
  9. Буруковская Т. Г. Путешествия по Куршской косе. – Калининград: Изд-во КГУ, 2005. 
Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину