ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Асфандиярова Динара Дамировна, обучающаяся МУК, Муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Межшкольный учебный комбинат муниципального района Кармаскалинский район, Республики Башкортостан", село Кармаскалы

Научный руководитель: Осипова Альбина Клементьевна, мастер производственного обучения, Муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Межшкольный учебный комбинат муниципального района Кармаскалинский район, Республики Башкортостан", село Кармаскалы

Исследовательская работа на тему «Детская мода»

Исследовательская работа на тему «Детская мода»

Фотографии моделей

Введение

     Я обучаюсь  в Межшкольном учебном комбинате по профессии «Швея», поэтому естественно, что меня волнуют вопросы, которые объединяют наш возраст и моду. В нашей работе мы попробовали поднять такие вопросы как: детская мода, история детской одежды, история детской одежды 20 века на примере наших родственников, влияние взрослой моды на детскую одежду, влияние детской одежды на взрослую моду. Наши   прогнозы развития взрослой и детской моды на будущее.

На сегодняшний день актуальной является тема создания одежды для детей – область дизайна костюма, требующая глубоких дополнительных знаний. Общие принципы современного костюма – простота, удобство и красота – дополнены в моделировании детской одежды строгими требованиями, основанными на особенностях развития, специфики возраста и психологии ребенка. При моделировании одежды для детей необходимо учитывать особенности телосложения и психологии ребенка в разные периоды его роста, требования гигиены и педагогики. Поэтому в этом процессе участвуют специалисты различных профессий: дизайнеры, конструкторы, технологи, врачи и педагоги.

Детская одежда должна быть удобной и красивой, прочной и недорогой; она должна украшать детей и доставлять им радость, способствовать правильному физиологическому развитию детского организма, содействовать эстетическому и этическому воспитанию ребенка.

Проблема исследования состоит в необходимости системно-комплексного изучения истории детской одежды, современных тенденций и требований, предъявляемых к детской одежде и модных направлений в детской одежде.

Исследование данной проблемы и составляет цель нашей исследовательской работы – изучить особенности детской одежды, разработать и создать коллекцию детской одежды.

Объектом исследования является дизайн-проект коллекции детской одежды

Предметом данного исследования является процесс создания дизайн-проекта коллекции детской одежды.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи:

  1. изучить историю детской одежды;
  2. ознакомиться с последними тенденциями детской моды;
  3. изучить требования, предъявляемые к детской одежде;
  4. разработать дизайн-проект коллекции детской одежды;
  5. выполнить комплекты в материале.

Методы: теоретический анализ литературы по истории костюма, сравнительно-исторический метод, практический анализ аналогов.

Научная новизна заключается в получении результатов, содержащих решение проблемы системно-комплексного изучения истории детской одежды формы и современных требований предъявляемых к этой одежде.

Глава I. Теоретико-культурологические основы возникновения детской одежды

1.1. Исторические аспекты формирования стиля и конструктивизма                          .              детской одежды в разную эпоху

 

Понятие детской одежды как самостоятельного направления художественного предметного творчества возникло только во второй половине XVIII века в Англии, по-видимому, под влиянием воспитательных взглядов Ж.-Ж. Руссо. До этого времени детская одежда была уменьшенной копией одежды взрослых. В периоды развития культуры, когда костюм следовал за формами фигуры человека, был естественно удобным и образовывался по принципам ниспадания или свободного облегания (от Античности до Средневековья), детская одежда благоприятствовала жизнедеятельности и развитию ребенка, не стесняла внутренних органов, не сковывала движений. В этот период не было необходимости придумывать особую одежду для детей.

Самостоятельно детская одежда выделилась в конце XIX века. В это время в журналах уже можно было прочитать о том, что одежда маленьких детей и подростков, похожая по фасонам и украшениям на взрослую, считается безвкусной и неэлегантной.

К этому времени платье для девочки представляло собой свободное, прямоугольное в основе, решение, а одежда для мальчиков – свободную светлую рубашку и брючки.

Своеобразное решение женской одежды в период стиля модерн не смогло серьезно повлиять на характер детской одежды, в ней укреплялись пока чисто внешние черты спортивности, например, тип матроски – относительно свободное платье с большим квадратным воротником на спине и галстуком спереди.

Общие тенденции в костюме, укрепившиеся в XX веке (утверждение оболочковой системы в организации костюма, ориентация формообразования на все большее соответствие функциональным потребностям жизнедеятельности человека), отразились и на формировании детской одежды. Она все больше стала соответствовать фазам роста ребенка, приобретать свое художественно-образное решение.

В 60-х годах XX века одежда помолодела. Появились разнообразные юбки в складку из клетчатых тканей или плиссе. Они соответствовали спортивному характеру детской одежды как по оформлению, так и по колориту тканей. Модные в те же годы большие отложные воротники простых и четких форм придавали костюму взрослых молодежный характер. Такие воротники наиболее соответствовали подростковой одежде, поэтому в тот период они преобладали над другими формами воротников. Мужские куртки свободной формы из водоотталкивающих и пестротканых тканей на застежке молния, стянутые по бедрам хлястиками или эластичной тесьмой, зауженные и укороченные мужские брюки нашли широкое применение в одежде для мальчиков.

Семидесятые годы XX века отмечены рождением малообъемных форм

одежды, плотно облегающих фигуру. Необходимость свободного движения в

ней заставила активно работать над конструкцией одежды. Были определены

минимальные прибавки, найдено рациональное расположение

конструктивных швов, рельефов. Одежда приобрела юношескую

подвижность. Укорочение длины одежды, декоративность цветового решения, использование вышивки и различных отделок – все это соответствовало характеру детской одежды. И если в одежде взрослых это выглядело порой карикатурно, то подростки торжествовали. Они впервые оказались в сфере остромодных решений одежды, соответствовавшей их возрасту.

В 80-е годы это направление себя исчерпало, но найденный образ подтянутости в одежде, не стесняющей динамики движений человека, оказался уместным и при решении детской одежды. Это неплохо начало уживаться с новой тенденцией моды – многослойностью одежды, комплексным решением целого ряда изделий.

Сегодня в одежде детей хорошо соединяются плотнооблегающие изделия из трикотажа с формами свободных курток, плащей и пальто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор истории детской моды. Детская одежда в Древнем Мире.

Детская одежда была всегда, так как детей нужно было во что-то одевать, но чаще всего она следовала одному из двух принципов или была просто функциональной или копировала взрослую одежду, принятую в каждом социальном слое. В Древнем мире  детская одежда была просто функциональной, и не отличалась для девочек и для мальчиков. Исключение составляла лишь одежда высшей знати и царских особ, у которых дети были одеты в копию взрослой одежды.

Детская одежда в Средние Века.

Примерно такую же картину мы наблюдаем и в Средние века. Но тогда в европейских  странах было принято сильно пеленать младенцев, и вообще одевать детей в наряды  сковывающие движения. Маленьким аристократкам нельзя было позавидовать, с малых  лет они вынуждены были одеваться в громоздкие и неудобные платья и носить   сложные прически.

Детская же мода сделала свои первые, очень робкие шаги более 200 лет назад, в 80-х годах  18 века. Родилась она в Англии и начала с претворения в жизнь призыва. Жана-Жака Руссо «Назад, к природе». Родители решили, что детей нельзя одевать как взрослых, омрачая этим  их самые радостные годы. И мальчишки меняют тесную офицерскую униформу на пиджак.

Девочки избавляются от тиранства корсетов и неудобных кринолинов, отныне они вслед  за маленькими англичанками будут носить свободные муслиновые платьица с пояском.

 

 

 

 

 

 

 

Увлечение новой удобной, легкой одеждой сделало жизнь детворы  значительно проще. Немного позже мальчишки с удовольствием  воспримут широкие матросские  брюки и модные вплоть до нашего  времени матросские воротники.

Волосы их уж е не задыхаются под париками, а свободно вьются по плечам и обрамляют лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первым детским модельером стала Жанна Ланвен – первая женщина, открывшая дверь в мир Haute Couture.На клиенток произвел впечатление тот факт, что ее обожаемая дочь Маргарита всегда была чудесно одета, и они уговорили ее шить и для их детей.

Матросский костюмчик

В середине XIX века появилась детская одежда, которая до сего дня остается любимой и модной – матросский костюмчик. В матроске соединились удобство, функциональность и элемент романтики. На рубеже XIX и XX веков костюмчики-матроски носили мальчики с трехлетнего и до юношеского возраста. Помимо синих и белых для матросок употребляли и

темно-красные ткани в сочетании с белым. Обязательными были галстук и изображение якоря. Матроску носили и девочки, для них предпочтительнее был белый цвет. Одежда с морской символикой перекочевала и во взрослую моду. Не редкостью было, увидеть девушку в белой с синей отделкой матроске. Такая одежда олицетворяла юность, отдых, была очень демократичной.

                                     Дети в Стране Советов

В неспокойный XX век в России идеализированный образ ребенка полностью поменялся. И не только образ.

Дети перестали быть ангелочками, они превратились в младших товарищей. Ведь главной задачей молодой советской

власти было создание нового человека с новым мышлением, новым сознанием и… новым телом.

Крепкое загорелое тело строителя коммунизма не признавало понятия пола. Мы до сих пор встречаем в произведениях советского реализма эти образы. Эта идея отразилась и на детях. Вспомните советские фильмы 30-х годов, девочки и мальчики в одинаковых белых рубашечках и панамках, свободных

шароварах маршируют под дробь барабана. Идея сама по себе

замечательная, ведь после многолетних «оков» одежды, свободные маечки и трусики, в которые одели детей, как нельзя отвечали гигиеническим требованиям.

С нехваткой белья и одежды справлялись традиционно: с помощью спиц и швейной машинки. Теплое белье для малышей вязали. А первые рубашечки шили из выношенной хлопковой ткани. Вообще опыт изготовления белья был в каждой семье, как и машинка Зингер.

Приобрести навыки по шитью позволяли школы, кружки или курсы кройки и шитья, которые функционировали в Советской России начиная с 1920-х годов.

Со временем мастерство рукоделия вошло в обязательную школьную программу для девочек. Умение шить прививалось на уроках труда в школе не только в годы дефицита, но и в период «оттепели», когда проблемы с доступностью товаров стали менее актуальными.

Что характерно, на этих уроках сначала учили шить трусы и ночные рубашки, а  потом все остальное. Вот, например, книжка  «Рукодельница» 1950 года учит: «Каждая  девушка должна уметь шить себе  бюстгальтер и трусы».

             1.2 Исследование модных направлений в детской одежде

История детской моды: сегодня одна из тенденций в детской моде – преобразование нарядной одежды. Многие родители всё больше прислушиваются к желаниям своего ребёнка и не боятся развивать его индивидуальность. Даже если платье выходит из рамок привычного понимания о праздничной детской одежде. Первым современным дизайнером был Кельвин Кляйн, изменивший нарядную детскую одежду. Он отказался от уменьшенной копии взрослого костюма и прислушался к пожеланиям маленьких клиентов. От этого его одежда не потеряла своей торжественности, а дети в ней чувствуют себя удобно и комфортно.

            Второй мировой войны. Девочки в первый раз натянули брюки. Равноправие между полами в области одежды затронуло и детскую моду.

Таким образом, появляется новый молодёжный стиль в моде «гранж». Этот стиль родился в 90-х годах ушедшего столетия. Вопреки красоте, богатству и идеалам своих родителей, подростки, собираясь на чердаке, пачкали свои лица, рвали новую одежду и шили юбки из неровных кусков тканей – так родился «гранж».

Самая дорогая и самая уникальная одежда для детей представлена во Флоренции. В средневековом замке каждые полгода проводится традиционная ярмарка детской одежды. Представители различных компаний, занимающихся детской модой, съезжаются сюда для заключения контрактов. Специальные небольшие залы без названий отведены для одежды, где каждый сантиметр её – «золотой». Стоимость одной распашонки часто равна стоимости автомобиля.

Дом Кристиана Диора разрабатывает даже специальные ткани для детей. Например, «грязную» клетку, имитирующую пятна, специальные узоры, способные скрыть загрязнения на одежде маленьких клиентов.

Лондон всегда считается у ценителей моды городом новаторских идей в области дизайна и стиля. Поэтому самые «прикольные» вещички для юного поколения можно купить только там. Иногда в дешёвой лавке можно найти уникальный, экстравагантный аксессуар, браслет или сногсшибательную заколку для волос. Именно это ценят подростки, желающие быть ни на кого не похожими.

Сегодняшние дети любят детали – кармашки, пуговицы, но любят и удобство. Девочки снова тянутся к романтичным платьицам, а мальчики как огня сторонятся всего того, что, по их мнению, является «девчачьим». Как и во все времена, родители стремятся одевать детей красиво и прививать им хороший вкус.

Мы думаем, все родители хотят видеть своих детей красиво одетыми

Детская мода – явление достаточно новое в России, но утверждается оно с каждым годом все прочнее и прочнее. Об этом говорят и огромное количество брендов детской одежды, присутствующих на российском рынке, и расширение модельного бизнеса, и увеличение числа фестивалей и выставок этой тематики.

Вывод: с полной уверенностью можно сказать, что детская мода существовала во все времена и практически на равне со взрослой. Даже тот факт, что детский костюм являлся уменьшенным аналогом взрослой одежды, уже указывает на персональный подход к детям в аспекте моды. Время шло, мода менялась, изменяя и отношение к детям, точнее к тому во что их одевать. На этом этапе и стало направление «детской моды»- взрослым и самостоятельным.

Глава II. Проектирование авторской коллекции детской одежды «Цветы белого города»

2.1 Копозиционно-графический этап проектирования

Проектирование коллекции

Процесс проектирования детской одежды состоит из тех же этапов, что и процесс проектирования одежды для взрослых. Однако если решение композиции одежды для взрослых основано на стабильных пропорциях нормально развитой фигуры, то решение композиции детской одежды – построение силуэта, пропорционирование, выбор ткани и отделки, определение характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, общего колорита, размеров и формы деталей – имеет свои закономерности, продиктованные возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры и обликом ребенка.

В моделировании всех видов детской одежды действует основной закон: зависимость формы и силуэта одежды от возрастных особенностей телосложения. Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношение величины головы и всей фигуры, соотношение длины торса, рук и ног, степень выявленности талии, высота шеи в зависимости от возраста.

Табл. 1. Возрастные группы детей

№ п/п

Период

Возраст

1

Младенческий

До 1 года

2

Ясельный

От 1 года до 3 лет

3

Дошкольный

От 3 до 7 лет

4

Младший школьный

От 7 до 11 лет

5

Старший школьный

От 11 до 14 лет

6

Подростковый

От 14 до 18 лет

   

Одежда каждой возрастной группы имеет свои особенности, форму, силуэты.

В одежде до 3 лет посредством фактуры, материала, цвета и формы образно воплощается отношение бережное отношение к малышу, любование им.

Одежда дошкольника характеризует самого ребенка как активно развивающегося, жизнерадостного, познающего мир «почемучку».

Конструкция основных форм одежды для младших девочек этой возрастной

группы (3–5 лет) почти такая же, как для детей ясельного возраста. Одежда

для детей (5–7 лет) имеет свою специфику. Лиф с завышенной линией талии

чуть сужен к низу за счет скоса боковых швов и  шея у ребенка дошкольного возраста немного удлиняется, это позволяет сделать форму воротников в этой группе разнообразнее.

                                         Стилевое единство

В XX веке был выработан стиль, определивший облик одежды промышленного способа производства. Внутри стиля XX века существует подразделение на стили десятилетий. Современная мода XXI века характеризуется смешением элементов разных стилей. Традиционным являются следующие стили:

– классический-

– романтический

– спортивный

– фольклорный

Внутри каждого стиля существуют свои разновидности, определяемые стилем жизни конкретной социальной формации, композиционный облик будущих моделей обуславливает стиль вещи.

Разграничивают три вида стилевого оформления трикотажной одежды: классический, спортивный и фантазийный.

Одежда классического стиля характеризуется строгостью, рациональностью, где пропорции одежды соответствуют естественным пропорциям фигуры. Линии формы в целом и деталей, просты и лаконичны.

Одежда спортивного стиля характеризуется подчёркнутой свободной формы, обеспечивающей удобство в движении, в действии, в то же время подчёркивается подтянутость, стройность, спортивность фигуры.

Одежда фантазийного стиля характеризуется большим разнообразием и декоративностью форм и деталей или сложным покроем, нарядностью отделки (Кружево, вышивка, аппликация). Членение формы может быть необычным, ассиметричным. Композиционное решение линий в основном даётся декоративно, конструктивные линии не подчёркивают.

Модели этой коллекции представлены в художественной системе комплектов детских трикотажных изделий – это полный набор одежды и предметов, её дополняющих, отвечающих определённому назначению. Ассортимент одежды, входящей в данные комплекты: сарафаны, жакеты – короткий и удлиненный, куртка, юбка и т.д. Они предназначены для детей дошкольной возрастной группы (девочки) и представлены как нарядные летние комплекты.

Гармонизация цвета

Цвет является ведущим началом, организующим пространство и способным вызвать у зрителя активную, эмоциональную реакцию.

Цветовые ассоциации могут быть физиологическими и эмоциональными. К физиологическим относятся следующие ассоциации:

- температурные,

- весовые,

- пространственные,

- акустические,

- фактурные.

Кроме физиологических реакций цвета могут вызывать эмоциональные:

- позитивные,

- негативные,

- нейтральные.

Знание особенностей психологического восприятия человеком различных цветов является очень важным для создания предметной среды, как можно более комфортной и человечной.

По цветовой гармонии красный и розовый принадлежат к родственным сочетаниям, а по светлости и насыщенности белый и розовый контрастирует с насыщенным красным цветов.

Цвет одежны влияет на психологию ребёнка.

Красный – самый сильный цвет. Его положительные черты: энергичность, решительность, лидерство. Красный не знает полутонов, отсюда его бескомпромиссность, порой неуместная. Сопутствующие черты – завышенная самооценка и агрессивность. Поэтому красный не рекомендуется при формировании гардероба детей до года. В цветотерапии красный активно используется при работе с неуверенными детьми, страдающими заниженной самооценкой. Робким малышам обязательно надо иметь в гардеробе несколько красных вещей. Возможно, первоначально малыш будет отвергать этот цвет, поэтому начните с небольших деталей: значка, шарфика и т.д. Со временем малыш привыкнет к красному, более того, этот цвет будет помогать ему мобилизовать свои силы в сложных ситуациях. Красный – цвет победителей, мужской по своему психологическому исполнению. Поэтому в гардеробе мальчика он необходим. У девочки – тоже, но в разумных пределах. Чрезмерное использование красного в гардеробе малышки может привести к формированию у нее определенного склада характера – "железная леди", которая всегда и везде сама будет решать, как ей поступить.

Белый – нейтрален по своему влиянию и восприятию. Его сила – в открытости миру, это цвет искренности, чистоты и наивности. Конечно, он незаменим в гардеробе малыша, особенно, в праздники. Однако в белом ребенок становится наиболее уязвимым, беззащитным, неслучайно же появилось выражение "белая ворона". Поэтому, если малышу впервые предстоит появиться в коллективе, не одевайте его в белое, используйте сочетания белого с другими основными цветами.

Розовый – цвет женственности, утонченности, нежности. Правда, в последнее время некоторые родители включают розовый и в гардероб мальчиков. При этом розовый наделяет своего обладателя женскими качествами: нежностью, мягкостью, что приводит к формированию у мальчика неправильной модели поведения. Бывает, что родители девочки полностью исключают розовый из гардероба. Часто это происходит в неполных семьях, где ребенка воспитывает преуспевающая деловая мама, у которой данный цвет ассоциируется с зависимостью от мужчины. В данном случае необходима психологическая коррекция, ведь дочка имеет право на свой жизненный сценарий.

Желтый – цвет солнца. Его положительные черты: жизнерадостность, непосредственность чувств и эмоций, оптимизм, оригинальность. Отрицательные: непостоянство, переменчивость эмоций и настроения. Желтый – один из основных в гардеробе ребенка. Исключив его полностью, вы лишите ребенка ощущения праздника, радости жизни (так бывает, когда родители игнорируют этот цвет в силу собственных психологических проблем). Существует и другая крайность – вся одежда ребенка желтая. В данном случае ребенок становится рабом одной эмоции: вечно приподнятого настроения и веселья. Такой ребенок оказывается совершенно не готов к трудностям жизни.

Зеленый – цвет самой жизни с ее трудностями и радостями. Его положительные черты: выносливость, трудолюбие, жизнелюбие, рациональный подход к лечению проблемы. Отрицательные – слабая интуиция и сильный практицизм, мешающий развитию творчества. Зеленый – один из основных цветов в гардеробе, как мальчика так и девочки. Другое дело, кого вы хотите вырастить: удачливого прагматика или творческую личность? В первом случае зеленый будет основополагающим цветом, во втором – полностью исключенным. Удачным будет найти разумный компромисс.

Оранжевый – цвет мудрецов, физического и психического здоровья. Необходим в гардеробе детей обоего пола. Этот цвет полезен для детей нервных и физически слабых, при этом дозировка оранжевого может быть увеличена до максимума. Но недопустимо использование только одного цвета, иначе эффект будет нулевой.

Таким образом, полосатый орнамент, состоящий из трёхкомпонентной композиции белого, розового и красного цвета является очень динамичным,

активным. Вступая во взаимодействие с массами однотонных полотен белого и розового цветов, орнамент полосы помогает усилить динамику членения формы моделей. Спокойное мягкое сочетание белого и розового уравновешивает контраст полосы, вызывая праздничное настроение, состояние чистоты, нежности и лёгкости. Пропорции цветовых пятен их ритмичное построение в моделях ясно и чётко воспринимаются глазом. В коллекции присутствует цветовая гармония, заключённая в повторяемости целого в частях – выделение ведущего цвета и повторение его с другими цветами, в объединении частей на основе выделения главного, второстепенного и дополнительного, в соразмерности частей в целом, в уравновешенности частей (гармония контрастов.

Разрабатываемая коллекция комплектов для девочек – это серия моделей костюмов, объединенных общей идеей, эмоционально-художественной выразительностью образа, единством стиля, формы, цветового решения и применяемых материалов.

Коллекция состоит из пяти комплектов школьной формы. Коллекцию как художественную систему отличают признаки.

Главный признак данной коллекции – её целостность, стилевое единство, которое достигается путём использования в ней гармонизирующих факторов:

- основной идеей коллекции,

- единство формы моделей,

- единая цветовая гамма,

- единая структура и фактура материалов,

- единство образного решения.

Характеристика видеоряда ряда проектируемой коллекции

Отдельное внимание в современном искусстве уделяется художественно-графической экспозиции. Графика журналов мод – обложка, страница, разворот, а также рекламные афиши модных показов, буклеты, проспекты, альбомы мод являются инструментом позволяющая дать зрителям максимум информации о костюме, его составляющих (обуви, аксессуарах, прическе, макияже), разъясняет достоинство форм, силуэтных линий, дает понятие о цвете, фактуре, создает образ, задуманный автором. Так, например, в проектируемой коллекции присутствуют волнистые горизонтальные линии (передающие положение ткани в складках или характер прически) вызывают ощущение легкости и вносят разнообразие в общую пластику линий в графическом ряду; прямые вертикальные линии передают стремление вверх, они сообщают форме стройность и вызывают ощущение устойчивости. Огромную роль играет и толщина линий – модели становятся более четкими и выразительными.Колорит образуется взаимодействием цветов, согласующихся по законам гармонии, дополнения и контраста.

Стремясь создать оригинальную, нарядную коллекцию, но при этом цельную, используются материалы, передающие структуру трикотажа, которая подчеркивает нарядный и интересный образ.

Для полного завершения образа графического ряда необходимо подобрать соответствующую стилизацию. Стилизация является художественным приемом при создании новых произведений искус

            2.2 Конструкторско-технологический этап проектирования

Требования, предъявляемые к детской одежде

Все виды одежды для детей должны отвечать целому комплексу современных требований утилитарно-практического, гигиенического, экономического и эстетического характера.

Очень нежная кожа ребенка повреждается от соприкосновения с некоторыми жесткими тканями, поэтому необходимо, чтобы ткани для детской одежды были мягкими и комфортными для кожи ребенка.

      Эстетические требования – это целостность и выразительность композиционного решения, его оригинальность, стилевое единство всех элементов формы, а также общность стилевого характера отдельных предметов комплекта, гармоничность колорита и рисунка тканей и материалов, выбираемых для детской одежды.

    Сколько радости доставляет дошкольнику переодевание во взрослую одежду или «погружение» благодаря костюму в мир сказки, театра, маскарада.

Дети школьного возраста стремятся чувствовать себя частью коллектива, они не любят слишком выделяться одеждой, хотят в основном выглядеть «как все».

Требования, предъявляемые к тканям и материалам для детской одежды

Выбору ткани при моделировании детской одежды следует уделять основное внимание. От свойств, колорита, рисунка и фактуры материалов зависят практические и эстетические достоинства одежды.

Основными требованиями к материалам при проектировании детской одежды являются: гигиенические, эстетические и физико-механические. В зависимости от конкретного назначения изделия и климатических условий различаются требования, предъявляемые к материалам.

Материалы для одежды платьевого ассортимента разнообразны. Они могут быть несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью и быть более плотными, но тонкими и мягкими.

Для летней одежды чаще всего используют хлопчатобумажные и льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна.

Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны быть гидрофобными, быть плотными, мягкими и легкими.

Для детского ассортимента используются ткани светлых, чистых и ярких оттенков. Для детей младшего возраста предпочтительны ткани контрастных и ярких цветов, так как звучное красочное сочетание запоминается ими быстрее. При этом следует помнить, что слишком яркие цвета (ярко-красный, оранжевый) следует употреблять в небольших количествах, потому что они возбуждающе действуют на нервную систему ребенка.

               Требования к отдельным элементам и деталям детской одежды

Длина

Длина платьев и брюк детей ясельного и дошкольного возрастов не должна быть очень большой. Длинная одежда мешает ребенку свободно двигаться, а, кроме того, если увеличить длину платья, торс будет казаться зрительно тяжелым, а ноги – более короткими.

Некоторое увеличение длины платьев используется в нарядной, праздничной одежде, где свобода движения обеспечивается расширением платья внизу при помощи сборок, складок и воланов.

Кокетка

Большое значение в построении формы и в поисках пропорционального членения детской фигуры имеет кокетка – плечевая часть лифа. Она может иметь разнообразную конфигурацию и величину и подсказывать соответствующие силуэтные решения. Так, линия короткой кокетки членит одежду в контрастном соотношении, линия удлиненной кокетки – в сближенном соотношении. В таких же соотношениях происходит и членение фигуры. Высокая кокетка делает фигуру дошкольника стройнее, присборенная расширенная от кокетки часть платья скрывает выпуклость живота.

                                                    Моделирование

Определив вид изделия и установив в результате анализа его покрой и силуэт, мы выбрали базовую основу конструкции. Выполнили чертежи которые в наибольшей степени приближаются к исходной модели. После чего сделали копии с чертежей деталей с нанесением всех контрольных линий и знаков. Затем в соответствии с результатами анализа модели на уточненные копии чертежей базовой основы нанесли линии, характеризующие модельные особенности. Удлинили линию плеча, уточнили высоту плечевой точки на спинке и полочке, положение линии талии и ширину спинки и полочки на этом участке, ширину деталей по линии талии, бедер и низа. Оформили линию горловины.

2.3 Технологическая последовательность обработки изделий

Выбор материалов

Внешний вид современной одежды и её эксплуатационные особенности в значительной степени зависят от основных, подкладочных и прокладочных материалов. Ассортимент материалов, с которыми работает отечественное швейное производство значительно расширился. Современный

            Требования к раскрою

Материалы перед раскроем декатируются. Лекала на материале укладываются в соответствии с направлением петельной структуры. Устанавливаются нормы расхода трикотажного полотна.

Проведение примерки

К первой примерки детали соединяются с термоклейкими прокладками, проводится ВТО, на спинке и полочке наносится середина детали, обозначается линия талии.

Во время примерки уточняются: Распределение объемов, пропорции, соотношение частей, места силуэтных линий и швов, длина изделия, размер и конфигурация деталей, отделка и дополнения.

При разработке технологии новых моделей необходимо принимать такие ее варианты, которые соответствуют уровню современной техники, технологии и организации производства.

   Технологическая последовательность обработки швейных изделий включает в себя:

- перечень технологически неделимых операций;

- последовательность выполнения этих операций;

- описание условий, при которых могут быть выполнены эти операции;

- нормы времени, в течение которого они могут быть выполнены.

Технологическая последовательность обработки швейных изделий выполняется в виде таблицы, в которую заносится технологически неделимая операция.

Все технологически неделимые операции делятся на заготовительные, сборочно-монтажные и отделочные.

К заготовительным относятся операции, связанные с изготовлением отдельных деталей (клапанов, подбортов, воротника, подкладки и т.д.) и узлов (карманов на полочке, рукавов и т.п.)

К сборочно-монтажным относятся операции, связанные со сборкой узлов (соединение полочек и спинок по боковым и плечевым срезам, воротника с горловиной, рукавов с проймами и т.д.).

К отделочным относятся операции, выполняемые на окончательном этапе изготовления швейного изделия. Ими являются:

- ВТО (прессование, утюжильные работы, снятие лас);

-чистка изделия (от производственного мусора и загрязнений);

-обмётывание петель, пришивание пуговиц, крючков, кнопок, пряжек ;

-контроль качества; -упаковка изделий.

                    2.4 Экономические аспекты дизайн-проекта

детский одежда коллекция трикотажный

Обзор рынка

Цветы жизни разоряют своих родителей. Дети – это цветы жизни, а также наше светлое будущее, так что все лучшее мы отдаем именно им. Причем не только самое лучшее, но и самое дорогое. По последним данным исследователей, за два прошедших года цена на одну детскую вещь увеличилась почти на 50%, поэтому теперь родители серьезно задумываются, планируя свой ежемесячный семейный бюджет.

Кстати, чем меньше достаток семьи, тем больше средств приходится тратить родителям на своих ненаглядных чад. Например, значительная часть населения ежемесячно может тратить на ребенка не более $40, в то время как обеспеченные граждане отдают на детские нужды от $200 до 300, правда, при этом во многом отказывая себе. В семьях со средним достатком на детей и взрослых ежемесячно расходуется по 15-20% бюджета. А у малообеспеченных граждан на ребенка уходит больше половины доходов.

                                III. Исследовательский  этап.

Этапы исследовательской работы:

- Формирование идеи, обсуждение.

Мы решали, какая тема современной моды наиболее интересна и недостаточно изучена.

Что может объединить тему одежды и взросления.

- Сбор информации (литература, Интернет ресурсы).

Когда мы остановились на выборе темы, то начали думать, где нам собрать информацию.

Прежде всего, это литература, журналы и Интернет.

- Сбор материала (семейные фото, фото из журналов, фото из Интернета).

Что бы наше исследование было по настоящему интересным , и не имеющим аналогов, тот материал который касается истории детской одежды мы решили собрать в наших семейных архивах и расспросить наших близких старшего поколения.

- Анкетирование среди обучающихся.

Для лучшего понимания темы и для углубления нашего исследования мы составили анкету и провели опрос среди обучающихся в нашем театре моды «Василиса».

- Анализ собранного материала.

Весь собранный материал мы изучили и заметили закономерности, которые можно обобщить и проанализировать.

- Написание работы.

Мы писали нашу исследовательскую работу, собирали фотографии и консультировались с нашим педагогом.

- Подготовка презентации.

Для презентации мы использовали новейшие технологии, такие как программа Power Point, но не только - мы подготовили небольшую выставку

исторических вещей, которые сохранились в семьях наших обучающихся,

но и сами изготовили детскую одежду, для маленьких милых дам.

                                3.1  Анализ опроса (анкета).

Для более широко изучения темы «Взаимовлияние детской и взрослой моды». Мы составили и провели опрос среди обучающихся в студии «Театр моды «Василиса». В опросе приняли участие 17 человек.

Наш опрос показал, что;

88 % - знают имена своих бабушек и дедушек.

53 % - знают, где они родились.

64 % - семей хранят старинные вещи своих родственников.

88 % - семей имели традицию шить вещи сами.

76 % - семей покупали вещи.

5 % - во времена дефицита шили на заказ.

Что будут носить дети наших обучающихся?

29 % - одежду в соответствии со временем.

17 % - удобную.

23 % - модную.

20 % - то, что захотят.

11 % - сшитую нашими выпускницами.

Как же нравится одеваться нам самим?

64 %- удобно.

52 % -элегантно.

47 % - функционально.

29 % - как принято в моей компании.

Какие заимствования из детской одежды

мы заметили во взрослой моде

Комбинезоны – 5 человек.

Подтяжки – 4 человека.

Низкая слонка – 3 чел.

Короткие платья с высокой талией – 3

Гольфы -2 чел.

Варежки на резинки – 1 чел.

Кукольный стиль – 1 чел.

Детская обувь - 1 чел.

Яркие шнурки – 1 чел.

3.2.Анализ фотографий - детские фотографии из семейных архивов

При просмотре фотографий мы обратили внимание, что, во времена наших родителей - девочки в основном носили юбки и платья, а мальчики брюки или шорты.

В одежде было мало разнообразия, на многих фото разные девочки одеты в похожие или, даже, одинаковые платья.  Мало использовался декор -

аппликации, принты, вышивка,  стразы или блестки. Из декора мы чаще всего можем наблюдать  лишь воротники, отделку кантом  и набойку на ткани.

 

Нарядная одежда тоже не отличалась разнообразием. Например, на Новый Год все девочки были снежинками, а мальчики – зайцами.

 

 

 

 

Верхняя одежда детей  была слишком громоздкой и некомфортной – тяжелые шубы, драповые пальто.

 

Обувь тоже выглядит слишком  однообразной и неудобной.

Не хватало детских аксессуаров, часто у маленьких девочек мамины сумки, и у всех одинаковые банты и заколки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часто используются вещи сделанные своими руками – сшитые платья, юбки, вязаные кофты, шапки, беретки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная форма была у всех одинаковая у девочек – коричневые платья с фартуком черным или белым по праздникам, у мальчиков костюмы.

3.3. Прогноз современных тенденций детской одежды

Дети стремятся повзрослеть, а взрослые хотят, чтобы этого не происходило как можно дольше. Именно это противоречие определило модные тенденции сезона "осень-зима 2009/10". Сезонных изменений оказалось неожиданно много: практически полное отсутствие цвета, новые объемы, сдержанный минимализм, небрежная элегантность и самое удивительное - резкий уклон в 1970-е. Еще одна важная тенденция, про которую не стоит забывать,- цвет. Вернее, его практически полное отсутствие. В основном дизайнеры обратились к серому во всех его проявлениях - от почти черного до грязно-белого. Серый сочетается во многих коллекциях с бледно- розовым, ярко-красным и фиолетовым. Остальные цвета тоже очень благородны: темно-зеленый, глубокий синий и бордо. Вообще, нужно отметить, что детская мода решительно повзрослела в этом сезоне.

 

 

 

 

 

 

 

Коллекции осенне-зимнего сезона однозначно свидетельствуют, что идея о том, что современная детская мода копирует взрослую, оказывается совершенно несостоятельной.

Одним из авторитетов в мире истории моды является Александр Васильев, интересно узнать его мнение о детской моде. Приводим отрывок из его интервью данного в прессе.

 

 

 

 

 

 

А детская мода? Она же появилась не так давно?

Это неправильно. Детская мода была всегда. И в Древнем Египте, и в Древней Греции. И она всегда бежала впереди взрослой. Например, в восемнадцатом веке все мужчины носили коротенькие штанишки – кюлоты и

чулки, а мальчики носили длинные штанишки – до щиколоток. И только в девятнадцатом веке подросшее поколение этих мальчиков перешло к длинным штанам.

Детская тема во взрослой моде

Гольфы, короткие штанишки, ползунки и рейтузы – все это совсем недавно было привилегией детской одежды.

Сейчас напротив – это всеобщая униформа. Сорокалетние дамы в детских пальтишках, отцы семейств в шортах, бабушки в легенсах. Мы наблюдаем это  ежедневно.

 

 

 

 

 

Дочери подростки водят своих мам по магазинам и выступают в Качестве консультантов по стилю.

Заключение

В конце данного исследования можно сделать вывод, что детская одежда всегда была неотъемлемой частью человеческого общества. Развитие и совершенствование одежды для взрослых провоцировало к появлению одежды специально для детей. Одежда играет большую роль в жизни даже маленького человека. Она не только защищает ребенка, но и формирует его предпочтения как выглядеть самому, как смотреть на других, а также дополняет интеллектуальное и физическое воспитание

В ходе проделанной работы достигнута цель работы – системно-комплексное изучение истории костюма и современных требований, предъявляемых к детской одежде. На первом этапе изучался теоретический материал по проблеме исследования, уточнялась проблема, предмет и объект, цели и задачи, а так же методы исследования.

Второй этап носил практический и творческий характер. Итогом данной части явилась наша коллекция комплектов для девочек разработанная на основе анализа истории детской моды, с учетом основных требований предъявляемых к детской одежде и особенностей телосложения и динамики движения детей дошкольного возраста.

Выполненные в материале изделия соответствует эскизному проекту.

Выводы

В процессе работы над рефератом мы пришли к выводам, что современная детская мода развивается параллельно взрослой и не всегда ее буквально копирует. Она развивается по своим законам и правилам.

А вот актуальная взрослая мода очень многое заимствует у детской

одежды. Что в целом отражает социальные процессы, происходящие в современном обществе.

Наш прогноз;

1.Что в будущем детская мода будет оказывать на взрослую моду большее влияние, чем в предыдущие эпохи.

2. Дети будут играть во взрослых, и одеваться как леди и джентльмены, детская одежда приобретет некоторую строгость и даже чопорность.

3. А взрослые не захотят расставаться с образом детства, и будут продолжать играть в детей.

 

Список литературы

1.Александр Васильев «Этюды о моде и стиле».

2.Алексеева, Н.Б. Ремонт трикотажных изделий / Н.Б. Алексеева, М.К. Железняк. – Л.: Легкая индустрия, 1970. – 224 с.

3.Алпатов, М.В. Искусство: книга для чтения. Живопись, скульптура, графика, архитектура / М.В. Алпатов. – М.: Просвещение, 1969. – 614 с.: ил.

4.Амирова, Э.К. Конструирование одежды / Э.К. Амирова, О.В. Саккулина, Б.С. Саккулин, А.Т. Троханова. – М.: Высшая школа, 2001. – 496 с.

5.Амирова, Э.К. Технология швейного производства: учеб. пособие для учрежд. среднего проф. образования / Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Сакулина. – М.: Академия, 2004.- 480 с.: ил.

6.Андросова, Э.М. Основы художественного проектирования костюма / Э.М. Андросова. – Челябинск: Медиа – Принт, 2004. – 184 с.: ил.

7.Арманд, Т. Орнаментация ткани / Т. Арманд. – М.: Ленинград, 1931. – 132 с.

8.Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно- прикладного творчества: учебно-метод. пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 347 с.: ил.

9.Балабанова, Г.Г. Влияние художественных стилей и направлений в искусстве на формирование костюма / Г.Г. Балабанова // Костюм в современном социокультурном пространстве: сб. науч. тр. - Белгород, 2006. – 106 с.

10.Беляева, С.Е. Специальный Рисунок и художественная графика / С.Е. Беляева, Е.А. Бозанов. – М.: Академия, 2006. – 240 с.: ил.

11.Бескоровайная, Г.П. Проектирование детской одежды: учеб. пособие / Г.П. Бескоровайная, С.В. Куренова. – М.: Академия: Мастерство, 2002. – 96 с.: ил.

12.Бессон, Ж. Костюмы народов мира / Ж. Бессон. – М.: Книга, 2002. – 227 с.: ил.

Приложение..

Исследовательская работа на тему «Детская мода»

Фотографии моделей

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину