ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Рудакова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Тарко-Сале, ЯНАО.

 

 

Образовательная программа внеурочной деятельности

объединения эстрадного пения «Карусель»

Возраст воспитанников: 11-17 лет

Сроки реализации программы: 4 года

Пояснительная записка

            Искусство – необходимая часть жизни человека. Искусство – это его душа. Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе. Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе, как заставить «душу трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни? Музыка является самым распространенным видом искусства.  А эстрадная музыка (правда, к сожалению, разного качества) и самым близким, доступным жанром. Поэтому естественна тяга детей именно к этому виду творчества. Данная образовательная программа, в отличие от программ хорового, ансамблевого (народного и академического) пения, ориентирована на создание и развитие у детей эстрадного певческого голоса. В этом ее новизна и отличительная особенность.    

Характеристика программы

     Образовательная область – искусство. Направление деятельности – художественное (музыка, исполнительство, эстрадное пение). Вид деятельности – прикладной (включение личности в системы социальных коммуникаций через обучение, практику и досуг).   Тип программы -  образовательно-развивающий.      

Способ реализации – творческий (опыт детской самореализации, стимулирование и развитие потенциала личности). Уровень усвоения – углубленный.    

Актуальность программы в индивидуальном развитии творческого потенциала детей с разными возможностями, в том числе с проблемами в сфере обучения и общения.

      В содержание обучения программы входят:

  • система основных специальных знаний и навыков;
  • опыт творческой деятельности воспитанников;
  • опыт эмоционально-волевого отношения к миру, что является условием формирования у детей системы ценностей.

В процессе занятий все стороны содержания обучения слиты воедино и сориентированы не только на специальное (вокальное), но и на общее развитие воспитанников. Вокальные навыки без специальных знаний невозможны. Творческая деятельность осуществляется на основе полученных знаний, умений и навыков. Воспитание музыкальных потребностей предполагает совершенствование личностных качеств детей, определяющих их поведенческие поступки. Такая организация процесса обучения в объединении способствует формированию всесторонне развитой личности ребенка.  

Цель  программы

Пробуждение у воспитанников глубокого интереса к пению, приобщение их к основам мировой музыкальной культуры; расширение комплекса потенциальных возможностей воспитанников  и оказание им помощи в профессиональной ориентации и адаптации в современных условиях жизни.

Задачи программы

Образовательные:

  • научить детей выразительному, искреннему исполнению вокальных произведений;
  • сформировать у детей музыкально-ритмические навыки;
  • способствовать участию детей в концертной деятельности.

Развивающие:

  • научить детей приемам самостоятельной работы, самоконтроля;
  • физически развивать детей через систему охраны голоса.

Воспитательные:

  • формировать общую культуру ребенка, его эстетические вкусы;
  • воспитывать целеустремленность и трудолюбие.

 

     Структура программы предполагает постепенное  расширение и                        углубление знаний, развитие умений и навыков воспитанников, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом возрастных физических и психологических особенностей детей.

         Программа объединения эстрадного пения «Карусель» рассчитана на детей 11-18 летнего возраста, имеющих музыкальные данные и проявляющих интерес к вокальному искусству. В объединение принимаются дети 11-17 лет, имеющие музыкальный слух, память, чувство ритма, обладающие творческими способностями и желанием выступать перед зрителями.

         Содержание программы распределено по четырем годам обучения, по окончании обучения дети могут дополнительно продолжить занятия и концертную деятельность на более сложном музыкальном материале. Старшие дети при поступлении в объединение, как правило, имеют подготовку (Детская школа искусств), поэтому могут быть приняты сразу в группу 3-4 года обучения. Программа является интегрированной с включением предметов «Хореография» и «Теоретические основы музыки» (учащиеся ДШИ могут быть освобождены от посещения предмета «ТОМ»). Основной формой учебной и воспитательной работы являются групповые занятия (до 12 человек).  Наряду с этим - мелкогрупповые и индивидуальные. Занятия проводятся: 1 год обучения  - 2 раза в неделю по 2 часа, 2 год обучения  - 2 раза в неделю по 2,5 часа, 3 и 4 года обучения - 3 раза в неделю по 3 часа. В том числе дополнительные предметы: хореография и теоретические основы музыки – 1 раз в неделю по 0,5 часа.

Прогнозируемые  результаты

 1 год обучения:

  • знание правильной певческой установки;
  • овладение первичными навыками вокального дыхания;
  • чистое интонирование в пределах первоначального диапазона;
  • правильное произнесение текста в исполняемых произведениях;
  • выразительное исполнение песни;
  • унисон при пении в ансамбле;
  • музыкально-слуховые представления о звуковысотных соотношениях,направлении движения мелодии.

2 год обучения:

  • легкое нижнереберно-диафрагмальное вокальное дыхание;
  • расширение диапазона голоса;
  • уверенное интонирование мелодий исполняемых произведений;
  • выразительное пение с разнообразной динамикой;
  • правильная артикуляция при пении песен в подвижном темпе;
  • умение слышать себя и других при пении в ансамбле.

  3 год обучения:   

  • овладение основными вокально-певческими навыками;
  • развитие диапазона в рамках принятой классификации;
  • знать особенности вокального произношения текста в исполняемых произведениях;
  • чистое интонирование мелодии песни;
  • владение всеми видами вокального дыхания;
  • уверенное пение в простых,сложных размерах;
  • умение держать ритм и темп произведения;
  • знание основ музыкальной грамоты;
  • основные навыки чтения слиста.

4 год обучения:

  • исполнение песен различного характера и жанра;
  • поисковый и творческий подход к исполняемым произведениям;
  • знание истории российской и зарубежной эстрады.

Форма оценки качества реализации программы

За период обучения в объединении воспитанники получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется ежегодно. Для этой цели проводится промежуточный контроль – контрольные и открытые занятия, участие в концертах, фестивалях, конкурсах. Результаты выступлений обсуждаются, дается словесная характеристика. Результаты контроля фиксируются в журнале мониторинга развития воспитанников. Руководитель объединения в конце учебного года анализирует свою работу и творческие достижения воспитанников.

Учебно-тематический план

1 год обучения 

Содержание и виды работ

Общее кол-во часов

 

теория

 

практика

1. Теоретические основы музыки

 18

6

12

2. Постановка голоса

50

20

30

3. Работа над произведением

48 

-

48

4. Концертная деятельность

10

-

10

5. Хореография

18

-

18

                                                      ИТОГО:

 144

26

118

 

2 год обучения

Содержание и виды работ

Общее кол-во часов

 

теория

 

практика

1.  Теоретические основы музыки

 18

6

12

2. Постановка голоса

50

12

 38

3. Работа над произведением

 66

-

66

4. Концертная деятельность

28

-

 28

5. Хореография

 18

-

18

     ИТОГО:

180

18 

162

 

 3 год обучения

Содержание и виды работ

Общее кол-во часов

 

теория

 

практика

1.  Теоретические основы музыки

36

16

20

2. Постановка голоса

108

18

 90

3. Работа над произведением

134

-

134

4. Концертная деятельность

 28

-

28

5.  Хореография

 18

-

18

     ИТОГО:

324  

34 

29

4 год обучения

Содержание и виды работ

Общее кол-во часов

 

теория

 

практика

1.  Теоретические основы музыки

36

16

20

2. Постановка голоса

108

18

 90

3. Работа над произведением

134

-

134

4.  Концертная деятельность

 28

-

28

5. Хореография

 18

-

18

                ИТОГО:

324 

34 

290

Программа

Тема 1 «Теоретические основы музыки»

     С первых занятий дети приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога – расширение музыкального кругозора воспитанников, формирование сознательного отношения к изучаемым явлениям, пробуждение устойчивого интереса и любви к музыке.
     Задачи для детей.

 1 год обучения:

- сформировать у детей музыкально-слуховые представления о звуковысотных соотношениях,  направлении движения мелодии.

2 год обучения:

- сформировать умения и навыки чистого интонирования.

3 год обучения:

- научить детей хорошо читать ноты и при этом правильно петь.

4 год обучения:

- иметь представление об истории развития российской и зарубежной эстрады, джаза, массовой песни, творчестве российских и зарубежных композиторов и исполнителей.

Содержание темы

1 год обучения. Дать детям необходимые знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки:

  • понятие о высоких и низких звуках;
  • знакомство с фортепианной клавиатурой;
  • скрипичный ключ, ноты.

Развивать музыкальный слух (ладовый, гармонический, внутренний), петь   интервалы, обороты в пределах ч1-ч5  от разных звуков  на слоги. Петь  знакомые  песни от разных звуков.

2 год обучения. Расширять знания детей   по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки:

  • скрипичный ключ, ноты;
  • деление длительностей;
  • лад, знаки альтерации;
  • интервалы;
  • размеры 2/4, 3/4, 4/4;
  • паузы, затакт.

Развивать музыкальный слух (ладовый, гармонический, внутренний), петь гаммы, интервалы, обороты, трезвучия по столбице, от звуков,  на слоги, с называнием звуков.

3 год обучения. Развивать звуковысотное интонирование в процессе чтения нот:

  • пение выученных песен от разных звуков;
  • пение песен в одноименном мажоре и миноре;
  • пение мелодий по нотам (движение вверх, вниз, поступенно, повторяющиеся звуки, скачки на тонику) с называнием нот и дирижированием;
  • главные трезвучия и аккорды.

4 год обучения. Народно-песенные истоки музыки. Песня - искусство звучащего слова. «Серьезная» музыка и легкая, эстрадная и джазовая. Танцевальные традиции и ритмы современной эстрады. Советская массовая песня.  Жанровое и тематическое разнообразие современных песен. Краткий обзор творчества ведущих исполнителей и солистов рок-групп. Поиски нового в музыкальном искусстве ХХ века. Произведения классиков в «новом» звучании.

Тема 2 «Постановка голоса»

            Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта, и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы его дыхания. При  постановке голоса следует учитывать возраст детей, состояние здоровья их голосового аппарата. В работе используются  упражнения дыхательных систем  А.Стрельниковой, В.Хачатурова, М.Гогулан, фонопедические упражнения В.Емельянова.

Упражнения делятся на несколько групп в зависимости от поставленных задач:

  • голосовые сигналы доречевой коммуникации;
  • управление артикуляционной мускулатурой;
  • произвольное управление регистрами;
  • выработка певческого вибрато;
  • интенсификация и регуляция фонационного выдоха;
  • формирование механизма прикрытия.

При регулярности и систематичности занятий у детей расширяется диапазон, увеличивается сила и яркость голоса, полетность звучания, улучшается вибрато, певучесть голоса, а также раскрепощенность певческого процесса.

Содержание темы

1 год обучения.    Знакомство детей с  правильной певческой позицией, элементами правильного звукоизвлечения, певческого дыхания.

2 год обучения. Ознакомление детей с основами вокального искусства, основными певческими навыками, гигиеной и охраной голоса. Певческая установка (пение сидя, стоя). Основы певческого дыхания. Овладение приемами мягкой атаки. Слуховой контроль.

3 год обучения. Повторение и закрепление вокальных умений и навыков (дыхание, звукообразование, артикуляция, дикция). Расширение певческого диапазона. Работа над тембром звука. Выработка певческого вибрато.

4 год обучения. Повторение и закрепление вокальных умений и навыков (дыхание, манера округления и вокализация гласных, фразировка). Расширение певческого диапазона. Работа над качеством (тембром) звука. Частота и амплитуда пульсаций вибрато.

Тема 3 «Работа над произведением»

         Разучивание музыкального произведения – процесс длительный. Сущность этого процесса – проникнуться всеми деталями и особенностями произведения. В период разучивания песни перед ребенком возникают различные сложности, которые носят прежде всего технологический характер. Неудобства могут быть вызваны большим диапазоном, неудобной тесситурой, непривычными скачками в голосоведении, очень медленным или слишком быстрым темпом, разнообразной ритмикой, дикционными особенностями и прочими трудностями. В результате работы над песней сложный материал постепенно  должен стать удобным.

Содержание темы

1 год обучения. Показ-исполнение или слушание песни в записи. Разбор ее содержания. Разучивание материала с сопровождением и без него.   Проверка исполнения с помощью магнитофонной и видеозаписи.

2 год обучения. Показ-исполнение или слушание песни в записи. Разбор ее содержания. Разучивание материала с сопровождением и без него. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления. Проверка исполнения с помощью магнитофонной и видеозаписи.

3 год обучения. Показ-исполнение или слушание песни в записи. Разучивание песни с сопровождением  и без него. Разучивание мелодии по нотам и по слуху. Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.

4 год обучения. Показ-исполнение или слушание песни в записи. Разучивание песни с сопровождением и без него. Целенаправленность, целеустремленность, логика и последовательность в создании художественного образа.

Тема 4 «Концертная деятельность»

         Конечным итогом процесса разучивания  песни является публичное исполнение ее в завершенном виде. Концертное исполнение – это самый ответственный и итоговый момент в работе над музыкальным произведением. В нем «спрессована» многомесячная работа воспитанника и руководителя, все их творческие достижения. Только вдохновенное и совершенное искусство доставляет людям радость, обладает притягательной силой. Очень важно, чтобы в концертном зале во время звучания песни между исполнителем и слушателем установился особый психологический и эмоциональный контакт, чтобы зал «откликнулся». После каждого выступления необходим подробный анализ выступления.

Содержание темы

1 год обучения. В течение года пройти несколько песен различного характера, подготовить к публичному выступлению 3-4 песни.

Принять участие в мероприятиях  ко Дню учителя, Дню пятиклассника, Новогодних утренниках, 8 Марта, отчетном концерте школы.

2 год обучения. В течение года пройти несколько песен различного характера, подготовить к публичному выступлению 4-5 песен.

Принять участие в  различных мероприятиях   «Годовой круг праздников и традиций» школы, городском  и районном конкурсе юных дарований «Парад Надежд», районном и окружном детском фестивале народного творчества «Все краски Ямала».

3 год обучения. В течение года подготовить к публичному выступлению 5-6 песен, различных по характеру, жанру. Принять участие в различных мероприятиях   «Годовой круг праздников и традиций» школы, городском  и районном конкурсе юных дарований «Парад Надежд», районном и окружном детском фестивале народного творчества «Все краски Ямала», районном фестивале народного творчества «Семь цветов радуги».

4 год обучения. В течение года подготовить к публичному выступлению 5-6 песен, различных по характеру, жанру. Солировать в эстрадном ансамбле. Участвовать в концертных программах школы, города, района; конкурсах, фестивалях различных уровней.

Тема 5 «Хореография»

 Эстрадное исполнительство - это  гармония вокала и движений.   Создать на сцене яркий  запоминающийся  образ, передать характер песни через пластику движений – необходимые  умения для эстрадного певца. Систематическое выполнение комплекса упражнений, при которых всесторонне развиваются все важнейшие группы мышц, координация, подвижность суставов, сила и выносливость, помогают решать и вокальные задачи.

 Содержание темы

1 год обучения. Расширять в музыкально-ритмических играх объем движений, особенно танцевальных и гимнастических. Учить активной реакции на музыку (ритм, темп, динамика). Упражнения по ориентировке в пространстве. Исполнять простейшие элементы, упражнения, фигуры танца.

2 год обучения. Постановка корпуса в танце и эстрадном вокале, умение держаться в «подтянутом» состоянии при ходьбе и при исполнении движений совместно с пением. Позиции рук, ног, положение корпуса эпольман, ан фас. Правила поворотов, виды поклонов. Танцевальные шаги. Самостоятельно составлять несложные связки движений, соответствующие характеру песен.

3 год обучения. Усложнённые ритмические упражнения. Развитие танцевальной координации движений. Упражнения на расслабление, на восстановление дыхания. Элементы латино-американских танцев.

4 год обучения. Небольшие танцевальные композиции на базе пройденных движений.

Основные принципы построения занятия

         Занятие, как правило, комплексное,   содержит в себе несколько тем. Например, процесс распевания сочетается с  музыкальной грамотой, работа над произведением –  с беседами о творчестве исполнителя и композитора, хореографией. Чаще проходит по схеме: постановка голоса - работа над произведением  - хореография или теория. Возможны занятия, полностью посвященные одной теме – теоретические основы музыки или хореография. Различно время, отводимое на каждую из частей занятия. Воспитанникам 1-2 годов обучения больше время требуется на постановку голоса, а старшим – на работу над произведением, т.к. их репертуар объемнее и сложнее. Отличие есть и в характере вида деятельности детей: воспитанники младшего возраста чаще используют подражательный, познавательный или практический виды деятельности, а старшие дети – поисковый, творческий и коммуникативный.

Методическое обеспечение программы

 Формы  занятий

Тема 1 «Теоретические основы музыки»: (групповая) лекция, учебная игра, занятия-соревнования (конкурсы, турниры, викторины), дискуссия.

Тема 2  «Постановка голоса»: (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная) диалог педагога и воспитанников, тренинг, занятия-конкурсы.

Тема 3 «Работа над произведением»: (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная)  диалог педагога и воспитанников, занятия-соревнования, импровизация.  

Тема 4 «Концертная деятельность»: (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная) концерты, конкурсы, фестивали.

Тема 5 «Хореография»: (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная) занятия-конкурсы, импровизация.

Приемы и методы учебно-воспитательного процесса

Тема 1 «Теоретические основы музыки»:

  • работа под руководством педагога;
  • восприятие;
  • запоминание;
  • повторение;
  • упражнение;
  • репродуктивный метод;
  • эвристический метод;
  • формирование умений и навыков;
  • поиск дополнительного материала;
  • рефлексия деятельности, самопроверка, работа над ошибками;
  • упражнения, игры, творческие задания, рефераты.

Тема 2  «Постановка голоса»:

  • работа под руководством педагога;
  • восприятие;
  • запоминание;
  • повторение;
  • формирование умений и навыков;
  • упражнение;
  • репродуктивный метод;
  • рефлексия деятельности;
  • работа над ошибками.

Тема 3 «Работа над произведением»:

  • работа под руководством педагога;
  • восприятие;
  • запоминание;
  • повторение;
  • формирование умений и навыков;
  • упражнение;
  • репродуктивный метод;
  • рефлексия деятельности, работа над ошибками;
  • аудиовизуальный контроль.

Тема 4 «Концертная деятельность»:

  • самостоятельная работа ученика;
  • самостоятельный контроль;
  • принцип единства эмоционального и сознательного, художественного и технического.

Тема 5 «Хореография»:

  • овладение основами изучаемого непосредственно на занятии;
  • восприятие;
  • запоминание;
  • повторение;
  • формирование умений и навыков;
  • упражнение;
  • импровизация.

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • нотная и музыкальная литература;
  • методические разработки по вокалу, по сольфеджио;
  • учебные пособия и таблицы;
  • столбица, магнитная доска с нотоносцем;
  • раздаточный материал для тестирования по сольфеджио;
  • портреты композиторов;
  • фонограммы.

 

ТСО:

  • синтезатор;
  • аудио и видиотехника, аудио и видиозаписи;
  • голосовая аппаратура.

Условия реализации программы

         Для успешной реализации программы необходимо следующее: 

  • наличие педагогов эстрадного вокала, танца и теории музыки;
  • необходимое количество часов;                                
  • просторный класс;
  • зеркальная стенка;
  • аудио- видеоаппаратура;
  • доступ к интернет-ресурсам;
  • голосовая аппаратура;
  • музыкальный компьютер;
  • фонограммы в количестве, определенном годами обучения;
  • методические и музыкальные литература и пособия;
  • сценические костюмы.

Литература

Адрианова Н. Особенности методики преподавания эстрадного пения.-М.,1999г.

Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.,2000г.

Вопросы вокальной педагогики./ Сост. Чаплина В. - М.,1984г

Гульянц Е. Музыкальная грамота. – М.,1998г.

Куприянова Л. Основные принципы работы с детским народно-хоровым коллективом – М.,1994г.

Емельянов В. Развитие голоса. – СПб.,1997г.

Осеннева М, Самарин В., Уколова Л. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. – М.,1999г.

Русская советская эстрада.Очерки истории./Сост.Уварова Е. –М.,1981г.

Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М.,2002г.

Тельчарова Р. Уроки музыкальной культуры. – М.,1991г.

Халабузарь П.,Попов В. Теория и методика музыкального воспитания. – СПб.,2000г.

Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе. /Сост. О.Апраксина. – М.,1987г.

Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. - М., 1995г.

  Литература для детей

Троицкий А. Рок в СССР. - М.,1991г.

Хромушин О. Джазовое сольфеджио. – СПб.,1998г.

Энциклопедия для юных музыкантов./Сост.Куберский И.,Минина Е. – СПб.,1997г.

Юдина Е. Первые уроки музыки и творчества. – М., 1999г.

Видео и аудиоматериалы

Емельянов В. Развитие голоса (фонопедические упражнения).

Хачатуров В. Дыхание в детском эстрадном вокале (видеошкола).

Видеоматериалы концертов российских и зарубежных эстрадных исполнителей.

Аудиодиски детских песен,  российских и зарубежных эстрадных исполнителей.     

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину