НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Куценко Наталья Юрьевна, учитель химии и биологии, ГУ "Средняя школа №2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района", Республика Казахстан, Акмолинская область, Бурабайский район, город Щучинск

 

Тема урока:

«Углерод, кремний и их свойства; соединения углерода, кремния»

10 класс

урок химии Углерод, кремний и их свойства; соединения углерода, кремния Куценко Н.Ю..docx (18 КБ)

Цель:

Все учащиеся, работая в группе, смогут составить постер о строении, свойствах углерода и кремния, а также об их соединениях.

Большинство учащихся смогут составлять химические уравнения, характеризующие свойства данных неметаллов и их соединений.

Некоторые учащиеся смогут выполнить творческие задания по данной теме.

Задачи урока:

Образовательная - расширение кругозора, познавательной деятельности, усовершенствование навыков в практической деятельности учащихся;

Развивающая – развитие самостоятельности учащихся в работе с учебником, с научно-популярной литературой, художественными произведениями, материалами периодической печати;

Воспитательная - воспитание самостоятельности, формирование сотрудничества, общительности, коммуникативности;

Критерии успеха:

Я знаю строение, свойства углерода и кремния, а также их соединения.

Я умею составлять химические уравнения, характеризующие свойства данных неметаллов и их соединений

Я смогу выполнить творческие задания по данной теме

 

Оборудование: коллекции «Силикаты», «Стекло», компьютер,  презентация, видеоопыты

Ход урока

1. Организационная деятельность. 
    1. Психологический настрой.

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

   2. Деление на группы.

Учащиеся выбирают карточки с рисунками: пищевая сода, уголь, стекло и песок.  После этого образовалось 4 группы, учащиеся рассаживаются за столами.
    3. Ознакомление с ходом работы.

Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. Повторяем правила работы в группе.

2. Экспресс-опрос

  • Что объединяет пищевую соду и уголь?
  • Что объединяет стекло и песок?
  • Что мы знаем об углероде,кремнии?
  • А что еще Вам интересно узнать о них?

 Теперь вы можете предположить, что мы сегодня на уроке будем изучать?

Тема урока «Углерод, кремний и их свойства; соединения углерода, кремния»

3. Определение целей и задач урока

Предлагаю,  чтобы каждая группа сформулировала цели урока и КУ, их необходимо написать на лепестках цветка.

Далее необходимо озвучить цели? Выяснить у всех ли групп они схожи?

Именно из этих вопросов и складывается  цель урока.

4. Изучение нового материала

Работа учащихся в группах.

1 группа «Углерод»

2 группа «Кремний»

3 группа «Соединения углерода»

4 группа «Соединения кремния»

Каждая группа раскрывает свой материал на постере, изучая материал учебника, дополнительных источников информации и интернет - ресурсов.

5. Физминутка

6. Метод «Автобусная остановка».

Лидер группы остается на месте, а остальные участники передвигаются от группы к группе и слушают выступления.

Взаимооценивание (каждый ученик ставит оценку командам, в которых он не участвовал, и записывает ее на стикере).

7. Выполнение тестовых заданий по данной теме урока.

8. Итоги урока.

Лидер группы выставляет оценки за работу в группе  в оценочных листах.

Рефлексия:

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

- Ладошка - за что бы вы себя могли похвалить?

Чтобы умным и талантливым Вам быть

Непременно нужно химию учить!

Не расстраивайтесь сильно,

Если что-то не получиться.

Просто каждая наука

Заставляет нас помучиться!

Все параграфы учите,

Но ни капли не зубрите.

Чтоб ее не просто знать,

А еще и понимать!

9. Домашнее задание.

 Параграф 7.5-7.6

творческие задания:

- составить кроссворд по данной теме.

- подготовить сообщение «Роль соединений углерода и кремния для жизнедеятельности живых организмов»

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину