Павлова Надежда Владимировна, воспитатель дошкольных организаций, вторая квалификационная категория среднего уровня, КГКП «Детский сад–ясли № 8 «Мирас» акимата г. Усть-Каменогорска», Восточно-Казахстанская область
Итоговое групповое родительское собрание во второй младшей группе «Цветы». Тема: Итоги работы с детьми в 2015-2016 учебном году.
Вашему вниманию предлагаются конспект и презентация для родителей итогового группового родительского собрания. На основании государственного общеобразовательного стандарта образования Республики Казахстан: ГОСО РК от 23 августа 2-12 года № 1080 – Дошкольное воспитание и обучение, в представленном материале отражена учебная деятельность воспитанников второй младшей группы по пяти образовательным областям.
Презентация "Собрание для родителей" СКАЧАТЬ
Тема: Итоги работы с детьми в 2015-2016 учебном году
Цель: Взаимное общение педагогов и родителей. Ознакомить родителей с итогами учебного года по пяти образовательным областям.
Участники: родители, воспитатели, психолог.
Место проведения: помещение группы.
Повестка дня:
1.Просмотр презентации «Чему мы научились за год».
2.Награждение родителей за хорошее воспитание детей.
3.Итоги анкетирования «Ваше мнение» (психолог).
4.О работе с детьми в летний оздоровительный период (мероприятия, одежда, ремонт в группе, на участке).
5.Разное. Отпуска (место, длительность пребывания).
3. Подведение итогов собрания: обратная связь; решение родительского собрания; рефлексия.
Ход собрания:
Приветствие
Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании!
Воспитатель 2: Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки в этом учебном году.
Воспитатель 1: Так незаметно пролетел еще один учебный год, дети наши повзрослели, многое узнали, многому научились. Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!
Воспитатель 2: Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о своих достижениях и интересах. Давайте посмотрим, чему научились ребята за этот год.
1.Просмотр презентации «Чему мы научились за год»
Образовательная область «Здоровье»
При планировании работы ставили перед собой задачи:
1. Формировать представление о своем теле и здоровье, бережное отношение к своему организму и здоровью.
2. Развивать двигательную активность.
3.Формировать навыки личной гигиены и основы ЗОЖ.
Для решения задач по физкультурно-оздоровительному воспитанию детей в группе проводилась систематическая работа, использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
Ежедневно в утренний отрезок времени, после приёма детей в игровой форме проводились: утренняя гимнастика в комплексе с пальчиковой и дыхательной гимнастики, с использованием нестандартного оборудования.
В целях профилактики утомления в ОУД проводились: пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, кинизиологические упражнения, физминутки, релаксация.
В свободное от занятий время организовывались физкультурные досуги в виде подвижных игр, эстафет.
Ежедневно прививали детям КГН и навыки самообслуживания: при принятии пищи, умывании, одевании, раздевании, уборке игрушек.
Ежедневно после дневного сна проводились комплексы упражнений корригирующей гимнастики, хождение по массажным коврикам (упражнения на профилактику плоскостопия), массаж и самомассаж.
В группе с помощью родителей организован центр «Здоровья», где расположен спортивный инвентарь и нестандартное спортивное оборудование. Все атрибуты центра активно использовались как на занятиях, так и в режимных моментах.
Образовательная область «Коммуникация»
При планировании работы ставили перед собой задачи:
1.Развивать артикуляционный аппарат.
2.Расширять и активизировать в речи словарный запас детей.
3.Формировать грамматическую правильность речи.
4.Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.
5.Развивать элементарные навыки культуры общения.
6.Знакомить детей с художественной литературой и произведений устного народного творчества.
7.Учить детей воспринимать и понимать названия игрушек, предметов быта, некоторых животных на казахском языке.
Для решения задач в группе проводится систематическая работа, используются различные формы: НОД, игра, труд и т.д.
В группе есть книжный уголок, в котором размещено много книг с яркими иллюстрациями, наборы предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам. В свободное от занятий время детям часто читали книги и рассматривали картинки по инициативе самих детей.
Так же нами был организован театральный уголок. В этом уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, маски для игр-драматизаций. В течение года познакомили детей с различными сказками и рассказами о животных.
Для речевого развития в группе ежедневно проводили пальчиковую и артикуляционную гимнастики.
Постоянно пополняли копилку наглядно-иллюстративного материала. Создали дидактические игры, пособия, альбомы различной тематики: «Профессии», «Времена года», «Сказки», «Животные», «Речевые кубики» и т.д. Подобраны наборы предметных и сюжетных картинок.
Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений
При планировании работы ставили перед собой задачи:
1. Формировать элементарные понятия количества и счёта.
2. Знакомить с величиной, формой предметов, их пространственными отношениями.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Для реализации поставленных задач в течение года с детьми проводились НОД а так же дидактические игры и упражнения, например:
Игры на развитие количественных представлений: «Магазин игрушек», «Один, много, ни одного», «Хватит ли зайчикам морковок», «Угостим мишку малиной», «Сбор грибов»
Игры на формирование параметров величины: «Чудесный мешочек», «Волшебный лес», «Заборчик для зайчат», «Украсим елочку к Новому году»
Игры на ориентировку в пространстве и времени: «Сделай, как я», «Кто впереди, кто сзади», «Найдём потерявшуюся варежку», «Когда это бывает?»
Игры на формирование представлений о форах: «Подбери заплатку», «Украсим елочку к Новому году», «Найди свой домик», «Продолжи цепочку», «Геометрическое лото», «Геометрические цветы», «Рукавички»
Игры на логическое мышление: «Чего не хватает?», «Найди отличия», «Что перепутал художник?», «Что было сначала, а что потом?»
Также в своей работе использовали разные виды мозаик, «Геометрическое лото», «Шнуровки», «Вкладыши», Плоскостные геометрические фигуры, счётные палочки, математический планшет Воскабовича, разные пазлы, разрезные картинки, блоки Дьенеша, палочки Кюзенера и др.
Для индивидуальной работы с детьми создано два развивающих пособия: 1. «Учим математику», подобранный материал в игровой форме позволяет закрепить и усвоить математические категории для детей данного возраста.
2. Пособие «Развивайка» состоит из игр и упражнений, направленных на развитие у детей внимание, мышления, памяти, речи и мелкой моторики.
Конструирование
При планировании работы ставили перед собой задачи:
1. Учить конструированию из строительного материала и из бумаги.
2. Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать, стремление закончить начатую постройку.
3. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
4. Развивать творческое воображение, художественный вкус.
Занятия по конструированию организовывали в форме игр-занятий.
1.«Высокий забор вокруг фруктового сада», дети научились выполнять построение заборчика из кирпичиков.
2.«Загородки для домашних животных», «Загородка для уточки», дети научились сооружать простейшие постройки из деталей разного цвета и формы по кругу и по периметру четырёхугольника.
3.«Мост через реку», дети научились строить мост из строительных деталей деревянного строителя.
4. «Скамейки для Матрёшек» научились увеличивать постройки способом добавления деталей.
Старались использовать конструирование по всем разделам программы.
1.На занятии по развитию речи «Озорные малыши», предложила детям сделать подарок для Мишутки собрать по рисунку из пластмассового конструктора палочек Кюизенера стул.
2.На занятиях по математике для закрепления цвета, формы и величины использовала Блоки Дьенеша.
3.На занятии по художественной литературе, драматизация сказки «Теремок», после постановки сказки дети с желанием помочь сказочным героям построили теремок из пластмассовых кубиков, кирпичиков, цилиндров и конусов.
4.При разучивании стихотворения З. Александровой «Ёлочка», ребята выкладывали по рисунку ёлочки из счётных палочек.
5.Так же практикую составление будущей конструкции из плоскостных геометрических фигур. Мои дети с удовольствием строили «Заборчик», «Домик», «Машина».
6. На занятии по аппликации «Птички на кормушке», ребята построили для птиц кормушки и насыпали в кормушки зёрнышки.
7. На занятии «Сделаем матрешке бусы», через дидактические игры «Построй цепочку», «Собери бусы», малыши научились умению чередовать предметы по цвету, форме по прямой линии и по кругу.
8.В свободное время поощряю желание детей использовать в своих играх различные виды конструкторов. Играя, дети объединяются в группы, учатся распределять роли, помогают друг другу.
Основы экологии
При планировании работы ставили перед собой задачи:
1. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.
2. Расширять представления о растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе.
Чтобы реализовать поставленные задачи, постоянно обогащали представления детей о растениях, животных, человеке, объектах живой и неживой природы, учили наблюдать за природными объектами, явлениями, учили ухаживать за комнатными растениями.
В уголке природы создали все условия для наблюдения и ухаживания за комнатными растениями. Здесь разместили и природный материал (шишки, жёлуди, ракушки и т.д.), муляжи овощей и фруктов, наборы картинок из серии «Времена года и природные явления», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Морские обитатели».
Ознакомление с окружающим миром
При планировании работы ставили перед собой задачи:
1. Расширять представления о мире предметов и явлений, растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе, средствах связи и передвижения, элементарной поисковой деятельности.
2. Формировать умения понимать причинно – следственные связи и зависимости между предметами, явлениями и событиями.
3.Формировать представление о Родине.
При проведении занятий ссылались на наблюдения детей, жизненный опыт, использовали разнообразный наглядный и дидактический материал, экспериментальную деятельность.
Творчество
При планировании работы ставили перед собой задачи:
1.Развивать технические навыки и умения в лепке.
2.Воспитывать умение проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности, к художественным произведениям, народному творчеству.
3. Учить детей составлять изображение из готовых форм с опорой на образец.
4. Развивать технические навыки и умения в аппликации.
5. Знакомить детей с эстетическими качествами предметов и произведений искусства, народными игрушками и произведениями декоративно – прикладного искусства.
6. Учить детей способам изображения простых предметов, явлений, сказочных персонажей, передавая форму, цвет, расположение частей.
7. Учить петь естественным голосом, без напряжения, напевно, слышать звучание музыкальных игрушек и инструментов.
8. Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.
Данные задачи реализовали на занятиях лепки, аппликации и рисования, музыки и через организацию жизни детей.
В уголке для художественного творчества есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, тонированная и белая бумага, гуашь и кисти, дощечки, пластилин и стеки, различные трафареты для рисования и украшения, кисти и салфетки для аппликации, стаканчики для воды.
Детям очень нравится играть в музыкальном уголке. Здесь есть различные и уже любимые для детей музыкальные инструменты. Своими руками изготовлены шумовые инструменты и дидактические музыкальные игры.
В помощь к уголку по изобразительной деятельности создан уголок сенсорного развития и восприятия.
Социум
При планировании работы ставили перед собой задачи:
1. Расширять представления об окружающем мире.
2. Воспитывать чувство любви к Родине, семье, уважение к старшим.
3. Учить соблюдать правила поведения в детском саду, на улице и в общественных местах.
4. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.
5. Познакомить детей с правилами поведения в природе.
6. Воспитывать понимание того, как должен человек относиться к растениям и животным.
7. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения, понимать смысл произведения, оценивать взаимоотношения героев.
Поставленные задачи реализовывали через художественную литературу, игровую деятельность, образцы общения и взаимодействия, оказания посильной помощи, трудовые поручения, приобщение к празднованию основных праздничных дат.
В группе создана предметно-развивающая среда, способствующая социализации детей. Созданы условия для сюжетно-ролевой игры, конструирования, театральной деятельности. Дети научились наблюдать за природой, ухаживать за растениями.
Воспитатель 2: Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Спасибо Вам за помощь!
2.Награждение родителей за хорошее воспитание детей.
3.Итоги анкетирования «Ваше мнение» (психолог).
4.О работе с детьми в летний оздоровительный период (одежда, режим дня, развлечения).
5.Отпуска (место, длительность пребывания)
3.Подведение итогов собрания
Воспитатель 1: Таким образом, можно сделать вывод, что воспитателями в течение всего года в группе систематически велась работа по реализации ГОСО РК по пяти образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Все воспитанники второй младшей группы готовы к переходу в следующую возрастную группу.
Решения родительского собрания
1.Считать роботу воспитателей по реализации по реализации ГОСО РК по пяти образовательным областям удовлетворительной.
2.Родительскому комитету организовать уборку в групповой комнате и на участке.
Рефлексия
Просим оценить нашу встречу. На входных дверях расположен контур полянки и цветы: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите на полянку красный цветок, если частично - желтый цветок, а если не удовлетворены - зелёный цветок.
Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо! До свидания.