НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Яковлева Екатерина Алексеевна, 4 «А» класс, МАОУ Гимназия № 13, г. Екатеринбург, Свердловская область, Россия

Научный руководитель: Дорожкина Вероника Петровна, учитель математики, МАОУ Гимназия № 13, г. Екатеринбург, Свердловская область, Россия

Реферат "Математика в стихах"

Реферат "Математика в стихах"

Значимость математики в жизни людей

Все люди, независимо от того любят они или нет математику, ежедневно применяют её в своей жизни, даже не замечая этого. Выходя из дома в школу, на работу или в гости, мы продумываем оптимальный маршрут, находясь в магазине, рассчитываем затраты.

Основными математическими действиями (сложением, вычитанием, умножением и делением) занимается арифметика. Это основа всей математики. Именно этой науке поэт Вадим Шефнер посвятил своё стихотворение «Арифметика», показав, что она важна во многих профессиях.

           Чтоб водить корабли,

           Чтобы в небо взлететь,

           Надо многое знать,

           Надо много уметь.

           И при этом, и при этом,

           Вы заметьте-ка,

           Очень важная наука

           А-риф-ме-ти-ка!

 

           Почему корабли

           Не садятся на мель,

           А по курсу идут

           Сквозь туман и метель?

           Потому что, потому что,

           Вы заметьте-ка,

           Капитанам помогает

           А-риф-ме-ти-ка!

 

           Чтоб врачом, моряком

           Или летчиком стать,

           Надо прежде всего

           Арифметику знать.

           И на свете нет профессии,

           Заметьте-ка,

           Где бы нам не пригодилась

           А-риф-ме-ти-ка!

Математика необходима для того, чтобы стать специалистом во многих профессиях.

–  портной должен уметь раскроить ткань с минимальными отходами;

– прораб должен обеспечить стройку всеми необходимыми материалами в достаточном количестве;

– спортсмен должен уметь распределить свои силы для достижения наилучшего результата;

– повар должен продумать меню и заранее заказать необходимые продукты.

А для успешной учёбы надо не только много знать, но и логически мыслить, догадываться.

Одним из условий для успешной учёбы является связь обучения с реальной жизнью. Этой связи можно добиться использованием загадок, вопросов, задач в стихотворной форме, которые развивают познавательный интерес.

Цель моего реферата – показать, что математика может быть увлекательной, и в этом помогают задания в стихах.

Числа в стихах

 

Стихотворение Самуила Маршака «От одного до десяти. Весёлый счёт» - одно из любимых и популярных детских произведений для обучения малышей счёту. Ребенок может читать самостоятельно или слушать прочтение данного произведения взрослыми, при этом незаметно он  моментально запоминает цифры от 1 до 10, без усилий и с удовольствием.

В книге Маршака «От одного до десяти. Весёлый счёт», изданной в 1962 году, содержатся стихотворения, которые учат читателя жизненным вещам. К таким стихотворениям можно отнести такие как «Потому что кошки не едят из ложки», «А не ляжете в кровать - носом будете клевать», «Семь ночей и дней в неделе», «Красный свет - проезда нет, жёлтый - будь готов к пути, а зеленый свет – кати».

Иллюстратором к данной книге является Владимир Конашевич. На его рисунках цифры оживают и в книге появляются несуществующие в тексте забавные человечки. Они везут цифры в тележке, удерживают единиц от драки, грустят, когда они оказываются зачёркнутыми, с радостью подталкивают цифры к нолям, пьют чай за кукольным столиком, разъезжают на игрушечном самосвале, кормят кошек молоком и производят множество других весёлых и полезных действий.

          Вот отрывки из этой книги: 

          А вот это цифра два.

          Полюбуйся, какова

          Выгибает двойка шею,

         Волочится хвост за нею.

 

        А за двойкой - посмотри –

       Выступает цифра три.

       Тройка третий из значков. -

       Состоит из двух крючков.

       Цифра шесть - дверной замочек:

      Сверху крюк, внизу кружочек.

          

          У восьмерки два кольца

          Без начала и конца.

        

          Цифра девять иль девятка, -

          Цирковая акробатка:

          Если на голову встает,

          Цифрой шесть девятка станет.

 

Из разных чисел можно составить даже математические стихи. Они могут получиться лирические, а могут и весёлые. Вот примеры таких стихов:

  • 17   30   48

140   10   01.

126   138

140   3   501.

  • 2   46   38   1

116   14   20 !

15   14   21

136   17 !

Загадки с числами

Загадки для малышей

Ребенок с детства слушает сказки, где героям часто задаются загадки. Такие сказки любят дети и взрослые. Этот вид народного творчества помогает развивать смекалку, расширяет кругозор.

В загадках отражается окружающая нас реальность. От того, как мы ее воспринимаем, зависит нахождение правильного ответа. Такие фольклорные произведения тренируют память, внимание и сообразительность, учат пониманию того, что можно по-разному сформулировать одну и ту же мысль. Например:

 

  • Я под шапкою цветной 
    На ноге стою одной. 
    У меня свои повадки: 
    Я всегда играю в прятки.
  • У кого одна нога,

 Да и та без башмака?

  • В лесу на одной ножке

     Выросла лепешка.

 

  • Два кольца,

    Два конца,

    Посередине гвоздик.

  • Два брата-акробата,

    Ручки –  кольцом,

    Ножки – острые.

  • Кто готов свои две шпаги

    Скрестить из-за клочка бумаги?

 

  • У двух матерей

         По пять сыновей,

         Одно имя всем.

  • Пять весёлых братцев 
    Решили подраться, 
    Но в комок свалились - 
    В одну семью сплотились.
  • Пятерка братьев неразлучна,

         Им вместе никогда не скучно.

         Они работают пером,

         Пилою, ложкой, топором.

 

  • Ножек четыре,

             Шляпка одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья.

  • Под крышей четыре ножки,

        А на крыше суп да ложки.

  • Ног две пары, но не ходят,
    Ни в саду, ни в огороде.
    На спине скатёрка,
    И посуды горка!

 

  • Два брюшка,
    четыре ушка,
    кровати подружка.
  • Много пуха, но не птица, 

              День и ночь в мешке таится. 

              Если к ней щекой прижаться, 

              То цветные сны приснятся.

  • Вот вспушит она бока,

              Свои четыре уголка.

              И тебя, как ночь настанет,

              Все равно к себе притянет.

        

Загадка – это логическое упражнение, при выполнении которого ребенок учится выделять существенные признаки предмета, а так же определять предмет по нескольким перечисленным признакам. Загадки могут быть различной степени сложности. В дошкольном возрасте все дети любят отгадывать загадки об окружающем мире, в которых присутствуют разные числа.

  • Треугольная доска,

     А на ней три волоска.

     Волосок – тонкий,

     Голосок – звонкий. (Балалайка)

  • Шевелились у цветка

     Все четыре лепестка.

     Я сорвать его хотел,

     Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  • Восемь ног, как восемь рук,

     Вышивают шелком круг.

     Мастер в шелке знает толк.

     Покупайте, мухи, шелк! (Паук)  

  • Сидит дед 

         Во сто шуб одет,

         Кто его раздевает,     

         Тот слезы проливает. (Лук)

  • На поляне возле елок 

     Дом построен из иголок. 

     За травой не виден он, 

     А жильцов в нем - миллион. (Муравейник) 

  • Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
    Сто вагонов я тащу. (Паровоз)
  • Ежик вырос в десять раз,

     Получился … (дикобраз).

Математические загадки

На уроках В начальной школе также могут быть использованы загадки, так как интересны детям, расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление.

  1. Проживают в трудной книжке 
    Хитроумные братишки. 
    Десять их, но братья эти 
    Сосчитают всё на свете. (Цифры) 
  2. Встали цифры, как отряд,
    В дружный числовой свой ряд.
    Первой по порядку роль
    Нам сыграет цифра...  (ноль)
  3. Гибко шейку изгибает,
    И красива, и стройна,
    Ловко хвостик поднимает,
    Что за цифра? Цифра... (два)
  4. Кто-то ночью старый стул
    Спинкой вниз перевернул.
    И теперь у нас в квартире
    Стал он цифрою... (четыре)
  5. Друг на друге два кольца,
    Удалых два молодца.
    В числовой их ряд попросим
    И получим цифру... (восемь)
  6. В школе надо не лениться:
    Рисовать, писать, учиться,
    На уроках отвечать
    И в дневник поставят... (пять)
  7. Я –  тире в грамматике,
    А кто я в математике? (Минус)
  8. Что за «ломаные числа»
    Раньше были на Руси?
    Математика об этом
    Хорошенько расспроси. (Дроби)
  9. Плюсы и минусы, знаки деления,
    Равенства знаки и умножения,
    Всяких примеров, задач задается.
    Как же наука такая зовется? (Математика)

При изучении геометрического материала целесообразно использовать загадки в стихах о геометрических фигурах, в связи с тем, что они активизируют мыслительную деятельность детей, повышают интерес к обучению.

  1. Есть он острый, но не нос.

          Есть прямой, но не вопрос.

          И тупой есть, но не ножик.

          Это что таким быть может? (Угол).

  1. В нем четыре стороны,

               Меж собою все равны.

               С прямоугольником он брат,

               Называется... (квадрат)

  1. Три вершины нам даны,

               Три угла, три стороны.

               Этого для них довольно.

               Мы увидим  …(треугольник.)

  1. Для пчелы фигуры этой

               В целом мире лучше нету. (Шестиугольник)

  1. Он и мячик, и клубок,

               И Луна, и колобок. (Шар)

  1. У круга есть подруга –

     Знакомая наружность.

          Идет по краю круга.

          Зовут ее …(окружность).  

  1. Если б эту я окружность 

     С двух сторон да крепко сжал.

     То, скажите вы мне дружно,

     Что получится? (Овал).

  1. Шесть квадратов подружились

               И в него навек сложились. (Куб)

  1. Сговорились две ноги

           Делать дуги и круги. (Циркуль)

Для ребят постарше будет интересна загадка Корнея Чуковского:

Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом -
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.

В конце ХVIII века эта задача звучала так.

Две ноги сидели на трёх, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну. Что это такое?

Ответ. Повар сидел на табурете, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ножку. Повар бросил табурет в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.

Задачи в стихах

Задачи на внимательность

Младшие школьники часто быстро утомляются на уроках. Поэтому, с целью снятия мышечного напряжения, используют различные физминутки с устным счётом. Одновременно со снятием усталости, повышается и внимание учащихся. Такие стихи помогают решить и другие задачи: закрепление табличных случаев сложения, деления, умножения и вычитания.

  • Сколько раз ногою топнем? (8 - 4)
    Сколько раз рукою хлопнем? (10: 2)
    Мы присядем сколько раз? (3х2)
    Мы наклонимся сейчас (9 + 2)
    Мы подпрыгнем ровно столько (10 - 4)
    Ай да счет! Игра и только!
  • Я рисую кошкин дом:

     Три окошка, дом с крыльцом.

     Наверху ещё окно,

     Чтобы не было темно.

     Посчитай окошки

     В домике у кошки.

(4 окошка)

  • Под кустами у реки

     Жили майские жуки:

     Дочка, сын, отец и мать.

     Кто успел их сосчитать?

(4 жука)

  • Шесть ворон на крышу село,

     И одна к ним прилетела.

     Отвечайте быстро, смело,

     Сколько всех их прилетело?

(7 ворон)

  • У стены стоят кадушки,

В каждой - по одной лягушке.

Если было б пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

(5 лягушек)

  • Подогрела чайка чайник,
    Пригласила девять чаек,
    «Приходите все на чай!»
    Сколько чаек, отвечай!

(10 чаек)

  • Напекла лиса ватрушек,

Пригласила пять подружек.

Вот ватрушки, надо их

Разделить на шестерых.

Всех ватрушек тридцать шесть,

Сколько каждой можно съесть?

(6 ватрушек)

Задачи на вычисления

В учебнике не всегда можно найти задачу, интересную для детей, особенно если перед этим уже были решены две – три задачи. Здесь сказывается и усталость, и нежелание  обучающегося, и однообразие форм работы и формулировок задач, и другие факторы. В такие моменты уместно использовать задачи в стихах. Используя такие задачи, учитель автоматически снимает нервное напряжение у обучающихся и активизирует их внимание.

  • На двух малютках-яблоньках

Росли четыре яблока.

В три раза больше на одной.

А сколько яблок на другой?

(1 яблоко и 3 яблока)

  • Ехали две тачки

И еще две тачки.

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько было тачек,

Кошек и собачек?

(2+2=4, 4х4=16)

  • На солнышке 3 свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними 5 ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают.

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их ножки сосчитают.

Сколько же ножек?

(3+5=8, 8х4=32)

  • Хоть и крошка осьминог,

Но имеет восемь ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

(8:2=4)

  • Зайцы по лесу бежали.

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

(120:4=30)

  • На болоте 2 лягушки

Похвалялися друг дружке:

«Съела я 5 комаров,

8 мошек, 6 жуков!»

«Ну, а я в 2 раза больше

Съела комаров,

И в два раза больше

Съела я жуков!».

Сколько насекомых съела

Первая лягушка?

А сколько насекомых

Тогда ее подружка?

Быстро посчитайте

И дружно отвечайте!

(5+8+6=19, 5х2+8+6х2=30)

  • Вела полярная сова
    Уроки в птичьей школе.

Учила мудрая сова

Считать, где птиц поболе:

— Справа ты видишь 4 гнезда,

В каждом гнезде по 4 птенца.

Слева гнезд — 8,

А птичек — по 3,

Где ж птенцов больше?

Скорее скажи.

(4х4=16, 8х3=24)

  • На птичьем дворе гусей дети кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом?

(12+4=16, 16х5=80)

  • Красная Шапочка к бабушке шла,

Гостинцы в корзинке внучка несла.

Шла не спеша по знакомой тропинке,

Грибы собирала, их клала в корзинку.

Все расстоянье прошла незаметно,

В час проходя по два километра,

За три часа до старушки дошла.

Сколько она километров прошла?

(6 км)

  • На лыжах в поход ребятишки идут,

Но полю и роще проходит маршрут.

Смотрите, какая кругом красота!

Весь путь прошагали за три часа.

Двенадцать всего километров прошли.

С какой они скоростью шли?

(4 км/ час)

  • Как-то рано поутру
    Птицы плавали в пруду.
    Белоснежных лебедей
    Втрое больше, чем гусей.
    Уток было восемь пар -
    Вдвое больше, чем гагар.
    Сколько было птиц всего,
    Если нам еще дано,
    Что всех уток и гусей
    Столько, сколько лебедей?

(16+8+8+24=56 птиц)

  • Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай подсчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

Все остальные же в школу послали.

Сколько же яблок для школы дадут,

Когда все корзины они развезут?

По 7 кг в каждой корзине.

Сколько же яблок уже в магазине?

Сколько, скажите, детсаду отдали?

И сколько всего килограммов собрали?

(16 – 8 – 3 = 5 (корзин) – в школу

7х5 = 35 (кг) – в школу

7х8 = 56 (кг) – в магазин

7х3 = 21 (кг) – в детсад

7х16 = 112 (кг) – всего яблок)

 

Задачи на логику

Одна из важнейших задач начального обучения - развитие у детей логического мышления. Такое мышление проявляется в том, что при решении задач ребенок соотносит суждения о предметах, отвлекаясь от особенностей их наглядных образов, рассуждает, делает выводы. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения нужны для изучения учебного материала не только в начальных классах, но и на более старших ступенях обучения

  • Прилетели галки,

         Сели на палки.

         Если на каждой палке

         Сядет по одной галке,

         То для одной галки

         Не хватит палки.

         Если же на каждой палке

         Сядет по две галки,

         То одна из палок

         Будет без галок.

         Сколько было галок?

         Сколько было палок?

Ответ: Галок на 1 больше, чем палок. Галок чётное число. Итого 4 галки и 3 палки.

  • Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш?

Ответ: эта задача аналогична предыдущей. Девочек – 3, груш – 4.

  • Прошу подумать в тишине,

Учтите, случай редкий:

Сидела белка на сосне,

На самой средней ветке.

Потом вскочила вверх на пять,

Потом спустилась на семь.

(Вы все должны запоминать,

Как на уроке в классе.)

Затем проворно белка вновь

Вскочила на четыре,

Потом еще на девять

И села на вершине.

Сидит и смотрит с высоты

На пни, березки и кусты.

А сколько веток у сосны,

Мы с вами вычислить должны.

Ответ: Белка поднялась на 5 – 7 + 4 + 9 = 11 веток. Так как она сидела на средней ветке, то внизу тоже 11 веток. Значит, у сосны 11 + 11 + 1 = 23 ветки.

  • Однажды звездочёт Хусейн,

Имевший небольшой бассейн,

Узрел, что бывшие в нём раки

Клешней лишились после драки.

Тогда он раков стал считать:

С клешнёю левой было пять,

У четверых имелась правая,

Без оной трое раков плавали,

Два рака левой не имели

И двое в драке уцелели.

Над раками своими плача,

Хусейн вам задаёт задачу:

Какое наименьшее число

В бассейне раков быть могло?

Ответ. Для быстрого решения этой задачи надо нарисовать раков:


 

 

 

Делаем проверку:

У четверых имелась правая,

Без оной трое раков плавали.

Итого: 7 раков

 

Геометрические задачи

В программе начальной школы геометрический материал является частью курса математики. На уроках дети знакомятся с геометрическими фигурами, легко запоминают их названия. В процессе практических действий с геометрическими фигурами дети выделяют их свойства, сравнивают их, изображают на бумаге. Такая работа даёт наглядность материалу по математике, приучает к пространственному мышлению. В дальнейшем это поможет легче осваивать стереометрию, черчение, разбираться в чертежах, схемах, планах. Кроме того, геометрические задачи могут помочь в развитии глазомера.

  • Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать…

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

Ответ: на данном рисунке 20 треугольников. Рисунок можно выбирается с учетом возраста обучающихся.

Как зайцы нашли свои уши

  • Однажды неведомо как

Три зайца ушки потеряли.

Как же быть без ушек серым?

Делать что в своей печали?

Тотчас зайки побежали,

Только лапки засверкали,

По проталинкам, по кочкам…

Вдруг под низеньким кусточком

Часть пропажи отыскалась!

Трое ушек перед ними,

Перед зайками моими.

Впрочем, зайки не тужили,

Трое ушек разделили.

И с ушами снова стали:

С парой ушек каждый зайка!

Как зайки разделили ушки?

Ответ: надо нарисовать трёх заек так, чтобы у каждого зайки было по два уха, а у всех трёх вместе только три уха.

 

Задачи-шутки

Задачи-шутки – это задачи «с подвохом», где есть обычное условие, обычный вопрос и нестандартный ответ. Существует много видов загадок с подвохом: простые для детей, посложнее на развитие логики, шуточные, трудные.

Чтобы вызвать у детей интерес к задачам-шуткам, им лучше задавать смешные рифмованные задачки с подвохом. Это позволит детям не только напрячь ум, но и разлечься. Рифмованные задачки представляют из себя вопрос, на который следует быстро ответить в рифму. Но рифмованный ответ всегда неправильный.

Это позволяет развить у детей чувство юмора, приучить, не воспринимать на веру всё, что говорят взрослые. Это очень сильно развивает мышление ребёнка, потому что если ответ не правильный, до правильного нужно догадаться самому, да ещё и распознать сам факт ошибки. Для начала детям можно дать загадки с подвохом:

  • Такой длинной шеи 
    Не видывал люд: 
    Всех выше на свете 
    Пятнистый …           (Не верблюд, а жираф)
  • Cъела зайчонка и ловит второго
    огненно-рыжая злая ...   (Не корова, а лиса)
  • Жил в бутылке сотни лет,
    Наконец, увидел свет,
    Бородою он оброс,
    Этот добрый ...      (Не Дед Мороз, а Джин)

 

После таких загадок, можно перейти к задачам:

  • Детки учатся считать: 
    Сколько будет пять плюс пять? 
    Подсказала им сова: 

          «Пять плюс пять, конечно, …» (Не два, а десять)

  • Вышел Тузик погулять.

     У собачки лапок – …   (Не пять, а четыре)

  • На синичку посмотри:

     Лапок у нее лишь …   (Не три, а две)

  • Под деревом четыре льва,
    Один ушёл, осталось ...          (Не два, а три)
  • Нашёл пять ягодок в траве,
    Я съел одну, осталось ...     (Не две, а четыре)
  • Мышь считает дырки в сыре:
    Три плюс две - всего ...    (Не четыре, а пять)
  • Будешь на уроке спать –

     В дневнике получишь …   (Не пять, а два)

  • Говорила твердо Ира:

     «Двойка больше, чем …»  (Не четыре, а один)

Становясь старше, обучающиеся с удовольствием задают друзьям рифмованные загадки с подвохом, и вместе веселятся.

Нередко люди в своем мышлении используют готовые шаблоны, в то время как задачи-шутки разрушают выстроенные ими логические цепочки. Они пытаются произвести какие-то вычисления, обосновать свой ответ, а правильное решение лежит на поверхности, но оно не очевидно. Неожиданный ответ удивляет и веселит. Вот примеры таких задач-шуток.

Эта задача из книги «Старинные занимательные задачи»:

  • Двое пошли

- три гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут

- много ли гвоздей найдут?

(Ответ: скорее всего ничего не найдут).

А эту задачу – шутку сочинил Корней Чуковский:

  • Шел Кондрат в Ленинград,
    А навстречу - двенадцать ребят,
    У каждого по три лукошка,
    В каждом лукошке - кошка,
    У каждой кошки - двенадцать котят,
    У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»

Ответ: (Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.)

Заключение

 

В начале работы я поставила цель – показать, что математика может быть увлекательной, и в этом помогают задания в стихах.

Для достижения этой цели я просмотрела различные книги по математике и воспользовалась ресурсами сети Интернет. В результате я нашла огромное количество заданий в стихах на внимательность, на логику, вычислительных задач и задач – шуток. Вопросы и задачи, наиболее интересные с моей точки зрения и соответствующие курсу начальной школы, я включила в реферат.

Считаю, что своей цели я добилась. А закончить свой реферат я хочу такими словами:

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них надо только постучать.

Список литературы

 

  1. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных Кн. для уч-ся 5-6 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1992.

2.  Маршак С.Я. От одного до десяти. Весёлый счёт. – М.: Детская    литература, 1987.

3.   Митрофанова В. В. Русские народные загадки. – Л.: Наука, 1978.

4.   Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.

5.   Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, 1988.


Интернет-источники:

1. http://detochki-doma.ru/zagadki-s-podvohom-s-otvetami-smeshnyie/
2. http://zagadki.info/aut/kornej-chukovskij.html

3. http://zagadki.info/zag/paltsy.html

4. http://kog-pdubschool.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/file/poesia.doc
5. http://nashol.com/2011102661237/didakticheskie-igri-na-urokah-matematiki-kovalenko-v-g-1990.html
 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину