You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Орлова Ирина Евгеньевна, воспитатель, средняя группа, ГККП "Ясли-сад №31", г. Павлодар, Казахстан
Конспект занятия по рисованию "Украсим платок Весны"
№1. ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕЗГІЛ: Дата: 24 марта
Білім беру саласы: Образовательная область: Творчество
Белімі :Раздел: Рисование
Тақырыбы: Тема: "Украсим платок Весны" (Дымкомские узоры)
Мақсаты: Цель: Уметь украшать платок..
Міндеттер: Задачи: Научить украшать предметы квадратной формы дымковскими узорами, располагая узор в квадрате. Развиваем навыки рисования прямых и волнистых линий, точек, колечек. Воспитывать аккуратность и творческое воображение.
Жабдықтар: Оборудование: кисть №2, лист бумаги квадратной формы, стакан с водой, салфетки, образец, поэтапное рисование платка, гуашь (синяя, желтая,), изображения дымковских игрушек.
Билингвалдық компонент: платок - орамал, красивый -әдемі , подарок - сыйлық, весна - көктем, синий -көк , желтый - сары, красный - қызыл .
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности |
Тәрбнешінің іс-әрекеті Деятельность воспитателя
|
Балалардың Іс-әрекеті Деятельность детей |
Есепке алу Учет |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный |
Круг настроя " Весна"
-Куда весна лишь заглянула, В снег ладошки окунула И расцвел там нежный, Маленький подснежник.
Сюрпризный момент: Весна прислала нам письмо (рассказ кратко о чем просит, вывешивается изображение Весны на доску) . Она просит расписать ей платки. Но не простой, а дымковской росписью.
|
- дети проговаривают слова -протягивают руки вперед -руки вниз опускают вдоль тела -руки соединяют в бутон -раздвигают пальцы
- проявляют интерес, слушают письмо, соглашаются расписать платки |
|
Ұйымдастыру -шылық - Ісденістіқ Организацион- но - поисковый |
1. Загадки из конверта
- Она прийдет с лаской И со своей сказкой. Волшебной палочкой взмахнет - Влесу подснежник расцветет! (Весна)
- Первым вылез из землицы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)
- Бегу я, как по лесенке, По камешкам звеня! Издалека по песенке Узнают меня. (Ручеек)
- Ежедневно по утрам В окошко он входит к нам! Если он уже вошел - Значит, день пришёл! (Солнечный луч)
Вопрос к детям: Ручеек, солнечный луч, подснежник - чьи это приметы?
2. Дидактическая игра "Собери рисунок" (аппликация из готовых форм) - собирают аппликацию - сравниваем с дымковскими узорами аппликацию (прямые вертикальные линии, волнистые горизонтальные линии, кольца с точкой внутри)
3.Рассматривание образца воспитателя: -какие узоры я нарисовала? какими красками? Красиво получилось? Платок- некрасивый, нет узоров. А этот красивый. Я нарисовала-голубые волнистые горизонтальные линии-это ручейки , желтые вертикальные прямые линии- это лучи солнца, колечки голубые с точечкой желтой внутри- это подснежники
4.Показ воспитателем выполнения работы
Напоминаем правила пользования кистью, салфеткой
Физминутка"Художники"
Рисуем с закрытыми глазами, стоя с кисточками в руках, дымковскую росьпись.
5. Индивидуальная помощь детям, показ одного из этапов рисования
|
-отгадывают загадки (Весна, подснежник, ручеек. солнечный луч)
- Весны!
-дети собирают аппликацию на фланелеграфе из готовых форм ( лучи, ручейки, подснежники)
-колечки с точечкой внутри, волнистая желтая линия, прямая синяя
-смотрят, запоминают, отвечают на вопросы какими красками будут рисовать узоры
-иммитируют узор пальцами, изображая рисование кистью -повторяют этапы рисования дымковских узоров
- Самостоятельная работа детей -рисуют одну прямую желтую линию посредине листа - это луч солнца - рисуют одну волнистую синию линию -ручей - в каждой клеточке рисуем синие колечки - цветочки - в каждом колечке рисуем точечку- серединка цветочка - наводим порядок на столе
|
|
Рефлексивтіқ - түзетушіліқ Рефлексионно - коррегирующий |
- Пока изображения подсыхают , давайте побеседуем с вами. Вопросы к детям: -что мы сегодня делали на занятии?
- какие каски использовали? -какие узоры выбрали?
-что они обозначали?
-как называются эти узоры?
Выставка рисунков. Вокруг работы воспитателя , размещаем рисунки детей. Замечаем, что получился один большой платок для Весны. -Не хватает солнышка в нашей экспозиции.
Круг радости "Солнышко" |
-украшали платочек для Весны -желтую и синию -колечки, точечки, линии прямые и волнистые -ручеек, солнечный луч, подснежники -дымковские узоры
-дети любуются своими работами.
-если понравилось занятие протягивают лучик солнца, прикрепляет воспитатель вокруг желтого круга
|
|
Күтілетін нәтиже : Ожидаемый результат:
Воспроизводят: дымковские узоры, подбирают краски
Понимают: поэтапное рисование
Применяют: наносят узор- колечки, линии, точечки