You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Самко Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №1», поселок Кировский, Приморский край, Россия
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием информационно-компьютерных технологий на тему: «Забавная математика»
Самко Е.И. конспект Забавная математика.docx (28 КБ)
Самко Е.И. "Забавная информатика"
Программное содержание
Цель занятия: поддержка интереса к играм с математическим содержанием, получение радости и удовольствия от игр развивающей направленности.
Образовательные задачи занятия:
Развивающие задачи занятия:
Воспитательные задачи занятия:
Оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, указка.
Раздаточный материал: конверты с заданиями, «волшебная палочка», карточки с цифрами до 9, конверты с геометрическими фигурами, клей, листы бумаги.
Ход занятия
Слайд 1. Дети сидят за столами. Перед ними демонстрационный экран.
Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Слайд 2. К нам в гости пришла принцесса «Математика». Она знает, что в нашем детском саду дети учат математику, готовятся к школе. Она принесла конверты, в них волшебные задания. Принцесса затрудняется их выполнить, я ей предложила вашу помощь. Вы согласны ей помочь?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Наш девиз:
Не страшны нам испытания.
Вперёд, друзья! Откроем новые знания!
Воспитатель: Конверт №1. Послушайте первое задание. Устный счёт.
«Волшебная палочка» попадает в руки каждому. Кто её получает, тот счёт продолжает.
(Дети передают палочку друг другу и называют число, следующее по порядку).
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание – «Домино волшебное». Слайд 3. Нужно сосчитать геометрические фигуры и показать эту цифру на карточке.
(При появлении домино дети показывают карточку с соответствующей цифрой).
Воспитатель: Слайд 4. Рассмотрите внимательно рисунок.
Воспитатель: Отлично! Слайд 5. Следующее задание «Назови быстро». Ребята, перед вами предметы, нарисованные из геометрических фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте мне на вопросы:
Прекрасно справились!
Воспитатель: Слайд 6. Следующий конверт №2. Дети, посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?
Дети: Пять.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Сосчитали.
Воспитатель: Обозначьте это количество фигур цифрой. (Дети берут со стола цифру 5 и показывают её).
Воспитатель: Дети, давайте разделим эти фигуры на две группы. (Дети предлагают варианты). Вот первый вариант. Слайд 7. По какому признаку разделены фигуры?
Дети: По цвету: красные и синий.
Воспитатель: Сколько фигур красного цвета?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Обозначьте это количество цифрой. (Дети берут со стола цифру 4 и показывают её).
Воспитатель: А сколько фигур синего цвета?
Дети: Одна.
Воспитатель: Обозначьте это количество цифрой. (Дети берут со стола цифру 1 и показывают её). Сколько всего фигур было?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. Значит пять – это четыре и один. Слайд 8. Дети, посмотрите, что произошло, красные и синяя фигуры поменялись местами. Давайте решим, что теперь получилось? Сколько синих фигур? Обозначьте цифрой.
Дети: Одна. (Дети берут со стола цифру 1 и показывают её).
Воспитатель: Сколько фигур красного цвета? Обозначьте это количество цифрой.
Дети: Четыре. (Дети берут со стола цифру 4 и показывают её).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а можно эти фигуры разделить по-другому?
Дети: Да.
Воспитатель: Как сейчас разделены фигуры на группы? Слайд 9.
Дети: На круги и квадраты.
Воспитатель: Сколько кругов? Обозначьте цифрой.
Дети: Три. (Дети берут со стола цифру 3 и показывают её).
Воспитатель: Сколько квадратов?
Дети: Два.
Воспитатель: Обозначьте цифрой. (Дети берут со стола цифру 2 и показывают её). Значит пять состоит из каких чисел?
Дети: Три и два.
Воспитатель: Хорошо. Дети, а как ещё можно разделить эти фигуры на две группы? Слайд 10.
Воспитатель: По какому признаку сгруппированы фигуры?
Дети: На большие и маленькие.
Воспитатель: Да, по размеру. Сколько больших фигур? Обозначьте цифрой.
Дети: Две. (Дети берут со стола цифру 2 и показывают её).
Воспитатель: А маленьких сколько? Обозначьте цифрой.
Дети: Три. (Дети берут со стола цифру 3 и показывают её).
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: Пять.
Воспитатель: Да, значит пять состоит из чисел два и три. Давайте повторим, из каких двух меньших состоит число пять?
Дети: 4 и 1; 1 и 4; 3 и 2; 2 и 3. Слайд 11.
Воспитатель: Прекрасно справились с заданиями. Пора провести физкультминутку! Слайд 12. Но не простую, а сигнально-геометрическую!
Мы немножко поиграем:
Какой ты внимательный узнаем.
Постарайся, не зевай!
Упражненья выполняй:
Треугольник видишь – топай ногами,
А если квадрат – хлопай руками,
Круг – приседания выполняй,
Прямоугольник – столбиком вставай.
И опять всё повторяй!
(Звучит музыка, дети выполняют упражнения).
Воспитатель: Прекрасно! Умницы! Открываем конверт №3. Слайд 13. Нам письмо, послушайте:
«Дорогие дети, прошу вас о помощи! Злая колдунья разозлилась на моего друга Петрушку и сломала его. Посмотрите какой он был красивый, добрый друг (показываю изображение). Слайд 14. Петрушка необыкновенный, он состоял из геометрических фигур. Я прошу вас, собрать моего друга. Буду вам очень благодарна.
Принцесса Математика»
(Дети берут конверты, в них детали – геометрические фигуры. Ребята по памяти наклеивают фигуры на листы бумаги).
Воспитатель: Кто быстрее и правильнее? Ребята, какие вы умнички! Дружно справились с заданием, помогли принцессе Математике. Все работы мы отправим в её царство. Как вы думаете, она обрадуется?
Дети: Да, обрадуется! Слайд 15.
Воспитатель: Конечно, несомненно будет рада, будет с вами дружить, а вы с ней.
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что сегодня в математических приключениях вам больше всего понравилось, какие задания? Какое у вас настроение? (Слушаю ответы детей). Слайд 16.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
С годами, выработав практику,
Решать, просчитывать с умом:
«Учите, дети, математику!» –
Вы детям скажете потом.
Воспитатель: Нам пора прощаться. До новых встреч! Спасибо за внимание! Слайд 17.