Винтоняк Елена Викторовна, учитель английского языка, МБОУ " СШ 21", г. Нижневартовск, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Российская Федерация.
Самоанализ и конспект урока по теме “Мой летний отдых ” (6 класс) Винтоняк Е.В.docx (39 КБ)
Урок в 6
Самоанализ и конспект урока по теме “Мой летний отдых ” (6 класс)
Винтоняк Елены Викторовны, учителя английского языка
Урок в 6 классе по теме “Мой летний отдых ” соответствует учебному плану программы в соответствии с новым ФГОС, которая ставит основной целью в образовании школьников формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями. При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся и поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов, которые соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Цели урока:
активизация речемыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков, иноязычной речевой деятельности, умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, развитие мотивационной сферы личности ребенка, его интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений.
III. Задачи урока
Практические:
активизировать и систематизировать лексический материал по теме « Летние каникулы», познакомить с новыми лексическими единицами;
совершенствовать навыки владения монологической и диалогической формами речи, навыки самостоятельной работы с текстом (чтение с целью извлечения конкретной информации, чтение с целью детального понимания прочитанного);
учить использовать знаково – символические средства, находить, характеризовать и анализировать единицы языка, формулировать собственное мнение;
Развивающие:
развивать интеллектуальный, эмоциональный потенциал учащихся, иx задатки и творческие способности; коммуникативные и познавательные умения на основе языковых и социокультурных знаний; умение слаженно работать в сотрудничестве, применять полученные знания в реальной практической деятельности.
Познавательные: расширить лингвистический и общий кругозор учащихся, их эрудицию.
Воспитательные: воспитывать учащихся в духе патриотизма; формировать уважительное отношение к труду, прививать навыки самостоятельной и групповой работы (уважать мнение товарищей, признавать свои ошибки, слушать и слышать собеседника и т.д.).
IV. Виды взаимодействия: фронтальное, парное, групповое.
V. Виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.
VI.Оснащение урока
Наглядный материал: мультимедийная презентация.
Аудиоматериал : аудиозапись.
Раздаточный материал: карточки со словами, мяч для игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с элементами проектной деятельности
Для достижения наилучших результатов была выбрана следующая структура урока:
I.Начало урока.
1.Организационный момент.
Переключение внимания учеников на предмет – иностранный язык: приветствие и вопросы классу на английском языке, создающие положительный настрой и мобилизирующее начало урока.
2.Проблемная ситуация экстролингвистического плана. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Применяя на уроке элементы проблемно-проектного обучения, делая акцент на развитие речевых навыков и умений, ученикам была предложена проблема экстролингвистического плана, личностно-значимая для каждого ученика, создающая условия для коммуникации, подводящая учащихся к теме урока. Она вызвала интерес школьников, заинтриговала, послужила мотивацией к активной деятельности. Реализуя воспитательную направленность урока (формирование уважительного отношения к труду), для большей убедительности и достоверности, ученикам были показаны личные фото учителя, демонстрирующие его умения и таланты садовода- огородника.
У.: Вот результат моего летнего отпуска: картофель, помидоры, огурцы, морковь, компоты и варенье. Где я провела лето? Догадайтесь!
II. Основной этап.
1.Презентация темы урока.
В ходе обсуждения, дети самостоятельно подошли к теме урока. Красочный демонстрационный материал помог ученикам сформулировать тему и цели урока, создать положительный настрой.
У.: Вы правы. Я провела отпуск на даче. Я люблю свою дачу. Мне очень нравиться выращивать овощи, цветы и варить варенье. А где вы провели свои летние каникулы?
Да, я абсолютно с вами согласна. В России много красивых и увлекательных мест, где можно провести летние каникулы с пользой и радостью.
2.Актуализации знаний и активизация речемыслительной деятельности учащихся на основе вопросно-ответного взаимодействия. Речевая разминка.
Далее, чтобы сделать коммуникативную задачу индивидуально-актуальной и личностно-ориентированной инастроить учащихся на восприятиенового материала,предлагалось ответить на ряд вопросов. Речевой материал используемый во время разминки был ориентирован на актуализацию знаний учащихся и достижение целей урока. В сочетании с игровой деятельностью речевая зарядка способствовала созданию доброжелательной и деловой атмосферы на уроке, повышению коммуникативной мотивации школьников.
На основе вопросно-ответного взаимодействия с использованием игровых приёмов с мячом, учитель задает ученикам вопросы о занятости детей и взрослых во время летнего отдыха.
Языковые и смысловые опоры способствовали более эффективному включению в обсуждение детей с разными учебными возможностями.
3.Активизация речемыслительной деятельности на основе адекватного смыслового восприятия и тренировки употребления подходящих лексических единиц. Фонетическая разминка.
Фонетическая разминка подготовила учащихся к работе с новым языковым материалом, способствовала развитию лексических и фонетических навыков. Использование игровых приемов позволили активизировать учебный процесс, сделать его более увлекательным и эффективным.
4.Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом. Презентация и активизация лексики, предназначенной как для рецепции, так и длярепродукциипо теме «Летние каникулы». Формирование навыков диалогической речи.
При работе с текстом была выбрана стратегия, позволяющая максимально включиться в работуучащимся с разным уровнем языковой подготовки. Пред текстовый этап включал постановку целевого задания, стимулирующего интерес к восприятию, презентацию новых слов, работу с трудными словами. Яркий, «сочный» иллюстративный материал, языковые и смысловые опоры способствовали более эффективному усвоению учебного материала во время поискового чтения, чтения с детальным пониманием прочитанного и на этапе проверки понимания. При проверки понимания прочитанного ребятам было предложено задание, призванное научить их использовать знаково-символические средства.
У.: Угадайте, что здесь зашифровано?
-25 .09.2012 *500* 2014 (до начала Олимпийских игр осталось пятьсот дней). Задание ученикам понравилось, вызвало большой активизирующий эффект и желание уже самостоятельно «шифровать» предложения, создавая знаково-символические записи.
Для создания особой атмосферы сценического взаимодействия перед проигрыванием диалога (с опорой на текст) ученики ознакомились с памяткойдля актёра и зрителя. На данном этапе все учащиеся принимали посильное участие, выбирая роль актёра или зрителя. «Сильные»ученики демонстрировали беглость и правильность чтения в сочетании с элементами сценического мастерства. Те, кто «послабее» с удовольствием слушали и с помощью аплодисментов оценивали выступления одноклассников.
В заключении мы вместе нашли и отметили в тексте слова и выражения, которые могут быть использованы для написания проектов о летних каникулах.
Таким образом, у учащихся формировались навыки и умения работы с учебным материалом, рациональные приемы учения: приобретение знаний путем наблюдения за фактами языка и путем их анализа.
5. Синхронизация физических действий с речью на основе зрительного и аудитивного восприятия материала на английском языке. Физминутка.
В середине урока была проведена физминутка. Слушая аудиозапись весёлой песенки “If you happy and you know it” , напевая слова песни по памяти или с опорой на текст (текст песни - на слайде), учащиеся с удовольствием выполняли несложные упражнения для снятия напряжения и усталости
6.Формирование навыков и умений связного высказывания на основе рассуждений и доказательств. Работа в группах.
С целью развития коммуникативных и познавательных умений на основе языковых и социокультурных знаний, привития навыков групповой работы (уважать мнение товарищей, признавать свои ошибки, слушать и слышать собеседника и т.д.), воспитания в духе патриотизма, ученикам было предложено интересное задание в формате «игра-пазл». Собирая пазл-английскую поговорку‘‘ East or West , home is best’’( «Везде хорошо, а дома лучше») школьники приобретали знания о культуре страны изучаемого языка, на основе рассуждений и доказательств(выбор правильного смысла высказывания в рамах заданного контекста, отдельных лексических единиц) учились связному построению иноязычного высказывания. Чтобы снять, определённы трудности при обсуждении и сделать его посильным для всех учеников группы, на слайдах были представлены смысловые опоры, яркий иллюстративный материал. Работая в сотрудничестве, дети учились тактике группового общения. Для развития личностной активности ученикам было предложено задание, ориентированное на использование речевого материала в персональных творческих проектах.
У.: Найдите в поговорке ключевое слово и измените его так, чтобы получились оригинальные надписи к иллюстрациям, которые вы получили.
Результат работы в группах :
У.: Можно ли использовать полученные надписи в качестве заголовков для ваших будущих проектов?
Ребята с удовольствием работали в группах: искали ключевое слово в поговорке, в соответствии с картинкой видоизменяли её, получив оригинальные заголовки для проектов и надписи для иллюстраций, делали записи в тетрадях. Использование на уроке элементов проблемного и проектного подходов в обучении ориентировало учащихся на реальный, практический результат, способствовало развитию творческих способностей, стимулировало речемыслительную деятельность, учебно-познавательную мотивацию и самостоятельность.
7.Задание к следующему уроку было направлено на закрепление усвоенного материала и ориентировано на подготовку к написанию проектов. Учителем был проведён контроль понимания задания, даны рекомендации к его выполнению.
Ш. Рефлексия. Подведение итогов урока.
В заключительной части урока ученикам было предложено оценить урок, выбрав следующие характеристики: замечательный, интересный, трудный, скучный. Все ребята оценили урок как замечательный и интересный. Затем на основе вопросно-ответного взаимодействия учащиеся дали более содержательную оценку, объясняя, что понравилось больше всего, какую пользу от урока получили, какие знания могут пригодиться в реальной жизни. Каждый из ребят самостоятельно оценил свою работу на уроке по схеме, предложенной на слайде. Внимательное, тактичное отношение и доброжелательные замечания учителя способствовали формированию адекватной оценки учащихся, снятию негативных эмоций при преодолении трудностей и росту мотивации к изучению английского языка. Все ученики на уроке получили оценки «хорошо» и «отлично».
Вести урок было легко и радостно. Ребята проявляли высокую активность и инициативу в общении: высказывали свои мнения, стремились пользоваться изучаемым языком, не боялись допускать ошибки при затруднениях, внимательно слушали и с желанием выполняли все учебные задания. Урок проходил в оптимистической и доброжелательной атмосфере сотрудничества.
Цели урока были достигнуты, задачи выполнены, материал учениками усвоен.