НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Винтоняк Елена Викторовна, учитель английского языка, МБОУ " СШ 21", г. Нижневартовск, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Российская Федерация.

 

 

Самоанализ и конспект урока по теме   “Мой летний отдых ” (6 класс)  

Самоанализ и конспект урока по теме “Мой летний отдых ” (6 класс) Винтоняк Е.В.docx (39 КБ)

Урок в 6    

Самоанализ и конспект урока по теме   “Мой летний отдых ” (6 класс)  

       Винтоняк Елены Викторовны, учителя  английского языка

 

Урок в 6 классе по теме “Мой летний отдых ” соответствует учебному плану программы   в соответствии с новым ФГОС, которая ставит основной целью в образовании школьников формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями. При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся  и поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов, которые соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Цели урока:

активизация речемыслительной деятельности учащихся, совершенствование                                 навыков, иноязычной речевой деятельности, умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, развитие мотивационной сферы личности ребенка, его интеллектуальных,  творческих и коммуникативных умений.

III. Задачи урока

Практические:

активизировать и систематизировать лексический материал по теме « Летние каникулы», познакомить  с новыми лексическими единицами;

совершенствовать навыки владения монологической и диалогической формами речи, навыки самостоятельной работы с текстом (чтение с целью извлечения конкретной информации, чтение с целью детального понимания прочитанного);

учить  использовать знаково – символические средства, находить, характеризовать и анализировать единицы языка, формулировать собственное мнение;

Развивающие:

развивать интеллектуальный,  эмоциональный  потенциал учащихся, иx  задатки и творческие способности; коммуникативные и познавательные умения на основе языковых и социокультурных знаний; умение слаженно работать в сотрудничестве, применять полученные знания в реальной практической деятельности.

Познавательные:  расширить лингвистический и общий кругозор учащихся, их эрудицию.

Воспитательные:    воспитывать  учащихся в духе патриотизма;  формировать уважительное отношение к труду, прививать навыки самостоятельной и групповой работы  (уважать мнение товарищей, признавать свои ошибки, слушать и слышать собеседника и т.д.).

IV. Виды взаимодействия: фронтальное, парное, групповое.

V. Виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

VI.Оснащение урока

Наглядный  материал: мультимедийная презентация.

Аудиоматериал : аудиозапись.

Раздаточный материал: карточки со словами, мяч для игровой деятельности.

 

Тип урока: комбинированный урок  с элементами проектной деятельности

Для достижения наилучших результатов была выбрана следующая структура урока:

I.Начало урока.

1.Организационный момент.

Переключение внимания учеников на предмет – иностранный язык: приветствие и вопросы классу на английском языке, создающие положительный настрой и мобилизирующее начало  урока.

2.Проблемная ситуация экстролингвистического плана. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Применяя на уроке элементы проблемно-проектного обучения, делая акцент на развитие речевых навыков и умений, ученикам была  предложена  проблема экстролингвистического плана, личностно-значимая для каждого ученика, создающая условия для коммуникации, подводящая учащихся к теме урока. Она вызвала интерес школьников, заинтриговала, послужила мотивацией к активной деятельности. Реализуя воспитательную направленность урока (формирование уважительного отношения к труду), для большей убедительности и достоверности, ученикам были показаны личные фото учителя,  демонстрирующие его умения и таланты садовода- огородника.

У.: Вот результат моего летнего отпуска: картофель, помидоры, огурцы, морковь, компоты и варенье.  Где я провела лето? Догадайтесь!

II. Основной этап.

1.Презентация темы урока.

В ходе обсуждения, дети самостоятельно подошли к теме урока. Красочный демонстрационный материал помог ученикам сформулировать тему и цели урока, создать положительный настрой.

У.: Вы  правы. Я провела отпуск на даче. Я люблю свою дачу. Мне очень нравиться выращивать овощи, цветы и варить варенье. А где  вы провели свои летние каникулы? 

Да, я абсолютно с вами согласна. В России  много красивых и увлекательных мест, где можно провести летние каникулы с пользой  и радостью. 

2.Актуализации знаний и активизация речемыслительной деятельности учащихся на основе вопросно-ответного взаимодействия. Речевая разминка.

Далее, чтобы сделать коммуникативную задачу индивидуально-актуальной и личностно-ориентированной инастроить учащихся на восприятиенового материала,предлагалось ответить на ряд вопросов. Речевой материал используемый во время разминки был ориентирован на актуализацию знаний учащихся и достижение целей урока. В сочетании с игровой деятельностью речевая зарядка  способствовала созданию доброжелательной и деловой атмосферы на уроке, повышению коммуникативной мотивации школьников.

На основе вопросно-ответного взаимодействия с использованием игровых приёмов с мячом,  учитель задает ученикам вопросы о занятости детей и взрослых во время летнего отдыха.

Языковые и смысловые опоры способствовали более эффективному включению в обсуждение детей с разными учебными возможностями.

3.Активизация речемыслительной деятельности на основе адекватного смыслового восприятия и тренировки употребления подходящих лексических единиц. Фонетическая разминка.

Фонетическая разминка подготовила учащихся к работе с новым языковым материалом, способствовала развитию лексических и фонетических навыков. Использование игровых приемов позволили активизировать учебный процесс, сделать его более увлекательным и эффективным.

  • .:  Давайте поиграем в игру «Составь из слов словосочетание». По очереди, с опорой ( на слайде)  на картинки и слова, составьте словосочетания. Вместо эстафетной палочки будем использовать мяч. Перед тем как начать играть, поработаем над произношением представленных на слайде новых слов.

4.Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом. Презентация и активизация лексики, предназначенной как для рецепции, так и длярепродукциипо теме «Летние каникулы». Формирование навыков диалогической речи.

При работе с текстом была выбрана стратегия, позволяющая максимально включиться в работуучащимся с разным уровнем языковой подготовки. Пред текстовый этап включал постановку целевого задания, стимулирующего интерес к восприятию, презентацию новых слов, работу с трудными словами. Яркий, «сочный» иллюстративный материал, языковые и смысловые опоры способствовали более эффективному усвоению учебного материала во время поискового чтения, чтения с детальным пониманием прочитанного и на этапе проверки понимания.  При проверки понимания прочитанного ребятам  было предложено задание, призванное научить их  использовать знаково-символические средства.

  У.: Угадайте, что здесь зашифровано?

-25 .09.2012 *500* 2014 (до начала Олимпийских игр осталось пятьсот дней).  Задание  ученикам понравилось, вызвало большой активизирующий эффект и желание уже самостоятельно «шифровать» предложения, создавая знаково-символические записи.

 Для создания особой атмосферы сценического взаимодействия перед проигрыванием диалога (с опорой на текст) ученики ознакомились с памяткойдля актёра и зрителя. На данном этапе все учащиеся принимали посильное участие, выбирая роль актёра или зрителя. «Сильные»ученики демонстрировали беглость и правильность чтения в сочетании с элементами сценического мастерства. Те, кто «послабее» с удовольствием слушали и с помощью аплодисментов оценивали выступления одноклассников.

В заключении мы вместе нашли и отметили в тексте слова и выражения, которые могут быть использованы для написания проектов о летних каникулах.

Таким образом, у учащихся формировались навыки и умения работы с учебным материалом, рациональные приемы учения: приобретение знаний путем наблюдения за фактами языка и путем их анализа.

    5. Синхронизация физических действий с речью на основе зрительного и аудитивного восприятия                  материала на английском языке. Физминутка.

В середине урока была проведена физминутка. Слушая аудиозапись весёлой песенки “If you happy and you know it” ,  напевая слова песни по памяти или с опорой на текст (текст песни - на слайде), учащиеся с удовольствием выполняли несложные упражнения для снятия напряжения и усталости

6.Формирование навыков и умений связного высказывания на основе рассуждений и доказательств. Работа в группах.

С целью развития коммуникативных и познавательных умений  на основе языковых и социокультурных знаний, привития навыков групповой работы  (уважать мнение товарищей, признавать свои ошибки, слушать и слышать собеседника и т.д.), воспитания в духе патриотизма, ученикам было предложено  интересное задание в формате «игра-пазл». Собирая пазл-английскую поговорку‘‘ East or West , home is best’’( «Везде хорошо, а дома лучше») школьники приобретали знания о культуре страны изучаемого языка, на основе рассуждений и доказательств(выбор правильного смысла высказывания в рамах заданного контекста, отдельных лексических единиц) учились связному построению иноязычного высказывания. Чтобы снять, определённы трудности при обсуждении и  сделать его посильным для всех учеников группы,  на слайдах были представлены смысловые опоры, яркий иллюстративный материал. Работая в сотрудничестве, дети учились тактике группового общения. Для развития личностной активности ученикам было предложено задание, ориентированное на использование  речевого материала в персональных творческих проектах.

У.: Найдите в поговорке ключевое слово и измените его так, чтобы получились оригинальные надписи к иллюстрациям, которые вы получили.

 Результат работы в группах :

  • ‘‘East or West,Nizhnevartovsk is best’’ - «Везде хорошо, а в Нижневартовске  лучше» .
  • ‘‘East or West ,dacha is best’’- «Везде хорошо, а  на даче лучше».
  • ‘‘East or West , Sochi is best’’- «Везде хорошо, а в Сочи лучше».

У.: Можно ли  использовать полученные надписи в качестве заголовков для ваших будущих проектов?

 Ребята с удовольствием работали в  группах:  искали ключевое слово в поговорке, в соответствии с картинкой  видоизменяли её,  получив оригинальные заголовки для проектов и надписи для иллюстраций, делали записи в тетрадях. Использование на уроке элементов проблемного и проектного подходов в обучении ориентировало учащихся на реальный, практический результат, способствовало развитию творческих способностей, стимулировало речемыслительную деятельность, учебно-познавательную мотивацию и самостоятельность.

7.Задание к следующему уроку было направлено на закрепление усвоенного материала и ориентировано на подготовку к написанию проектов. Учителем был проведён контроль понимания задания, даны рекомендации к его выполнению.

Ш. Рефлексия.  Подведение итогов урока.

В заключительной части  урока ученикам было предложено оценить урок, выбрав следующие характеристики: замечательный, интересный, трудный, скучный. Все ребята оценили урок как замечательный и интересный. Затем на основе вопросно-ответного взаимодействия учащиеся дали более содержательную оценку, объясняя, что понравилось больше всего, какую пользу от урока получили, какие знания могут пригодиться в реальной жизни. Каждый из ребят самостоятельно оценил свою работу на уроке по схеме, предложенной на слайде. Внимательное, тактичное отношение и доброжелательные замечания учителя способствовали формированию адекватной оценки учащихся, снятию негативных эмоций при преодолении трудностей и росту мотивации к изучению английского языка. Все  ученики  на уроке получили оценки  «хорошо» и «отлично». 

Вести урок было легко и радостно. Ребята проявляли высокую активность и инициативу в общении: высказывали свои мнения, стремились пользоваться изучаемым  языком, не боялись допускать ошибки при затруднениях, внимательно слушали и с желанием выполняли все учебные задания. Урок проходил в оптимистической и доброжелательной атмосфере сотрудничества.

Цели урока были достигнуты, задачи выполнены,  материал учениками  усвоен.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину