Хижняк Надежда Николаевна, учитель ИЗО и черчения, КГУ «Средняя школа №23» акимата города Усть-Каменогорска, руководитель изостудии «Колорит» «Дома детского творчества» города Усть-Каменогорска
«Выразительные средства композиции. Способы выделения главного композиционного центра»
Выразительные средства композиции. Способы выделения главного композиционного центра.docx (473 КБ)
План урока
Учитель: Хижняк Надежда Николаевна, учитель1 категории, КГУ» Сш№23» акимата г Усть-Каменогорска ВКО Казахстан |
|
Предмет: |
Изобразительное искусство 5 класс |
Тема : |
«Выразительные средства композиции. Способы выделения главного композиционного центра»
|
Фактические знания учащихся по теме |
Знают, что такое композиция, открытая и закрытая композиция. Определяют взаимосвязь формата с размером рисунка. Определяют способы передачи равновесия, статичности и динамичности в композиции. |
Обучающая цель (концептуальная) |
Формирование у обучающихся приёмов выделения сюжетно-композиционного центра. |
Развивающая цель (процессуальная) |
Развитие навыков выделения композиционного центра различными способами (тоном, светом, цветом, расстоянием, размером, формой). Развитие ассоциативного мышления, творческого воображения, внимания, аналитического мышления. |
Воспитательная цель |
Воспитание культуры общения при работе в группах и парах, культуры труда, эмоциональной отзывчивости на произведения. |
Языковые цели |
Чтение, говорение. |
Ожидаемые результаты обучения |
1.Создадут свою композицию по схеме, используя приёмы выделения композиционного центра. 2.Разовьют навыки построения композиции, передачи и выделения композиционного центра в своей работе. 3. Будут уважать мнение одноклассников, работая в группах и парах. |
Э тп |
Время |
Ожида емый результат обучения |
Деятель ность учителя |
Деятель ность учащи хся |
Диф ферен циация |
Оцени вание |
Ресурсы обору дование |
В Ы З О В
Р Е А Л И З А Ц И Я
|
3 мин. |
Опреде лят тему урока и ожидае мые резуль таты обучения
|
При входе уч-ся в класс делит их на группы через выбор геометри ческой фигуры. Положи тельный настрой через улыбку (на экране). Показы вает картину «Не ждали» И.Е.Репина -Что изоб ражено на кар тине? -Что в кар тине боль ше обраща ет на себя внимание? Почему? Фигура мужчины является сюжетно- смысло вым цент ром компо зиции. – Каким способом художник выделил центр компози ции (тоном, рассто янием)? -О чём будет наш урок? -Чему вы научитесь? ТРИ ХЛОПКА ПОХВАЛА УЧИТЕЛЯ |
Делят ся на группы и расса жива ются по группам. Улыба ются друг другу. Рассма тривают и описывают картину художника через наводящие вопросы учителя. Определяют центр компози ции и как он выделен. Опреде ляют тему урока и чему должны научиться. |
«подмо стки» для уч-ся В и С. |
Форма тивное «три хлопка» и похвала учителя |
Парты сгруппи рованы
Фигуры для деле ния на группы
Слайды на экране
|
10 мин.
2 мин. |
Совместно составят схему компо зиции с выде лением центра по картине художника. Защищают схему и составляют кластер. |
Замените основные элементы данной вам картины на геомет рические фигуры (на экране и столах репроду кции картин с разными способами выделе ния центра композиции) -Каким образом выделен центр компо зиции? -Какие способы ещё могут быть? (Обход групп)
ЗВЕЗДА, ПОЖЕ ЛАНИЕ, ТРИ ХЛОПКА. ФИЗМИ НУТКА |
Совме стно состав ляют схему компо зиции данной картины из геомет рических фигур на формате А3. Опреде ляют способы выделения главного и записывают их на листе А4. Защищают схему и способы выделения центра. Участ вуют в состав лении кластера, дописывая недо стающие способы выделения центра компо зиции. Защищают свою схему и кластер. Дают оценку работам других групп. |
Работа в группах распре деляется по возмо жностям каждого. Сильные помогают слабым. |
Взаимоо ценивание каждой группы через звезду и поже лание, три хлопка. |
Лист А3 и А4, мар керы, клей, геомет рические фигуры для схемы репродукция картины Ножницы для вырез ания формы центра |
|
17 мин. |
Нарисуют компо зицию по схеме, выделят центр компо зиции. |
Озвучивает задание по группам (на экране), напоминает об исполь зовании знаний прошлых уроков. ЗАДАНИЕ: Каждому ученику в группе нарисовать простым каранда шом компо зицию своей будущей картины по выбранной схеме, выбран ному способу выделения центра компо зиции и выбран ному жанру (портрет, натюрморт, пейзаж, анимали стический, темати ческая картина) Включает музыку на время работы. ТИХИЙ ОПРОС - Подходит к группам, интере суется работой, при необхо димости даёт пояснения. |
Каждый в группе рисует компо зицию по выбранной схеме в любом жанре и любыми спосо бами выде ления центра компо зиции. |
Индиви дуальная работа с уч-ся |
Форма тивное оценива ние через похвалу |
Кар точки с текстом задания урока Простой каран даш Альбо мный лист Музыка и слайд |
|
Р Е Ф Л Е К С И Я
|
10 мин. |
Завершат работу, оформят галерею, дадут оценку работе одно клас сника. |
Готовые работы помогает разве сить по аудито рии с именем автора (галерея). -Для чего художнику нужно выделять центр компо зиции? -По каким критериям вы оцени вали работу одно классника? |
Разве шивают работы по аудитории. Отве чают на вопросы учителя. Дают оценку работе однок лассника (+ и- поже лание) и пишут её на стикере, прик репляя его на работу. Пишут критерии оцени вания на стикере. Каждый подходит к своей работе и читают отзыв о ней. |
Работа в парах мальчик-девочка |
Взаимоо ценивание |
Скотч, иголочки, стикеры, ручки Листы с рисунком |
|
3 мин. |
Дадут оценку себе на уроке и уроку |
Объяс няет, как дать самоо ценку и оценку уроку.
|
Дают оценку себе и уроку, записы вают на стике рах и крепят их на доску/ лист. |
|
Само и взаимоо ценивание |
Доска, листы для отзыва,. Стикеры, слайды |
Дом. работа |
Принести нарисованную композицию для завершения работы и краски, кисти, палитру, стаканчик. |