НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Шаламова Елена Владимировна, учитель информатики, КГУ «Основная средняя школа № 14» акимата города Усть-Каменогорска, город Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанская область, Казахстан

 

Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир знатоков"

7 «а», 7 «в»  классы
Участвуют команды из 7 человек

Игра проводится между командами 7 «а» и 7 «в» классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущие – учителя.

Цель:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
  • Привить любовь к предмету.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала, изученного ранее и практическое его применение;
  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.
  3. Анализ результатов обучения информатике.
  4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

  • презентация
  • экран и проектор
  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри

 

Организация мероприятия: 2 команды по 7 человек в каждой.

Ход игры

  1. Организационный момент.

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Мұғалім: «Қайырлы күн, қымбатты достар! Біздің сыныпқа жиналғандарыңыз үшін қуаныштымын. Мен сіздерді тек қане білімдеріңізді ғана емес, сонымен қатар қарсыластарыңызға деген сыйластықпен, жеңіске деген үміттеріңізді, интеллектуальді қабілеттеріңізді ары қарай дамытуға қол үшін созатын ойындарға шақырамын.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой КВН будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.

Поприветствуем наших дорогих гостей.

А называются наши команды КИЛОБАЙТ И МЕГАБАЙТ. Поприветствуем их. Командир команды КИЛОБАЙТ __________________________________,

а командир команды МЕГАБАЙТ ____________________________________.

Мұғалим:  Информатика
Ұстаз да, шәкірт те бас иетін,
Компьютер, бар сенің қасиетің.
Бір емес бірнеше іс атқарасың,
Жалғыз өзің, мыңның ісін атқарасың.
Ақапарат, ақпараттық әрекетті.
Жүзеге асырасың, бас ұрасың
Интернет желісін жүктейсің де,
Әлемдік жүйеге сен енесің
Өмірдің тулап жатқан толқынында.
Өзіңді өзгелермен бір көресің
Ақапарт, ақпараттық әрекетті.
Жүзеге асырасың, бас ұрасың

Учитель: Информатика важный урок,

Её надо всем знать назубок.

Да и просто предмет интересный,

Это тоже давно нам известно.

Компьютер - вещь довольно важная,

Работаем на нём отважно мы.

Никуда без Интернета

Не зимою и не летом.

Для фантазии простор,

Посмотри на монитор:

Можно здесь порисовать,

Можно в игры поиграть

Можно тексты напечатать

И другие прочитать.

Без мышки и без клавиш

Письмо ты не отправишь.

Хочешь знания получить?

Информатику учи!

1 тур. «Анаграммы»

Сонымен бастаймыз! Әр бағанда әріптер берілген, сол әріптерден информатика саласына қатысты сөздер құраңыздар.

Итак начинаем! В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.

Карточка 1.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  • Между двух светил посередине один. (Нос)
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

2 тур «Ары қарай, ары қарай, ары қарай ....»

2  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Мұғалім: Біз қазір сіздерге сұрақтар қоямыз, ал сіздер бұл сұрақтарға тез жауап беру керексіздер. Егер де сұрақтың жауабын білмесеңіз онда «ары қарай» деп  айтыңыз.

Учитель: Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/
  2. Организованная последовательность действий.
    /алгоритм/
  3. Устройство ввода информации.         
    /клавиатура/
  4. Сколько байт в одном килобайте.
    /1024/
  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
    /сканер/
  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации.
    /бит/
  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
    /курсор/

Вопросы для команды 2.

  1. ұл компьютердің негізгі бөлігі, ол – компьютердің «миы». 
    /процессор, системный блок/
  2. байтта қанша бит бар? 
    /8/
  3. Дерек сақтаудың негізгі бірлігі болып табылады.
    /файл/
  4. Компьютердің сыртқы құрылғылармен өзара әрекеттесуін басқаратын бағдарлама.

/драйверлер/

  1. Тірі организмдердің ішіндегі жасушасыз тіршілік иесі.
    /вирус/
  2. Жалпақ дөңгелек табақша немесе диск түрінде жасалып, мәліметтер сақтау үшін беті магниттік қабықшамен қапталған металл немесе шыны пластина. (магниттік диск)
  3. Ақпаратты қағазға шығаруға арналған құрылғы. 
    /принтер/

 

Счастливый случай.

Мұғалім: Балалар, бір санды таңдай отырып, сіздер тапсырма орындайсыздар немесе ұпай аласыздар немесе басқа нүріске ауысуды аласыздар.

Учитель: Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.

3 тур. Склейка слов.

Мұғалім: Компьютердің көмегімен сіздер көптеген тапсырмаларды шеше аласыздар. Соның ішінде мәтін терумен деайналыса аласыңдар.

1-бағанадағы мен 2-бағанадағы сөздерді қосыңыздар. Нәтинесінде басқа сөздер шығу қажет. Сіздердің 1 минут уақыттарыңыз бар.

Учитель: С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. 
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута.

пар

кон

пар

кон

диск

азия

диск

азия

ком

оса

ком

оса

кипа

ус

кипа

ус

гимн

овод

гимн

овод

бой

пот

бой

пот

пол

рак

пол

рак

бал

кость

бал

кость

приз

рис

приз

рис

 

Ответы:

Парус

Бойкость

Дисковод

Полоса

Компот

Балкон

Кипарис

Призрак

Гимназия

 

4 тур. «Прочти слова» (3 мин.)

Мұғалім: Әр кестеде информатика пәнінен нәже компьютерге қатысты сөздер берілген. Ол сөздер тігінен және колденеңнен орналасуы мүмкін.

Учитель: В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу-вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание 

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Ответы: Бейсик, память, пароль, сервер, кнопка, курсор

Учитель:А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.

ПРОГРАММИСТ

ВИНЧЕСТЕР

КУРСОР

ДИСКОВОД

КЛАВИАТУРА

СКАНЕР

СЛУШАЕМ ОТВЕТЫ КОМАНД.

5 тур «Опознай пословицу».

На рыбках написаны задания. Один человек от команды выходит и вылавливает рыбки и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит  болельщик – 1 балл.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

 

Компьютер памятью не испортишь.

 

 

Кашу маслом не испортишь.

 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

 

Утопающий за F1 хватается.

 

 

Утопающий за соломинку хватается.

 

Бит байт бережет.

 

 

Копейка рубль бережет.

 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 

 

Что с возу упало, то пропало.

 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 

Волков бояться – в лес не ходить.

 

 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

 

Всяк кулик свое болото хвалит.

 

Пока команды заняты пословицами. Болельщикам нужно выполнить задание на карточке № 2.

1 команде болельщиков.

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)

1. « ДОС _ _» (Документы по какому-либо делу, вопросу.)
2. « ДОС _ _» (Свободное время.)
3. « ДОС _ _ _» (Проход, возможность проникновения.)
4. « ДОС _ _ _» (Раздражение после неудачи, обиды.)
5. « ДОС _ _ _ _» (Тяжеловесное снаряжение.)
6. « ДОС _ _ _ _ _» (Зажиточность, отсутствие нужды.)
7. « _ _ ДОС _ _» (Счастливое, весёлое событие.)
8. « _ _ _ ДОС _ _» (Чувство собственного достоинства.)
9. « _ _ _ ДОС _ _» (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)
10. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни.)

 

2 команде болельщиков.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

1. « _ _ ПК _» (Часть печи.)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
8. « _ _ ПК _» (нога у животного.)
9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.)
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

6 тур. Капитаны садятся за компьютеры и в WordPad набирают рисунок с помощью знаков препинания

Мұғалім: WordPad бағдарламасындағы тыныс белгілерін қолданып, суретті көрсетіңдер.

Учитель: Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе WordPad.

^

#########

##### КАПИТАН#####

###########################

!      @        @     !

O!          %        !O

!    \_____/   !

!       !

$$$$$$$$$

$$$$$$$

$$$$$

$$$

$ - символ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ  «Толи правда, толи – ложь».

Учитель: А пока капитаны заняты, у меня есть задание для болельщиков и команд. Я прочитаю вам Басню, а вы должны выписать слова, относящиеся к названию устройства ЭВМ и вообще к информатике. Затем участник от команды зачитывает свои слова, если он пропустил какое-либо, то болельщик может дополнить. Жюри следит.

Басня

Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Экраном заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "кей-борд"
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.

Программист, компьютер, стол, кнопка, мышка, дисплей, экран, гибкий диск, процессор, ОЗУ и ПЗУ, провода, принтер, болты, бумага, кей-борд (клавиатура), дисковод, системный диск.

7 тур. Проводится, если еще осталось время.

Разгадывание кроссворда

1.Гибкий магнитный диск (дискета)

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

4. Устройство вывода информации (монитор)

5.Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа)

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)

7.Единица измерения информации для хранения одного символа (байт)

8. Наименьшая единица измерения информации(бит)

9. Жёсткий диск (винчестер)

10 Оптическое устройство ввода информации (сканер)

11. Программа для подготовки текста (редактор)

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 5-9 классах в школе.

Ответы на кроссворд

1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Сканер. 11. Редактор.

Ключевое слово - информатика!

Итак, пройдены все 7 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.

 

1. Под дисплеем - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ….. (системный)

 

2. Там весёлых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся вдвоём

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен (Дисковод)

 

3.В упаковке как конфета,

Быстро вертится … (дискета).

 

4.Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).

 

5. Бұтақ орнында мың бір инесі,
Компьютер жаны мекені  (кактус)


6. Биологияда бұл паразит,
Көзге зорға көрінер.
Информатикада өлшем бірлік,
Ақпараттарды өлшер   (бит)


7. Экранның бетінде оның тұрағы,
Қашан болсын жыпылықтап тұрады  (меңзер)


8. Егер білсең айта ғойшы,
Бұл қандай құрылғы.
Ақпаратты қағаздағы,
Компьютерге енгізеді?  (сканер)


9. Жануарға ұқсас атым бар,
Бағдар көрсетер затым бар.
Кілемше үстінде тұрамын.
Ең қажетті құралмын. (тышқан)


10. Бір сарайда тұрады екен,
Бес атаның балалары.
Қыдырмашы біреуі,
Бір күн барда, бір күн жоқ.
Оны есепке алсаң,
Ұзын саны 107 (пернелік тақта)


11. Пернетақта ауылында тұратын,
Пернелік деген атаның.
Бар екен 12 ағайынды,
Немерелері алғашқы.
Есімдері де өздерінің,
Тек қана F (эф) әрпінен басталады  (функционалдық пернелер)


12. Ұзынтұра Жалқаубек,
Тұрмай ылға жатады.
Қозғала салса артынан,
Ешбір белгі қалмайды.  (бос орын пернесі)

Мұғалім: Бүгінгі  ойынға қатысқан барлық оқушыларға алғысымды білдіремін, жәәәне де информатика пәнін жақсы  меңгерулеріңді тілеймін. Және де біздің қонағымыз болып, ойынымызды өткізуге көмектескендеріңіз үшін алғысымды білдіремін. Назарларыңызға рахмет.

Учитель: Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.

Слово Жюри.

Мұғалім: Сау болыңыздар, бәріңізге үлкен рахмет!

Учитель: До свидания, огромное всем спасибо!

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину