You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!
Бровченко Вероника Евгеньевна, 9 класс, МКОУ Кайгородская ООШ, Новосибирская область, Краснозерский район, п. Кайгородский, Россия
Научный руководитель: Алгуджинова Махаббат Тлювбаевна, учитель истории и обществознания, МКОУ Кайгородская ООШ, Новосибирская область, Краснозерский район, п. Кайгородский, Россия
Творческий проект "По страницам семейного альбома: эхо военных лет"
Презентация творческого проекта "По страницам семейного альбома: эхо военных лет"
Цель: Исследовать и показать судьбу моей семьи в военное время, листая страницы семейного альбома.
Задачи:
1.Собрать материал об истории моей семьи в годы Великой Отечественной Войны.
2.Воссоздать повседневность прошлых лет, деталей быта и судьбу моих близких.
3.Через биографию и свидетельство близких людей понять и представить прошлое моей семьи.
I. Введение.
Для каждого человека словосочетание «память семьи» имеет свой особый смысл. Для кого-то это фотографии или рассказы близких, а для кого-то это особая ценность.
Мы с мамой очень любим, листать семейный альбом, разглядывать старые фотографии, вглядываться в такие знакомые и, вместе с тем, очень далекие от нас лица. В нашем доме альбом с фотографиями – настоящая семейная реликвия. Вся история нашей семьи отражена на его страницах.
II. Основная часть.
1.Мой прадед участник Великой Отечественной Войны.
Вот, на первой странице альбома, я вижу не совсем фотографии, это документы моего дедушки- Прокофьева Пётра Петровича. Родился 26 апреля 1913 года в селе Мохнатый Лог Краснозёрского района Новосибирской области. До войны служил в армии рядовым, в январе 1942 года Краснозерским РВК был призван в 1278 –ой стрелковый полк – пулеметчиком. В одном из сражений 14 августа 1944 года мой дедушка был тяжело ранен. (Прил.1)
2.Заслуги моего прадеда.
Он был награжден медалью за отвагу. В 1945 году был уволен по ранению. (Прил.2)
И был официально подтвержден инвалидом второй группы и имел право получать льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны (Прил.3).
3.Мой дедушка - дитя военных лет.
Перелистываю страницу и вижу маминого папу- Прокофьева Евгения Петровича. Родился 25 августа 1940 года на Украине в Винницкой области. Он был ребёнком войны. На Украине прожил год, т.к началась война его с матерью эвакуировали в Краснозёрский район в село Мохнатый лог, а его отец Прокофьев Пётр Петрович ушёл на фронт. Мой дедушка(Прокофьев Евгений Петрович) ходил в Петропавловскую школу, а в свободное от школы время работал в полях, что бы собранный урожай отправлять на фронт. (Прил.4).
4.Послевоенное время.
Мой дедушка окончил 7 классов и поехал учиться на шофера (Прил.5), после окончания курсов уехал в Прокопьевск, там он работав в шахтах 10 лет (Прил.6), после чего уволился и стал работать в Краснозёрском районе в "Сельхоз технике"– водителем, перевозил различные грузы, в том числе и опасные (Прил.7), работал до самой пенсии, он был награжден медалью «Ветерана труда» (Прил.8),после чего получил награду «коммунистического труда»(Прил,9),потом женился, у него родилась сначала дочка(моя мама- Бровченко Ольга Егеньевна) (Прил.10),а вскоре родился сын(Прокофьев Сергей Евгеньевич),а через год появился на свет его первый внук (Прил.11). Умер мой дедушка 14 декабря в 2008 году.
Жизнь и после войны была тяжелая, но мой дедушка работал, и учился.
Я не знала моего прадедушку – пока мне не рассказала о нём моя мама. Его нелегкая жизнь была честна и полна мужества.
У нас сейчас другая жизнь: я и мои сверстники не испытываем каких-либо серьёзных затруднений, у нас нет подобной жизненной закалки. Мне, однако, хочется верить, что, если Родина окажется в опасности, наше поколение тоже встанет на её защиту.
Война – это безумие. Пусть на земле будет мир. Мы не должны забывать, какой ценой досталась наша мирная жизнь, наше счастливое детство!
III. Заключение.
Война заставляет задуматься о непреходящих человеческих ценностях: патриотизме, доброте, отзывчивости, милосердии и сострадании. Я призываю всех без исключения быть истинными патриотами своей страны. Что бы ни случилось, нужно помнить о святом долге перед Отечеством.
Как по мне мы должны иметь честь перед своей страной.
Но что такое честь?
С самого детства родители стараются вложить в нас самые лучшие качества. Ставят в пример героев из сказок, мультфильмов и солдатов Великой Отечественной Войны не за исключением. Мы подражаем им, учась различать добро и зло, ложь и честность.
Но детство не вечно…
После того, как мы вырастаем, у нас формируются другие взгляды на жизнь. Видим её со всеми плюсами и минусами, что постепенно изменяет наши детские представления о мире. Мы часто произносим слово «честь», но, к сожалению, воспринимаем его как бессмысленный звук.
С моей точки зрения, честь – это что-то очень важное в жизни человека. Человек создан не только для того, чтоб изобретать технику, продолжить свой род и т.д., а для того, чтоб помогать людям в трудных ситуациях, быть честным, благородным, приносить добро. По-моему, в этом и заключается весь смысл слова «честь».
В словаре Даля слово «честь» трактуется как внутреннее достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. 2
Я полностью согласна с Владимиром Ивановичем. Человек, который не уважает своего собеседника или человек, совершивший убийство (или просто нарушивший закон), не имеет чести. Ну, а хранить честь перед своим народом - это значит, быть патриотом своей страны
Каждая фотокарточка хранит частицу нашей жизни, будит воспоминания. Пройдут годы и, показывая нашу семейную реликвию своим детям, я ещё и ещё раз с величайшим волнением буду вглядываться в лица тех, кого с гордостью называю: «Память семьи»!
IV. Список литературы.
1.Гореев М.А. Неоднозначные страницы войны / М.А. Гореев. – М: Просвещение, 1998.(стр.132-146)
2.И.В.Даль.Толковый словарь Русского языка.